У клубов КХЛ бардак с экипировкой. С кого брать пример?
С появлением КХЛ поднялся уровень не только самой игры, но и околохоккея. Например, теперь пресс-службы клубов не занимаются маркетингом и коммерцией (может быть за исключением нескольких отсталых команд), как это было в суперлиге. Повышаются требования, создаются новые отделы, приходят более компетентные и профессиональные кадры. Этот принцип коснулся, пожалуй, всех структур. За исключением сервисменов.
Каким-то образом эволюция прошла мимо «золотых рук» российского хоккея. Они застряли в суперлиге и наивно полагают, что новый уровень КХЛ их не касается. Разумеется, это не так. К слову, сейчас уже недостаточно быть уверенным пользователем нитки с иголкой, нужно уметь обращаться со швейной машинкой. И не просто уметь, а регулярно ей пользоваться.
Каждый сезон появляются новости о пропаже свитера из гостевой раздевалки и фантастическом подвиге сервисмена, который спас положение.
Такие «спасения» недопустимы для серьезной лиги. Все эти экспонаты кунсткамеры КХЛ показывают скудность материальной базы, недостаточную компетенцию техников и несовершенство регламента. У обслуживающего персонала обязательно должны быть кассы с буквами, цифрами и портативная швейная машинка на выезде.
Отдельно стоит выделить капитанские буквы на плашке. Максимально примитивное решение, которое требует меньше всего усилий, но в итоге выглядит соответствующе — просто ужасно.
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы пришивать капитанские и ассистентские нашивки по контуру без прямоугольной плашки. Из личного опыта знаю, что до спецов по форме практически невозможно достучаться. Даже в тех клубах, где с эстетикой в вопросе формы все в порядке, литеры капитанов живут своей жизнью.
Литера на плашке настолько въелась в сознание, что ей готовы были поставить памятник.
Сотрудники ЦСКА своевременно отреагировали
Для контраста пример из Северной Америки. Капитанская нашивка и аккуратная работа с ней являются сквозной линией ролика
Кроме сноровки, обслуживающий персонал должен обладать чувством вкуса и уделять большое внимание деталям. Но даже это еще не все. Сейчас предъявляются новые требования, и, в идеале, администратор в какой-то мере должен быть медийной личностью.
Один из ярких примеров специалист по экипировке команды «Питтсбург Пингвинс» Дэна Хайнц. Квалифицированный сотрудник не только отлично справляется со своими прямыми обязанностями, но и делится интереснейшим контентом. В его аккаунте можно найти все: жизнь подтрибунки, быт команды и, конечно же, много работы и экипировки – таким SMM может похвастать не каждый клуб КХЛ.
К счастью, в КХЛ уже есть похожие примеры. Естественно, речь идет не о российских клубах. Эса Маунула из финского «Йокерита» — пионер в хипстерском подходе к работе сервисмена КХЛ. Он, как и его североамериканский коллега, достаточно широко освещает жизнь команды и свою работу. Коньки, шлемы, стикеры, ленты, джерси, патчи и прочее. Чувак искренне радуется новой швейной машинке. Что уж говорить о том, что капитанские литеры он всегда пришивает как надо, а не как проще.
Техник женской команды в системе «Куньлуня» Стеф Клайн. Она американка и раньше работала в штатах. Наверное, поэтому она понимает, что нужно ориентироваться на НХЛ, а не на суперлигу. Наверное, поэтому ее и пригласили в Китай.
Резюмируя
Чтобы ситуация начала меняться, интерес – в первую очередь – должны проявить сами клубы. Отделам маркетинга нужно больше общаться со специалистами по экипировке. Делать для них подробные гайды и рассказывать, что хорошо, а что плохо. Может быть, не лишней будет ротация застоявшихся кадров. Во-вторых, лига тоже не должна оставаться в стороне от проблемы. Кроме работы по совершенствованию регламента нужно периодически проводить семинары для технического персонала клубов.
Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере: @mihanti