7 мин.

5 главных проблем, из-за которых авторы трибуны могут покинуть sports.ru

"Реал" без Мадрида, ограничение естественной конкуренции, гневные комментарии и другие проблемы, из-за которых многие авторы трибуны могут покинуть sports.ru 

Всем привет.

Сейчас на sports.ru популярной стала тема составления определенных топов: "10 вещей о..." или "лучшие 11 в истории название_клуба". Судя по комментариям к последним статьям, многие из вас хотели бы узнать мое мнение. Своеобразный топ, если хотите. Я решил, что лучшие 11 в истории "Реала" я всегда успею опубликовать на страницах блога. А вот статьи, формата "5 главных проблем, из-за которых авторы трибуны могут покинуть sports.ru" я не встречал. Давайте я вам попробую объяснить, почему писать тексты - не самое благородное хобби, а иногда хочется забросить все это дело. 

1) Продвижение блогов

Начнем с простого. Предположим, я только пришел на трибуну со своим текстом, и он сразу оказался хорошим по всем параметрам, кроме отклика от потенциальной аудитории. Предположим, что у меня осталось желание продолжать, я написал еще один (два или пять) отличный текст, но его снова никто не оценил. В чем проблема? Проблема в том, что не существует какого-то алгоритма продвижения качественных (и новых, это важно) материалов на трибуне. Да, нужно набрать 35+, чтобы выйти на главную. Но, напишите в комментариях, как давно вы заходили в раздел "Новые" для поиска отличных текстов?

Более того, не существует определенного алгоритма продвижения существующих популярных блогов. Возьмем для примера мой блог, который существует на постоянной основе чуть больше трех лет. Я думаю, что могу считаться одним из самых продуктивных авторов о мадридском "Реале". Как часто я попадал в новости формата "5 лучших блогов о "Реале"? Ответ прост - никогда. Зато там появляются устоявшиеся старожилы, которые не обновляли свои блоги более 1 года. Сами новости появляются крайне редко, да еще и нет критерий для попадания. 

2) На sports.ru отсутствуют многие критерии конкуренции

Данный пункт вытекает из первого. Допустим, в день начала важнейших матчей (например, недавний "ПСЖ" - "Барселона", "Бавария" - "Арсенал", дерби Манчестера, Мадрида, Рима, Милана, Ливерпуля,Турина, "Эль Классико" и прочее) на сайте будут появляться те самые новости в формате "5 лучших блогов о название_клуба. Подпишись, чтобы не пропустить все обновления". Вопрос появляется такой: какие существуют критерии, чтобы у блога появилась возможность попасть в такие материалы? Ответ прост - их не существует. Как и не существует критериев, по которым можно попасть в раздел "материалы" в самом популярном приложении о спорте в России. Там просто появляется то, что считает нужным администрация ресурса. Справедливая конкуренция? Нет. Почему нельзя придумать определенную систему отбора в данную категорию? Вопрос открытый.

Более того, уверен, что вы не раз встречались с такой ситуацией: прочитали хороший материал в ленте отобранных блогов, сделали определенные выводы, пообщались в комментариях и забыли. Заходите через 2 дня, а этот же материал снова находится на самой верхушке отобранных блогов. Двигать одни и те же материалы вверх, спуская всех остальных, пробившихся в категорию отобранных, это стимулирует конкуренцию? На мой скромный взгляд, нет. Скорее наоборот, это отбивает желание стараться - ты все равно заранее знаешь, что потенциальная аудитория не увидит твоего материала, ведь на верхушке снова находятся старые материалы. 

Я спрашивал по этому поводу у модераторов. Ответ поступил следующий - на верхушку продвигаются актуальные материалы. Окей, пусть будет так. Тогда возникает простой вопрос - как вы определяете критерии актуальности? Актуален ли сйечас материал о важности Каземиро в построениях Зидана? Актуален ли материал о схеме "Челси", которая привела к такому отрыву от конкурентов? По каким показателям это определить? Или в категорию "актуальных" включена только определенная группа избранных авторов\ блогов? Опять же, задуматься нужно о конкуренции в таком случае.

3) Отсутствуют критерии оформления материалов для попадания в теги

Многие читатели блога, подписанные достаточное количество времени, прекрасно помнят ситуацию, когда раз за разом изменялось итоговое название заголовка статьи. Например,

 

 

вместо "Реал Мадрид" 3 - 1 "Севилья". Уверенная победа и лидерство в чемпионате.

вы читали "Реал" - "Севилья" 3-1. Уверенная победа и лидерство в чемпионате

 

Кстати, напишите, какой вариант заголовка вам нравился больше? Теперь к сути. При написании статьи, вы можете выставить тег, с которым она связана. Разумеется, в моем случае это тег "Реал Мадрид". Для того, чтобы попадать в ленту данного тега на сайте и в мобильном приложении, мне обязательно нужно убирать из названия клуба ее историческую часть. Вместо "Реал Мадрид" писать просто - "Реал". Никого не интересует, что таким образом теряется традиционное наименование клуба. "Реал" - это статус, выданный королем Испании. Таким статусом обладают многие клубы - "Реал Сосьедад", "Реал Овьедо", "Реал Бетис","Реал Вальядолид" и другие. Как видите, таких "Реалов" много, а вот название "Реал Мадрид" имеет только один футбольный клуб. Разница, на мой скромный взгляд, присутствует серьезная. У меня как автора появляется сложный выбор: писать название без идентичности клуба или раз за разом терять потенциальную часть аудитории. Если вы не согласны с такой постановкой вопроса - давайте напишем об этом администрации ресурса. Я лично займусь этим делом, если соберется достаточное количество откликов. Надеюсь, многие поймут о важности написанных выше слов. 

Но самое плохое, что мне даже никто не писал о том, что для попадения в определенный тег я должен выполнять такие правила. Почему? Ответ снова очевиден - нет таких критериев. Почему при регистрации блога нет ссылки, где мне бы объяснили, что анонс необходимо копировать перед началом основной записи, ведь его не видят ребята в мобильном приложении? Вот и получается, что вопросов много, а никто ответить на них не может. 

4) Аудитория блогов

Предположим, Вы написали 50 текстов, чтобы набирать минимальное количество для дальнейшего развития вашего блога. Предположим, вы так же смирились со всеми ограничениями естественной конкуренции на сайте и согласились раз за разом терять идентичность любимого клуба в названиях к статьям. Вы сталкиваетесь с типичным комментатором.

Сразу же оговорюсь, что на страницах моего блога такое сейчас встречается достаточно редко, за что всем вам, Мадридисты, огромное человеческое спасибо. Но я прекрасно помню начальные стадии развития материалов и могу объяснить, что это за феномен.

Вы написали объемный текст, разобрали игру всей команды, действия определенных футболистов, замены в исполнении тренера, но умудрились допустить опечатку. Знаете, что первым делом вы увидите в комментариях? Правильный ответ - "дочитал до опечатки, дальше не стал. И так понятно, что автору 12 лет, он не умеет писать без ошибок". Да, именно так все и происходит. Никаких советов или пожеланий, никакой конструктивной критики о подаче, смысле или содержании.

Вот такой говнистый комментарий. Как вы считаете, с учетом вышеперечисленных проблем, у вас останется какое-то желание продолжать ваше хобби? Это я ничего не говорю о поклонниках противоположной команды (сейчас без всякой привязки к определенному клубу), которые обязательно влепят вам минус, увидев в названии объект своей ненависти. Вам покажется, что у вас нет таланта, но это, возможно, не так. Просто такой менталитет - не похвалить, а указать на недочеты.

5) Отсутствие статистической информации

Вы наверное удивитесь, но я ничего не знаю о своей аудитории. Я не знаю, где вы чаще читаете материалы - со смартфона или ПК. Не знаю о количестве притока новой аудитории. А значит, я не знаю как мне улучшать свои материалы, кроме ваших немногочисленных советов в комментариях. В какое русло двигать блог? Например, оформление. Для ПК подходит одно оформление текста после вставки тактической схемы, для смартфона - совсем другое. То, что удобно читать на большом экране совсем не подходит для маленкого экрана смартфона и другие детали. У меня нет такой статистической информации.

Выводы

Хотелось обратить ваше внимание на простые вещи - прежде чем лепить необдуманный минус любому автору, подумайте о проделанном пути для написания этого текста. Вы не согласны с автором? Отлично, просто помогите ему дельным советом, пожеланиями и дополнениями.

В идеале - хотелось бы получить ответы на представленные вопросы от администрации ресурса в комментариях для общего обсуждения. Отдельно попрошу авторов трибуны - популярных и новичков - отписаться о ваших проблемах, возникающих при написании статьи.Возможно, общими усилиями мы сможем изменить сайт в лучшую сторону? Взаимодействие - единственно верный путь к решению возникающих проблем. 

Спасибо всем, кто прочитал материал до конца и поблагодарил за него, поставив плюс. Надеюсь получить активное обсуждение в комментариях. Хочется узнать о ваших проблемах на сайте. Фидбэк всегда необходим для работы с аудиторией.

P.s. Отдельное спасибо выражаю аудитории собственного блога. По большей части вы помогли мне улучшить итоговое качестов материалов, постоянно дополняете его интересными фактами, идете на контакт и диалог.