«Я не верю, что этот парнишка мертв». В 2016-м одноклубник Конора избил до смерти соперника: Макгрегор винил себя и даже хотел уйти из боев
Грустная история Жоао Карвальо.
Мы привыкли, что Макгрегор часто заканчивает карьеру, но каждый раз возвращается. Впервые такой трюк Конор провернул 19 апреля 2016-го – тогда он оставил фанатам послание в твиттере:
«Я решил уйти на пенсию молодым. Спасибо за все. Увидимся позже».
За полтора месяца до этого ирландец впервые проиграл – удушающим Нейту Диазу. Многие связали заявление с раскруткой реванша, но была и другая причина – более серьезная. За 10 дней до твита Конор был на турнире в родном Дублине, где увидел, как от полученных травм погиб начинающий боец. Это так потрясло ирландца, что он долго не мог прийти в себя и думал об уходе.
Португальский боец мечтал победить товарища Конора, чтобы прославиться. Но проиграл и скончался в больнице от пережитых ударов
«Как я себя чувствую? А как бы вы себя чувствовали? Все, черт возьми, кончено. Я не просто наблюдал за боем, я тренировал парня убивать, а потом из-за этого погиб человек».
Конор был эмоционален после случившегося, но 9 июля 2016-го – в вечер боя, никто еще не подозревал, что произойдет трагедия.
Начинающий португальский боец – 28-летний Жоао Карвальо – выходил лишь на третий поединок в карьере. До этого он провел два боя на родине (победа и поражение) и приехал в Дублин на дебютный турнир промоушена Total Extreme Fighting.
Его соперником стал Чарли Уорд – 36-летний местный боец, который шел с рекордом 4-1 (начал карьеру поздно – аж в 34). Ирландец тренировался с Макгрегором, который на тот момент уже победил Жозе Альдо и стал чемпионом UFC.
И хотя гонорар был небольшим (350 евро за бой и 50 за победу), Жоао был счастлив. Боец впервые дрался заграницей и верил, что сделает прорыв в карьере:
«Жоао впервые сражался за пределами Португалии. Он был без ума от такой возможности, сильно волновался. Он знал, это был шанс подраться с парнем из зала Конора. Макгрегор уже был одной из самых больших звезд ММА, и победа над его одноклубником стала бы громкой», – вспоминал брат Жоао.
Макгрегор всегда поддерживал ирландских бойцов, и Уорд не был исключением. Они вместе тренировались у Джона Каваны, и тренер даже придумал Чарли прозвище – Больничная Палата (боец обладал тяжелым ударом, но кличка ему не нравилась).
Макгрегор не первый раз приходил поболеть за Уорда, но поединок с Карвальо оказался особенным – ирландец, который до этого побеждал лишь решением, впервые оформил досрочную победу.
Уорд доминировал и перебивал португальца – к третьему раунду Карвальо дрался с сильным кровотечением из носа. Пропустив несколько тяжелых ударов в финальной пятиминутке, Жоао упал на спину и попал под добивание ирландца. Карвальо до последнего спасался в борьбе – из-за этого рефери не сразу остановил избиение.
После турнира в интервью местной журналистке Макгрегор поздравил товарища, но заявил: рефери следовало прекратить бой раньше (хотя еще не знал, какой трагедией это обернется).
«Мой товарищ по команде Чарли только что одержал отличную победу. Сумасшедшая заруба, но я думаю, что бой можно было остановить немного раньше. Считаю, что судьям нужно быть внимательнее», – сказал ирландец.
Карвальо пропустил больше 40 тяжелых ударов по голове за неполные три раунда. По ходу боя он не жаловался (лишь говорил, что устал), но через 20 минут после – почувствовал сильную головную боль и тошноту. Жоао доставили в больницу, где врачи провели экстренную операцию на мозге и двое суток сражались за его здоровье.
Но спасти не сумели: 28-летний боец погиб от кровоизлияния в мозг, так и не придя в сознание.
Карвальо с юности мечтал стать бойцом: много тренировался, ухаживал за пожилой матерью и работал вышибалой
После боя Карвальо всегда направлял смс старшему брату Алексу – тот работал ассистентом врача в английском Саутгемптоне и не любил бои. Он никогда не приходил на поединки и смотрел их по интернету. Так было и в этот раз: когда рефери прекратил избиение Жоао, Алекс смотрел трансляцию на телефоне.
После остановки он выдохнул, посчитав, что все кончено. Но когда увидел, как тяжело поднимается Жоао, понял – что-то случилось.
Впервые он не стал ждать и написал брату первым, но тот не ответил. Алекс долго не мог уснуть, когда посреди ночи ему из Дублина позвонил тренер Жоао. Тот сообщил, что боец находится в реанимации, и Алексу нужно первым же рейсом вылетать в Ирландию. Брат послушался, но не смог поговорить с Жоао – тот умер, не приходя в сознание.
«Мы несколько раз говорили об этом с братом. У меня никогда не хватало смелости пойти посмотреть, как он дерется – я не такой парень. Я всегда смотрел бои по интернету, но меня никогда не было в зале. У меня был шанс посетить его второй бой в Португалии, но я не захотел. Мне было тяжело, ведь он – мой брат», – сокрушался Алекс.
Карвальо с юности любил единоборства – когда другие лиссабонские мальчишки играли в футбол, он ходил на карате. Потом были джиу-джитсу, тайский бокс, а c 20 лет – ММА. Жоао работал вышибалой и ухаживал за пожилой матерью (на момент смерти сына ей было 70). Он был веселым и жизнерадостным парнем, который мечтал о карьере в единоборствах.
«Жоао всегда бредил боевыми искусствами. Он был очень позитивным парнем, прекрасным человеком. Я говорю так не потому, что он был моим братом. Он заботился о матери, был очень отзывчивым. Всегда пытался помочь, если кто-то попадал в беду или в чем-то нуждался.
Он был здоровым парнем – не пил и не курил. Если он видел, как кто-то достает сигареты, то выходил из комнаты. Я курю, и он всегда просил меня бросить», – говорил Алекс.
У Жоао было не так много друзей, в основном он общался с людьми из зала – называя их братьями и сестрами. «В этом виде спорта люди, с которыми ты тренируешься, становятся для тебя больше, чем друзья», – объяснял старший брат.
Алекс не хотел, чтобы Уорда наказали – и не держал на ирландца зла:
«Я согласен, что Чарли не заслуживает уголовное наказание за убийство моего брата. Конечно, нет. Я не имею ничего против этого парня, потому что он такой же боец, как и Жоао. Если бы это был другой человек, мы бы чувствовали то же самое. Мы бы его пожалели».
Но Алекс столкнулся с неуважением в Ирландии: его брат умер в чужой стране, и властям потребовалось 16 дней, чтобы передать тело семье в Лиссабон (брата игнорировали и лишь после резонансного интервью пошли навстречу).
Однако Алекс встретился и с милосердием: один ирландский гробовщик бесплатно организовал перевозку тела, а польский боец ММА собрал для семьи погибшего 2 тысячи евро (позже благотворительный фонд перевел еще 11 тысяч на похороны).
Конор тяжело переживал гибель Карвальо: винил себя и даже подумывал об отставке. А Уорд продолжил – и сейчас выступает в Bellator
Произошедшее признали несчастным случаем, и Чарли Уорд продолжил выступать (уже через два месяца одержал очередную победу). Боец избежал уголовного наказания, и никто с этим не спорил – даже родственники Карвальо.
Виновных в случившемся найдено не было: медики, работавшие на турнире, заявили, что тщательно обследовали бойца между раундами, а рефери Мариуш Домасат – что остановка была адекватной (он продолжил судить, в том числе в России) .
Хотя Конор не был прямым участником трагедии, он чувствовал свою вину. Чемпион помогал Уорду тренироваться, и те удары, которые они отрабатывали в зале, прервали жизнь молодого бойца. Конор никак не мог забыть дублинский турнир – и сильно переживал.
«Это чертовски опасная игра. Люди называют ММА спортом, но это просто драка. Я все еще не могу поверить, что этот парнишка мертв», – признавался позже Конор.
Ирландец посвятил Карвальо трогательный пост в фейсбуке, в котором попрощался с погибшим:
«Ужасные новости пришли о Жоао Карвальо. Видеть, как молодой человек делает то, что любит, сражается за лучшую жизнь, а затем его лишают ее – это поистине душераздирающе. Мы просто мужчины и женщины, которые занимаются любимым делом в надежде на лучшую жизнь для себя и своих семей. Ни один боец не хочет увидеть подобное. Это столь редкое явление, что я не знаю, как к этому относиться.
Мои соболезнования семье Жоао и его команде. Их парень был сумасшедшим бойцом, и всем его будет очень не хватать. Единоборства – безумная игра, и в связи с недавним инцидентом в боксе, а теперь и в ММА, настало печальное время для бойцов и фанатов.
Тем, кто находится снаружи, легко критиковать наш образ жизни. Но для миллионов по всему миру, чья жизнь, здоровье, физическая форма и умственная сила изменились к лучшему в результате тренировок, это – горькая пилюля, которую нужно проглотить. Мы потеряли одного из нас.
Я надеюсь, что мы запомним Жоао как чемпиона, который преследовал свою мечту, занимаясь любимым делом. И проявим к нему вечное уважение и восхищение, которых он заслуживает. Покойся с миром, Жоао».
На какое-то время Конор закрылся и избегал медиа, что было не похоже на эпатажного ирландца. Но сумел вернуться – уже в августе реваншировал Диаза и выступает до сих пор.
Чарли Уорд тоже построил карьеру – через полгода после смертельного боя Конор пристроил друга в UFC. Там у Чарли не задалось, и он проиграл оба поединка. А вот в Bellator раскрылся: сейчас 40-летний боец идет с рекордом 6-1 в промоушене и занимает седьмое место в рейтинге средневесов.
Уорд не хочет вспоминать о трагедии – отказывается от интервью и считает смерть Карвальо случайностью. Он отошел от прозвища Больничная Палата и теперь дерется под кличкой Беспощадный. Друзья описывают Чарли как закрытого человека, который редко проявляет эмоции. Ирландец регулярно выходит окровавленный после боя – и никто не знает, что в этот момент происходит в его голове.
После смерти Жоао Карвальо прошло больше пяти лет, и мало кто помнит имя бойца. Лишь в родном Лиссабоне что-то напоминает о его пути: в зале для единоборств висят фотографии бойца, а на городской стене – нарисовано граффити с его портретом.
«Лучше умереть, сражаясь, чем жить, убегая», – гласит послание неизвестных художников.
Люди обожают истории успеха, но Жоао не стал героем одной из них. Португалец остался в памяти бойцом, который мечтал о великом, но споткнулся в самом начале пути. Он мог прожить спокойную жизнь, как и его брат, но остался верен мечте и потерял все – за 350 евро.
Спорт отнял у пожилой матери сына, а у Алекса – младшего брата. Он признается, что до сих пор не не восстановился от трагедии:
«Жоао был моим младшим братом, но я всем говорю, что он был моим первым сыном. Он был на 15 лет моложе меня, сейчас у меня есть сын, которому 22 года. Когда умер Жоао, ему было 28».
В 2000-е игрокам «МЮ» помогал бокс: Рой Кин оказался нокаутером, а Роналду превратился в машину
Фото: independent.ie/Dave Fogarty; instagram.com/ginger_beard_photos; Gettyimages.ru/Isaac Brekken, Steve Marcus
Бойцы знают на что идут. Тьфу тьфу в плане организации и квалификации медиков юфс на высочайшем уровне, чего не скажешь о том же боксе.
Никто в таких ситуациях не виноват, разве что реф, если он не замечает ударов по затылку, либо поздно останавливает бой. Ну и угловые.
Но иногда беда приходит уже после боя.
Хороший пример Уайлдер-Фьюри, когда тренер Уайлдера взял на себя ответственность остановить бой, и очевидно спас Уайлдеру здоровье, а может и жизнь. А Уайлдер в ответ его назвал предателем. Тут тренеру респект, его совесть должна быть чиста.
Который вместо помощи очередной раз попиарился и привлёк внимание к своей персоне.
Такие ситуации хорошо показывают что за люди Коннор и его окружение.
На счёт судей неоднозначно. Но даже если сравнивать с боксом, то в юфс больше охраняют бойцов. В боксе реф может игнорировать нарушение, так как боец может биться дома, либо у него крутой промоутер. Бокс весь в коррупции.
Добивание тяжело остановить. У рефа есть 1 секунда, чтобы среагировать, подбежать и откинуть бугая Нганну. Тут вопрос скорее к Нганну, зачем он забивает людей в пол.