6 мин.

Босс UFC объявил войну пиратам. За нелегальные трансляции боев дадут тюремный срок

Не в России.

2020-й был кошмаром для спорта: локдаун и запрет массовых мероприятий серьезно ударили по индустрии MMA. Но UFC – один из немногих, кто адаптировался к пандемии (создал «Бойцовский остров») и извлек выгоду: когда другие спортивные лиги ушли на перерыв, тут радовали зрителей боями. Дэйна Уайт проделал фантастическую работу и хочет закрепить успех.

Новый год начался ударно – возвращение Конора в бою с Порье принесло 1,6 млн покупок PPV (Pay-per-view, здесь третий результат в истории – выше лишь бои Макгрегора с Диасом и Хабибом). А дальше еще веселее: Усман – Бернс, Адесанья – Блахович, Миочич – Нганну, дебют Джонса в тяжелом весе и возвращение Диллашоу – год обещает быть прибыльным.

Уайт довольно потирал руки, но перед UFC 257 вспомнил о злейших врагах организации – пиратах, которые нелегально показывают бои в интернете. Трансляции собирают тысячи зрителей, а UFC терпит миллионные убытки. Дэйна объявил, что в новом году их ждет война:

«Эти парни очень крутые в соцсетях, но когда их ловят, они рыдают. Они молят о пощаде, потому что боятся наказания. Наша организация всегда боролась с пиратами, а в 2021-м у нас для вас сюрприз. Посмотрим, какие вы крутые, когда мы вас поймаем».

UFC теряет миллионы долларов из-за теневого сектора. Но фанатов возмущает цена за PPV – она снова выросла

Трудно подсчитать точные потери UFC от нелегального просмотра турниров, но в далеком 2011-м в промоушене заявляли о ежегодных убытках в 30 миллионов – сейчас цифры намного выше. Согласно опросам, около 40% фанатов UFC используют пиратский контент. И этому есть объяснение – высокая цена за PPV.

После сделки UFC с ESPN зрители отмечали удобство сервиса. И хотя случались технические сбои, они позитивно оценили сотрудничество UFC с каналом. Но после новости о повышении цены (с 65,99 долларов до 69,99 за турнир) фанаты возмутились. В сети посчитали, что просмотр всех турниров UFC в году стоит около $1000. А если прибавить трансляции других организаций – Bellator, ONE FC или Rizin – сумма будет внушительной. Но Уайта эти аргументы не впечатляют. Он предпочитает язык войны.

«Давайте, стримеры, включайте трансляции в субботу, посмотрите, что будет. Когда я впервые сказал об этом в начале месяца, эти парни смеялись надо мной. Так что я выбрал одного из них и сказал своим людям, что хочу его наказать. И знаете что? Мы его нашли. Мы следим за его домом, слушаем его телефонные разговоры, и если он включит в субботу трансляцию, мы возьмем его с поличным», – сказал Уайт перед UFC 257.

В эпоху интернета тяжело контролировать распространение контента. Раньше было проще – пираты использовали кассеты или DVD, которые продавали в магазинах. Отследить движение нелегальной копии в интернете намного сложнее. Однако иногда Уайту это действительно удается: в 2014-м был пойман мужчина, загрузивший на торрент-трекеры огромное количество видео с турнирами UFC. Суд обязал 27-летнего американца компенсировать 32 миллиона долларов убытков, но тот не потянул сумму – дело закончилось мировым соглашением. Мужчина извинился (хотя сам это отрицает) и согласился помогать UFC в борьбе против пиратов.

UFC действует неэффективно – страдают блогеры и обычные фанаты. Но новеллы антипиратского законодательства дают Уайту надежду

UFC тратит миллионы для борьбы с пиратами, но Уайт признает невозможность победы:

«Они никогда не исчезнут. Можно заблокировать весь интернет, но теневая индустрия будет жить. Я хочу просто поймать парочку – и не могу дождаться, когда сделаю это».

Желание Уайта ведет к перегибам – по требованию организации блокируют GIF-файлы в твиттере, посты в Reddit и целые ютуб-каналы. Это странно – подобный контент популяризирует бойцов и привлекает новых фанатов. Но Уайт непоколебим. И в свете последних новелл в американское законодательство – не просто так.

В декабре прошлого года в США принят закон, который признал нелегальное распространение контента на большую аудиторию уголовным преступлением (раньше было гражданским). Соответственно, выросли и санкции: теперь это не только штрафы, но и лишение свободы (до 10 лет тюрьмы). Этим объясняется воинственный тон Уайта в начале года – стримеры теперь могут получить реальный срок. При этом закон не предусматривает уголовного наказания для зрителей. И хотя в 2012-м UFC запросил список посетителей у сервиса cagewatcher.eu, где нелегально транслировались турниры UFC, дальше дело не пошло – организация дорожит репутацией.

UFC борется в первую очередь за американский рынок, но в других странах ситуация похожа. В Европе есть возможность наказания как стримеров, так и зрителей, но отсутствуют прецеденты привлечения к ответственности потребителей контента. В России Роскомнадзор блокирует ссылки с турнирами UFC, но найти необходимую трансляцию не составляет труда. Однако UFC не проявляет активности в нашей стране. Очевидно, что их интересуют преимущественно продажи PPV в США.

Интернет не воспринял угрозы босса UFC. Агрессивный Уайт становится мемом

Когда Дэйна объявил о войне со стримерами, в интернете это восприняли с сарказмом.

«С нетерпением жду возможности постримить. Спасибо, Дэйна, я в восторге», — написал один из пользователей в комментариях к трейлеру турнира UFC 257.

«А я с нетерпением жду возможности поймать тебя! В этом году у меня готов для вас сюрприз, ублюдки!» – ответил Уайт.

Бой Уайта со стримерами признали главным событием UFC 257:

А после – праздновали победу:

«Стримеры одержали победу нокаутом над Дэйной Уайтом».

Так пользователи видят задержание стримеров:

И хотя цифры последнего турнира впечатляющие, Уайт рискует перегнуть палку. Лояльность аудитория важна, а попытка победить интернет – сомнительное занятие. Для многих фанатов, которые не могут платить почти 70 долларов за каждый турнир, поиск заветной ссылки в интернете – единственный выход. И если кто-то из стримеров получит реальный срок по указке Уайта, то интернет может объединиться против UFC. И вряд ли Уайт готов воевать с собственными фанатами.  

UFC за 13 лет заработал 3,9 млрд с PPV. Потом появился Конор – и за 7 турниров принес 516 млн долларов за трансляции

Фото: Gettyimages.ru/Steve Marcus, Ethan Miller, Douglas P. DeFelice