Борьба Гейджи действительно лучше, чем у прежних соперников Хабиба. Он разрывал студенческие чемпионаты
И даже боролся с олимпийским чемпионом.
Ближайший соперник Хабиба – Джастин Гейджи – последние годы активно говорил, что Нурмагомедов еще не сталкивался с борьбой такого уровня в MMA, как у американца. Кажется, Гейджи прав: почти все оппоненты Хабиба были ярко выраженными ударниками, а если в их бэкграунде и была борьба, то символическая и когда-то очень давно.
У Джастина совсем другая история: на борцовских матах он провел 16 лет, а в первой секции оказался в 4 года. Он зажигал в школе и даже после перехода в MMA показывал эти скиллы.
Только вот в UFC он лишь однажды попробовал сделать тейкдаун, а последний раз его пытались перевести в 2018-м. Джастин объясняет этот стиль сохранением энергии, но несмотря на склонность к стойке, все по-прежнему отмечают его борьбу. А перед боем с Хабибом он спарринговал с Камару Усманом – обладателем титула полусреднего веса и, пожалуй, вторым человеком после Нурмагомедова в чемпионском списке промоушена, кто так любит бороться.
Гейджи входил в число лучших борцов Америки. Он даже боролся с Сен-Пьером
Джон Рэй Гейджи отдал сына на борьбу в 4 года. К школе в Саффорде Джастин подошел уже натренированной машиной: там он четыре раза дошел до финала, а еще дважды выиграл чемпионат штата. Гейджи все еще занимает 9 место в истории Аризоны по количеству набранных очков для команды – 1057,5.
Гейджи закончил школу с внушительным рекордом: 191-9. Хотел остаться в местном колледже, чтобы быть рядом с семьей, но вышел из зоны комфорта и принял предложение университета Северного Колорадо. Борьбу Гейджи заметили в NCAA (Национальная ассоциация студенческих видов спорта), поэтому он решился на переезд.
Сначала успехи Джастина на более взрослом уровне были не очень: 18-9 на первом курсе и 14-4 на втором. Но в 2010-м он все-таки занял 7-е место в первом дивизионе NCAA, а еще получил статус All-American, став первым и единственным спортсменом Северного Колорадо, которому это удалось.
Этим летом в университете решили, что внесут Гейджи в Зал славы.
На соревнованиях Гейджи даже дважды боролся с Джорданом Барроузом – олимпийским чемпионом и четырехкратным чемпионом мира. У них было 2 схватки. Вот как это вспоминает сам Джастин:
«Первый раз я отшиб грудину, пытаясь остановить его проходы. Второй раз он сломал зуб о мое колено, но все равно выиграл со счетом 7-4. Я до сих пор хвастаюсь, что это была самая равная для него схватка за последние годы».
А еще на борцовских сборах Гейджи были топовые бойцы UFC: Жорж Сен-Пьер и Дональд Серроне.
«Когда я разговаривал с этими парнями, они ничем не отличались от меня. Я подумал, почему бы не побороться? Почему бы не попробовать?» – вспоминал Джастин.
Тренер Джастина быстро перестроил Гейджи на стойку. В итоге в UFC у него одна попытка тейкдауна, но спарринг-партнеры говорят, что он все еще мощь
Сейчас, когда смотришь на статистику Джастина, трудно поверить, что он вообще 16 лет занимался борьбой. К этим выходным он подходит с рекордом 22-2, где нокаутами 19 побед (86%), а также оба проигрыша. Все благодаря Тревору Уиттману – тренеру, который взялся на ударные навыки Гейджи.
В начале карьеры в MMA Джастин еще показывал борцовские перфомансы, даже ярко бросал соперников, но с момента прихода в UFC (2017-й) – полностью забыл про этот компонент. Как и его соперники. В общей сложности за первые 3 боя его пытались перевести 10 раз (Хабиб за один поединок в среднем делает больше), успехом закончились 2 тейкдауна.
Дастин Порье в 2018-м был последним, кто хотел затащить Гейджи в партер. То есть за следующие 4 боя Джастину даже не пришлось защищаться. При этом он сам лишь однажды пытался перевести соперника в UFC: Эдди Альвареса в 2017-м.
«Я всегда был против борьбы, потому что это отнимает много сил. Я вышел из 7-минутной схватки по правилам борьбы и почти не мог ходить. Я не борюсь, чтобы сохранить энергию», – объясняет это Джастин.
Но эта тактика совершенно точно не подойдет в поединке с Нурмагомедовым, где бороться придется, причем много. Поэтому в лагере Гейджи особо активен был Бен Черрингтон – тренер по борьбе, который знаком с Джастином еще со студенческих лет. А еще Гейджи много спарринговал с Камару Усманом – чемпионом полусреднего дивизиона, который обычно просто сминает соперников борьбой.
«Навыки Гейджи в борьбе чрезвычайно недооценены. Хабиб сложный соперник для любого, но с мощью Джастина и навыками борьбы… Думаю, что Гейджи точно сможет перехватывать инициативу», – заявил Дрю Добер, один из спарринг-партнеров Джастина.
Сам Гейджи абсолютно уверен в своем бэкграунде борьбы: он постоянно отмечает, что с таким Хабиб не сталкивался. А теперь Джастин еще и подробно разложил, что от него требуется в поединке против Нурмагомедова.
«Я занимался борьбой всю жизнь, я много боролся во время учебы. Важнейшая часть борьбы – не позволить кому-то уронить и удерживать тебя. Это было моим главным принципом во время карьеры борца. Я никогда не обладал хорошей атакой, но меня просто не могли повалить или удержать. Это я намерен использовать.
Очень важно оставаться на ногах. Не собираюсь выходить и бороться с Хабибом. Не думаю, что смогу победить его в борцовском поединке. Мне нужно сосредоточиться на том, чтобы быть дальше от сетки. Если он все же меня повалит, мне надо заставить его работать так, будто вся его жизнь зависит от этого. Я буду угрожать ему ударом по корпусу, если он захочет меня повалить, поэтому он подумает еще раз, прежде чем это сделать», – сказал Гейджи.
На предбоевых раскладах все выглядит очень убедительно. Другой вопрос – хватит ли этого, чтобы защищаться от лучшего борца легкого дивизиона UFC.
Хабиб против Гейджи – главный бой года. Онлайн UFC 254
Купить атрибутику Хабиба Нурмагомедова в официальном магазине Reebok
Фото: eacourier.com/Monica Watson; WrestlersAreWarriors.com/Tony Rotundo;