4 мин.

Если долго мучиться. «Зенит» выстрадал победу в Казани

Играть против команд Бердыева – все равно как ходить к стоматологу: удовольствие от процедуры крайне сомнительное, но с ее неизбежностью дважды в году мириться приходится. Вчера «Зенит» ровно наполовину отмучился, добыв тяжелейшую победу в Казани ценой неимоверных усилий и потери ключевого игрока на следующий матч. Но оно того все-таки стоило.

Против «Рубина» Сергей Семак выставил тот же состав, что и в прошлом туре с «Арсеналом», но сюрпризом для Бердыева это точно не стало. Хозяева достаточно агрессивно встречали зенитовские атаки в районе центрального круга, вынуждая сине-бело-голубых к невольным упрощениям.

У обеих команд на пять коротких передач приходилась одна длинная – но если для «Рубина» это обычное дело, то гости в такой ситуации испытывали очевидный дискомфорт, потому как в первом тайме адресат для таких передач у них был только один – Дзюба. По такому случаю Бердыев «повесил» на плечи Артёма тяжеленные гири (Сесара Наваса и Чико Флореса), которые не позволяли Дзюбиньо спокойно дышать, и уж тем более – свободно маневрировать.

***

Чтобы частично разгрузить своего форварда, Семак сразу после перерыва бросил ему в помощь Ерохина. Эта замена позволила «Зениту» выбираться из-под хозяйского прессинга не только с меньшими потерями, но и временами получать в этих ситуациях ощутимую конструктивную выгоду.

В промежутке с 60-й по 70-ю минуты зенитовцы организовали два отличных момента в таких атаках, причем структура их построения была почти идентична и включала в себя четыре обязательных элемента

1. Вертикальный пас от крайнего защитника на столба (в первом случае – от Набиуллина на Ерохина, во втором – Смольникова на Дзюбу).

2. Скидка в центр (на Нобоа/Кузяева) с дальнейшим разворотом атаки на фланг противоположный.

3. Симметричное подключение второго крайнего защитника в свободную зону.

4. Открывание Ерохина на дальней штанге под удар без сопротивления (во втором случае – неудачная попытка удара).

Строго говоря, в обоих случаях атаки развивались многовекторно, благодаря чему казанцы не успевали вовремя перестраиваться, и тот же Ерохин ускользал от опеки.

Кстати, в прошлом сезоне мы неоднократно говорили о том, что Александра логичнее использовать именно ближе к атаке:  во-первых, у него имеется очевидное голевое чутьё (хоть навыков финишёра и не хватает), во-вторых, эта роль для него более удобна и привычна (ни в «Ростове», ни в «Урале» он не играл чистого опорника), но есть еще и весомое «в-третьих».

Дзюба при смещениях на фланг частенько утягивает за собой в качестве «хвоста» кого-то из высокорослых центральных защитников соперника, и Ерохин в такой ситуации может эффективно подменять Артёма на месте центрфорварда, где появляется больше свободы (собственно, так и был забит победный гол). Очевидно, от этой идеи отталкивается и Семак, который в прошлом сезоне в «Уфе» примерно в той же роли использовал мощного Пауревича.

Что касается игры в обороне, после 0-4 в Минске оргвыводы от тренерского штаба последовали. «Зенит» перешел на зонный принцип защиты при навесных стандартах «Рубина», и особых проблем с их нейтрализацией не испытывал. Спокойствия команде придал и Лунёв, в нескольких ситуациях безошибочно сыгравший на выходах.

С «игры» хозяева придумали только один момент до перерыва (Смольников проспал рывок Могилевца под длинную закидуху Наваса) и, играя уже в численном большинстве, дважды опасно пристреливались издали. Вот только пробить таким способом Лунёва, который после ударов из-за штрафной пропустил лишь 1 гол за последние 20 месяцев (в матче за сборную от Погба в мартовском «товарняке»), - задача архисложная.

Как ни странно, у оставшегося в меньшинстве «Зенита» моменты в концовке были «пожирнее», чем у «Рубина», который свалился в откровенный навал. Отбор Дзюбы в голевой атаке и перехват Ерохина, после которого гости едва не закрепили преимущество – казанцы неожиданно легко попадались в прессинг-капканы на своей половине поля, ослабив концентрацию раньше времени.

Помнится, аналогичные проблемы в концовках матчей регулярно возникали у «Рубина» и в прошлом сезоне, и Бердыеву еще предстоит разобраться с природой этих явлений.

У Семака с прицелом на ответный матч квалификации с минским «Динамо» задача принципиально иная – настроить команду на максимально агрессивный дебют, чего на старте сезона не получалось ни разу. Быстрый гол в качестве инъекции позитива – единственный шанс на спасение в нынешней ситуации, которая выглядит почти безнадёжной.

Только на слово «почти» и остаётся рассчитывать.

Спасибо всем, кто не ленится читать «Инженерный подход», репостить, плюсовать и комментировать!

Подписывайтесь на блог, тут бывает интересно.