Подкасты
4 мин.

Эволюция МЛС: бизнес-успех футбола в нефутбольной стране

В гостях у Green Room – маркетолог «Ромы» Александр Сапега, который работал в США.

В России очень мало знают об устройстве футбольной системы США – часто на обывательском уровне кажется, что бизнесом там стали баскетбол, бейсбол, американский футбол и хоккей, но только не соккер (максимум – опять же, как многим только кажется – там доигрывают Бекхэм, Пирло, Джеррард и Златан). Но это не так. МЛС развивается стремительно и очень осмысленно. 

В причинах роста футбола в США разобрались шеф-редактор Sports.ru Владислав Воронин, директор по медиа и коммуникациям агентства Special One Егор Крецан и маркетолог «Ромы» Александр Сапега, который учился и работал в Америке (его интервью читайте здесь). 

Слушайте нас и помните: самый быстрый мобильный интернет – у МегаФона. Подробности – тут

Слушайте нас на всех платформах:

Таймкоды – что послушать?

02:35 – как всегда, стартуем с новостей. Первый в истории онлайн-драфт, чемпионат Мексики переходит в закрытый формат (без вылета и повышения в классе), а новый концерт в Fortnite подсказывает спорту, что стандарты потребления медиа меняются. 

10:17 – Футбол в США начинался с того, что люди даже не понимали, каким мячом там играют. А теперь там есть офис «Баварии» – Егор рассказывает про работу в американском офисе немецкой команды. 

14:38 – Как МЛС выглядит изнутри? Как звезды помогают лиге расти. 

20:21 – МЛС пыталась вовлечь американцев в футбол, разговаривая с аудиторией языком других видов спорта – отсюда шатауты вместо пенальти и обратный отсчет в конце матчей.

22:10 – Но это не работало, клубы были убыточными и стоили копейки. Теперь франшизы покупают за 325 миллионов долларов. Как так вышло? 

27:36 – МЛС пока скрывает кучу данных: от посещаемости до финансовых отчетностей. И при этом как-то отклонила миллиардное предложение по телеправам. У лиги – особая модель. 

29:20 – Зачем инвесторы покупают франшизы за сотни миллионов долларов? Во-первых, дешевле в мир спорта уже не войти. Во-вторых, это шанс получить землю под стадион и построить рядом развлекательные центры. 

37:03 – Как выглядит поход на стадион в МЛС? И как лига использует мощь брендов для собственного продвижения. 

39:40 – Две особенности МЛС на фоне европейского футбола: сквозной контракт с adidas и компания, которая агрегирует все маркетинговые и медийные футбольные активы. 

42:25 – Босс МЛС Дон Гарбер – красавчик. 20 лет у власти, но нисколько не потерял свежесть идей – наоборот, все активнее бежит вперед. 

44:22 – Жесткость лимита в МЛС не снилась РПЛ. Запутанные правила потолка зарплат. 

48:41 – Еще одна особенность лиги – двуязычие, испанский для успеха МЛС важен так же сильно, как английский. Все из-за Латинской Америки. 

52:47 – Почему в МЛС у команд, которые еще не собрали состав и не назначили тренера, есть очередь из 30 000 заявок на абонемент? В чем разница менталитетов? 

57:51 – Отличная история от Егора, который сходил на футбол в Нью-Йорке, купив билеты на места, которые на бейсбольных играх – самые дорогие. В итоге ни Пирло, ни Вилью он почти не видел, зато хоть насладился ресторанами – их на арене полно. 

1:00:07 – МЛС еще убыточна, но лигу и клубы это совсем не пугает. Все уверены, что совсем скоро будет резкий взлет. Главная надежда – новый медиаконтракт (сейчас – всего 90 млн долларов в год) 

1:02:03 – Зарплатные странности МЛС: Златан получал 7,5 млн долларов в год – в бейсбольной MLB это 182-я зарплата лиги. 

1:04:52 – Почему РПЛ стоит поучиться у МЛС открытости – рассказывает Александр Сапега. 

1:06:34 – Блиц: что вы думаете про финал Лиги чемпионов в Нью-Йорке? 

Другие выпуски второго сезона Green Room:

Разбираемся в ФФП. Зачем его вообще придумали? Почему нельзя заменить потолком зарплат?

Когда-то футбол боялся ТВ и получал от главной программы BBC по 50 фунтов в год. Теперь это мегаиндустрия

Дэйна Уайт – злодей, который перехитрил весь спорт. История успеха UFC