А что, если Косторную не переманил Плющенко, а прогнала Тутберидзе? Нам явно что-то недоговаривают
Алена Косторная шумно сменила группу Тутберидзе на академию Плющенко. В объяснениях перехода со стороны обоих лагерей много несоответствий и разночтений; не думаю, что мы когда-нибудь действительно узнаем правду.
Но вывести некоторые предположения – кто запретит?
1. При риторике «они сговорились в мае» (как считает Этери) vs «я ничего не знал до середины июля» (как уверяет Евгений) нужно смотреть на федерацию.
Там руководство всегда в одной поре: «я такого не слышал» и «если Алена решила перейти в другую группу, то никакие переходы еще не могли быть оформлены». Так сказал гендиректор Александр Коган, хотя понятно, что еще после случая с Трусовой он зорко следит за такими трансферами и их подготовкой.
В общем, ставлю на июльскую историю: что-то важное в середине июля произошло в «Хрустальном».
2. При риторике «программы должны были произвести фурор» (слова Тутберидзе) vs «то, что я видел, это просто ужас» (оценка Плющенко) не исключено, что дело именно в них – в программах.
Уж если Косторная выиграла все международные старты, получила премию ISU как лучший новичок, да и просто главными скиллами имеет выразительность на льду и скольжение, то явно у нее могут быть желания в отношении программ. Что именно ставить? Как ставить? Какую музыку брать? Какого хореографа, наконец, приглашать? А это принципиально расходится с позицией тренерского штаба.
И я давно выступаю за свободу выбора: карьера-то одна, и в каких образах взрослый спортсмен хочет выразить себя – его личное дело. Вероятность конфликта на этой почве есть. Вероятность вмешательства родителей в этот конфликт тоже есть.
3. О переходе объявила Тутберидзе. Потом она же дала несколько уточняющих комментариев и интервью, большой монолог выдал Глейхенгауз, кое-что написал другой хореограф группы Алексей Железняков. Плющенко, напротив, некоторое время выжидал.
При активных выступлениях штаба, который привык молчать, и при изначальной тишине штаба, который привык говорить, выкатывается любопытная подсказка – с какой стороны пошло движение конфликта во внешний мир. И не похоже, что Косторную сманили, больше похоже на... прогнали? Или два в одном? По факту штаб Тутберидзе сам подвел черту: все, уходи. Но, повторю, правду нам вряд ли откроют – это всего лишь рассуждения.
4. При риторике «мы получили от Алены список нон грата» (Тутберидзе) vs «она понимает, что спарринг-партнеры нужны» (Плющенко) снова ломается логика.
Не совсем понятно, как может человек уходить со льда от одной конкурентки (Щербаковой) на лед к другой (Трусовой). Тогда уж прямая дорога в ЦСКА, где обычно пусто, разве нет? Но одновременно и какой может быть спарринг с квадисткой Трусовой, если верить словам Плющенко? Может, лучше в группу к Алексею Мишину и его трикселисткам?
Но как только мы добавляем еще одну переменную в виде Сергея Розанова, который умеет и ставить четверные, и восстанавливать тройной аксель – логика возвращается в круг. Нет никаких персон нон грата, нет никаких спаррингов – просто Алене Косторной нужны ее тренер и ее тройной аксель.
И вот еще набор спорных и разрозненных выводов:
• Косторная вполне может оставить музыку, если захочет, но переставить хорео с другим наставником.
• Переходы все больше походят на трансферы в командных видах спорта – то есть меняется реальность. Процесс пока не выглядит цивилизованно, конечно, но что поделать.
• Интересно, как перераспределится административный ресурс (это и судейская поддержка тоже), учитывая, что большая часть взрослой женской сборной теперь в «Ангелах Плющенко»?
Почитать мой телеграм-канал с другими размышлениями о фигурном катании всегда можно тут
Фото: globallookpress.com/Raniero Corbelletti/AFLO, AFLO; РИА Новости/Алексей Филиппов
И вообще не понимаю, как слово Тутберидзе стало весить столько же, сколько и балабола Плющенко. У Ев-Гения сплошь пшик - и про "недозвонились до Ковтуна" в Сочи, и про своё вечное возвращение к 2018, и про свои супер-соревновательные проги, поставленные Филиным из Большого, и про супер иностранных спецов для Трусовой. И это реально факты, когда человек говорил, и ничего из сказаного реальности не соотвестствует.
А якобы вранье Этери, которые тут все выискивают, никто ни разу не опроверг, и, что главное - всегда то, что она говорит, действительности и соответствует
Что-то произошло в голове у Косторной, а именно - Трусова получила контракт с японским питанием. Тут и замкнуло. И пошла за контрактами. Других историй здесь не видится. Все истории про большой спорт остались у Тутберидзе.
А все остальные тезисы - это Плющенко заврался, имхо.
Человек, не поставивший ни одной более менее известной - тем паче крутой - проги, считает себя вправе называть ужасными проги человека, который создавал постановки, которые запомнились тысячам, и с которыми выигрывали ЧМ и ОИ.
Человек, пару месяцев потусивший с Трусовой, снимает пафосные фильмы о ней (как будто реально имеет к ней большое отношение), и там даже от трейлера уже смердит - а Саша, которая с понтом и возмущением заявляет, что ей запрещали прыгать, это просто верх неблагодарности. Даже с дивана в прошлом сезоне было видно, что прогу облегчают, потому что тупо НЕ ВЫКАТЫВАЕТ. И на поводу пошли - сырой триксель стали вставлять, хотя такие сырые элементы Этери никому никогда не ставит.