Виллаш-Боаш уехал из Китая. Ради самого тяжелого ралли на внедорожнике
Впереди две недели по жесткой трассе – из Перу в Аргентину.
Если вы вдруг потеряли Андре Виллаш-Боаша после «Зенита», то знайте: у него все хорошо. Последний год он провел в китайском клубе «Шанхай СИПГ» и, по данным Sky Sport Italia, заработал примерно 12 миллионов евро. Практически сразу после переезда в Китай Виллаш-Боаш столкнулся с ужесточением лимита на легионеров (такое уже случалось в России) и вынужденно свернул мощный проект развития, под который покупали Оскара и Халка. В сентябре Андре дисквалифицировали на 8 матчей за стычку с судьей, и стало совсем очевидно, что он устал от жизни в Китае.
После второго места в чемпионате Виллаш-Боаш стремительно отказался от продления контракта, собрал вещи и уехал из Шанхая – чтобы сделать паузу в карьере и перезагрузить мозги.
В этом ему поможет невероятное погружение в автоспорт: в январе Виллаш-Боаш поучаствует в профессиональном ралли-марафоне «Дакар», который стартует 6 января в Перу, затем нырнет в Боливию, а завершится 20 января в Аргентине. 15 дней, только сутки на отдых и 14 длинных этапов в невыносимых условиях – где-то легко можно заблудиться, где-то – увязнуть в болоте или песке, где-то – попасть под мощнейший ливень и потом сразу под невыносимую жару, где-то – повредить машину из-за неожиданной ямы или расщелины. Наш раздел автоспорта уже называл «Дакар» самым диким и суровым испытанием для мужчин.
Виллаш-Боаш хотел выступить на «Дакаре» на мотоцикле, но старый знакомый Алекс Дорингер, который работает менеджером команды «КТМ», отговорил его от этого рискованного эксперимента. «Он сказал, что мне придется тренироваться целый год, поэтому лучше выступить за рулем внедорожника. После этого я связался с командой Overdrive, и вот я тут!» – рассказал Андре.
Главный плюс такого выбора: мотоциклист всегда одинок в диких климатических и ландшафтных условиях, а во внедорожнике рядом сидит помощник. Виллаш-Боаш будет управлять Toyota Hilux, его штурманом станет сильный португальский мотоциклист Рубен Фариа, который в 2013-м занял второе место на «Дакаре» в зачете мотоциклистов.
Андре досталась профессиональная, но не заводская команда Overdrive: в идеальных и стабильных условиях ей практически невозможно конкурировать с заводскими гигантами типа Peugeot или Volkswagen (любые технические неполадки они решают в несколько раз быстрее частных команд). Но вся сила «Дакара» – как раз в непредсказуемости. Даже самая крутая команда может пострадать от дикой природы и проиграть.
***
Виллаш-Боаш увлекается мотоспортом с детства и долго участвовал в португальских гонках по пересеченной местности. Какое-то время он совмещал это увлечение с карьерой в футболе: «Уже тренируя юношескую команду «Порту», я как-то поучаствовал в португальском соревновании и сломал руку. Была еще пара других инцидентов, поэтому я стараюсь быть осторожнее».
Уже став главным тренером «Челси», Виллаш-Боаш рассказывал, что мотоциклы помогают ему снять напряжение от постоянной работы. Больше всего он любит гонять в португальских горах. «Я вообще немного безумен, мне нравится эндуро-техника. То есть я еду в горы – в сложные места, где много больших камней – и смертельно рискую. Я не помешан на футболе – не живу и не дышу им 24 в сутки, не смотрю вторую бундеслигу дома после тренировки. Я очень увлечен футболом, но мотоциклы – это настоящее спасение».
Во времена работы в «Зените» Виллаш-Боаш ездил на петербургском мототреке и по полям под Выборгом – туда его возил клубный фотограф Вячеслав Евдокимов, который тоже увлекается мотоспортом. «Классный день с моим другом Славой. Он один из незаметных героев «Зенита» и тоже обожает байки!» – как-то написал Виллаш-Боаш в фейсбуке.
В Португалии у Виллаш-Боаша есть целая коллекция классических автомобилей и мотоциклов. «Все, что передвигается на колесах, — это моя страсть. В Португалии собирали всего одну марку машин — UMM. И вот у меня как раз такая, 1987-го года выпуска», – рассказывал Андре журналу «Наш Зенит».
Виллаш-Боаш хранит все ценные байки – первый в жизни (Yamaha XT 350cc) и классические модели Honda и KTM, которые появились у него потом.
«Дакар» стал целью Виллаш-Боаша не внезапно: о мечте выступить в самом жестком ралли-марафоне мира он рассказывал еще во времена работы в английской премьер-лиге. Тогда он говорил, что дебют в серьезном авто- или мотоспорте возможен минимум через 10-15 лет.
«Дакар» – это настоящая цель и амбиция всей жизни. Знаю, что я должен через это пройти. Это не просто страсть или обязанность, а судьба. Через 5, 10 или 15 лет – не так важно, но я это сделаю», – рассказывал Андре в Португалии.
Желание проехать «Дакар» связано с семейной историей: дядя Виллаш-Боаша Педро преодолел ралли-марафон трижды. «Знаю, что когда-нибудь тоже проеду это знаменитое ралли. Если доживу. Пока же собираюсь побывать на этапе «Формулы-1» в Монако. Не пропускаю эту гонку уже 10 лет подряд», – отмечал португалец в «Зените».
В прошлом году Виллаш-Боаш уже участвовал в крупной португальской мотогонке по пересеченной местности – Baja Portalegre 500. Он финишировал 69-м – вполне достойно для человека, который постоянно погружен в футбольную тактику.
Но январский «Дакар» должен стать совершенно магическим и уникальным. Так переключиться по ходу карьеры может только очень смелый мужчина.
Фото: facebook.com/officialandrevillasboas; overdriveracing.be (2)
ну, в этом мы точно не сомневались.
> ... заработал примерно 12 миллионов евро.
а тут в лишний раз убедились))