Циципас обвиняет ракетку в предательстве и обзывает струны «грязными». Что с ними не так?
Четвертый теннисист мира Стефанос Циципас в понедельник третий раз вышел в четвертьфинал Australian Open. Но по ходу турнира он проиграл уже четыре сета и вообще пока не показывает того тенниса, который делает его одним из самых интересных и успешных игроков в туре. По сетке проходить ему очень помогает характер и умение бороться.
Постоянным элементом его матчей стали сцены, когда Стефанос недоуменно смотрит на свою ракетку или что-то ей страстно рассказывает по-гречески. Его болельщики утверждают, что разговаривает он не со всей ракеткой, а со струнами. И, например, обзывает их «грязными» и обвиняет в предательстве.
Обвинения эти не совсем обоснованные, потому что отношения Циципаса с этими струнами – довольно свежие. Надеяться на особую верность ему пока не приходится.
Всю карьеру грек использовал струны из полиэстера Luxilon 4G. Специалисты говорят, что они создают отличный контроль мяча, но при этом довольно жесткие – и от каждого удара идет отдача.
В прошлом году Циципас перенес операцию на локте и для того, чтобы его поберечь, решил взять струны помягче – и за счет этого снизить нагрузку на сустав. На Australian Open он играет комбинацией: вертикальными установлены синтетические Luxilon 4G, а горизонтальными – новые струны из натуральных материалов.
Натуральные струны мягче, но ими сложнее придавать мячу вращение – потому что они хуже за него цепляются. Циципас очень сильно крутит мяч, именно за счет вращения он создает тяжелые и агрессивные удары.
Сейчас ему это делать труднее, и это видно в его игре: на Australian Open он бьет более плоско (с меньшим запасом высоты над сеткой), у него больше невынужденных ошибок (много таких, когда недокрученный мяч чуть улетает в аут), и во всех ударах чувствуется небольшая неуверенность. Например, он обычно отлично и наглухо заколачивает драйв-воллей, но в Мельбурне с этим постоянно возникают проблемы – он их бьет слишком центрально и слишком мягко.
В четвертьфинале грек сыграет с десятой ракеткой мира Янником Синнером. Чтобы у него были шансы, ему нужно прибавлять, а его струнам – перестать его подводить.
Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе
Фото: REUTERS/Morgan Sette, Loren Elliott; Gettyimages.ru/Clive Brunskill
– А ты до меня кого-нибудь любил?
– Один раз. Она была уборщицей. Но швабра для неё была важнее меня. Я, честно говоря, не возражал до тех пор, пока не вернулся домой и не застукал её в постели со шваброй. Ну они просто обнимались, но, знаешь, всё равно, как-то… ну, это предательство.
Удачи!