5 мин.

Джокович довел Шаповалова до слез: играл хуже, но увел полуфинал «Уимблдона». До рекорда по «Шлемам» – одна победа

Классика.

«По-моему, счет не рассказывает всего, что было в этом матче. Нужно поаплодировать Денису за все, что он сделал сегодня и в последние недели. Это был его первый полуфинал. Вы видели, что он был эмоционален», – это слова Новака Джоковича в интервью на корте после победы над Денисом Шаповаловым в полуфинале «Уимблдона» (7:6, 7:5, 7:5).

Шаповалов уходил с корта в слезах.

Он провел отличный матч и доказал, что не соврал, когда говорил, что у него есть игра для победы над Джоковичем. Но поражение, наверное, получилось самым обидным из всех возможных – он показал очень классный теннис, но в итоге не поимел с этого вообще ничего.

Для Дениса это был канонический матч упущенных возможностей. Он упускал шансы на всех уровнях – мощные шансы на выигранный сет, брейк-пойнты и полушансы в геймах, хорошие позиции в розыгрышах. Смотрите сами.

В первом сете Джокович плохо начал и очень быстро проиграл свою подачу – не попадал первым мячом, дал двойную при 40:40, позволял Шаповалову диктовать в разменах. После этого канадец взял три гейма на подаче под ноль – серб ничего не мог сделать с бомбами, которые он клал через середину, и с быстрейшими атаками.

При счете 5:4 Шаповалов, доминировавший весь сет, подавал на партию. Джокович чуть-чуть усилил давление – начал принимать в корт, заставлять Дениса выполнять дополнительные удары. Итог: пять ошибок от канадца и обратный брейк.

Самым трагичным получился розыгрыш при счете 30:30, завершившийся вот таким форхендом.

Весь розыгрыш проведен правильно, а последний удар – разочарование.

Тай-брейк был еще одним упущенным шансом, потому что Джокович на нем играл на троечку – начал с плохого дропшота, по ходу добавил двойную. Но все это не имело значения, потому что шесть очков ему принесли ошибки Шаповалова. На плохой дропшот Джоковича он ответил вот этим ужасом из выигрышной позиции.

На двойную по ходу тай-брейка – двойной на сетболе.

Во втором и третьем сетах у Шаповалов было восемь брейк-пойнтов. Он не реализовал ни одного, примерно в половине случаев – по собственной вине, когда играл недостаточно чисто. И один раз он просто перемудрил.

У Джоковича была очевидная тактика – в первый квадрат он часто подавал уходящую и сразу шел накрывать сетку, потому что левше Денису приходилось играть бэкхенд из очень широкой позиции. На одном брейк-пойнте Шаповалову удалось не дать сербу забить первый удар у сетки и достать перевод в другой угол. Но вместо обводящего по линии в пустой корт он пробил в серба – потому что не верил, что самый простой и очевидный вариант принесет ему очко.

В следующем же гейме примерно то же самое повторилось при счете 40:40 на подаче Джоковича.

И, конечно, классика жанра – худшие геймы на подаче во втором и третьем сетах Денис проводил при счете 5:5. Двойные ошибки, форхенды в аут или сетку в совершенно нейтральных позициях, слишком толстая игра у сетки – все признаки того, что человек не справляется с давлением, были на лицо.

Джокович сыграл качественно, но не блестяще. Зато он блестяще провел почти все важные моменты. И за счет этого в трех сетах увел матч, который должен был проходить для него намного тяжелее. Теперь он выиграл 20-й матч на «Шлеме» подряд и вышел в 30-й финал и третий на «Уимблдоне» подряд.

***

Между сербом и рекордным 20-м ТБШ стоит Маттео Берреттини, остановивший Хуберта Хуркача (выбившего Медведева и разгромившего Федерера) – 6:3, 6:0, 6:7, 6:4.

Итальянец в этом году пока не проиграл ни одного матча на траве, потому что его игра идеально для нее подходит.

У него обалденная подача – среди полуфиналистов у него были лучшие показатели по непринятым первым, непринятым вторым, эйсам, отыгранным брейк-пойнтам. В полуфинале он 22 раза подал навылет.

У Берретини нереальный форхенд. Если дать ему хоть сколько-то короткий или мягкий мяч под право, нужно готовиться к страданиям. Да и со сложных мячей Маттео вколачивает такие форхенды, что дух захватывает.

А еще итальянец отлично использует подрезку слева. Бэкхенд у него намного слабее форхенда, но за счет стелящегося слайса с низким отскоком он постоянно останавливал атаки и разворачивал розыгрыши – сопернику приходится смягчать удар, чтобы мяч перелетел сетку, и Берреттини за счет этого перехватывает инициативу.

Единственная проблема Маттео в том, что он иногда играет слишком вычурно – например, получив короткий мяч за счет подачи, не вколачивает форхенд навылет, а пытается укоротить. Это дорого обошлось ему на тай-брейке с Хуркачем и еще дороже в четвертьфинале «Ролан Гаррос» с Джоковичем.

Но если в финале итальянец сохранит уровень, который показывал по ходу всего травяного сезона, и сыграет дисциплинированно и не занервничает, Джоковичу может быть очень тяжело.

«Уимблдон» – главный теннисный турнир, но зарабатывает меньше US Open и не любит рекламу. Почему?

Подписывайтесь на наш инстаграм о теннисе

Фото: REUTERS/Paul Childs, Toby Melville