4 мин.

В Риме на трибуны вернулись зрители – и вытащили соперника Рублева: скандировали его имя и вдохновили отыграться

Теннис от такого отвык.

Турнир в Риме проходит на очень живописных кортах, но начался в привычной для эпохи ковида грустной атмосфере пустых трибун. Однако к середине недели произошло смягчение ограничений, и на стадионы вернулись болельщики.

Больше всех от этого выиграл местный Лоренцо Сонего.

В четверг зрители два сета его так заводили, что даже после их разгона перед третьим сетом (в Риме еще действует комендантский час) он отыграл у №4 рейтинга Доминика Тима матчбол и вырвал решающий тай-брейк. А в субботу трибуны изо всех сил тащили его в матче с Андреем Рублевым – и он победил 3:6, 6:4, 6:3, впервые в карьере выйдя в полуфинал «Мастерса».  

Каждое очко, выигранное Лоренцо, сопровождалось не только его яростными криками, но и ревом частично заполненного стадиона. Рублеву тоже вежливо хлопали, но его имя никто не скандировал.

И пели трибуны тоже не в честь Андрея.

Сонего впитывал эту поддержку и вел себя очень-очень эмоционально – активно праздновал чуть ли не каждое выигранное очко, даже после невынужденных ошибок Рублева плотно-плотно сжимал кулак. И при этом итальянец показывал очень мощный, активный теннис и великолепно провел второй и третий сеты.

Камбэк начался с того, что он сделал брейк в первом же гейме второй партии. Лоренцо с первого розыгрыша начал плотно давить с форхенда и находил потрясающие приемы подач – клал мяч либо под заднюю, либо под боковую линию. Оцените, как агрессия справа принесла ему брейк-пойнт.

Жесткий форхенд и классный прием сохранились до конца матча и сыграли ключевую роль. Например, в третьем сете он сделал брейк как раз за счет глубочайшего приема справа, после которого Рублев с трудом успел подставить ракетку и ответил коротко – под убой.

Подача Сонего тоже работала потрясающе – особенно на брейк-пойнтах. Во втором и третьем сетах Рублев их заработал шесть штук, но не реализовал ни одного. В пяти случаях Сонего отыгрывал их за счет подачи – один эйс, три непринятых бомбы первым мячом, а еще один раз он забил первый же удар после подачи.

Розыгрыш завязался только на одном брейк-пойнте, и его Сонего развернул за счет движения и форхенда. Рублев тогда получил инициативу и придавливал итальянца в левый угол, но тот отлично держался, в итоге смог плотно ответить слева, получить более-менее короткий мяч. А дальше в дело вступил неудержимый форхенд.

Рублев, в свою очередь, во втором и третьем сетах иногда выдавал непривычные для себя ошибки. Например, на матчболе он хорошо проработал позицию, создал себе возможность ее закрыть мощным форхендом с любимым bweh – но справа не попал.

Или при счете 2:2 в третьей партии Андрей проиграл свою подачу, по ходу гейма сорвав вот такой удар у сетки.

Конечно, Сонего до этого вытащил два удара из глубины противоположных углов, но от Рублева таких ошибок сейчас никто не ждет. Он и сам очень  злился и порывался кинуть ракетку.

***

Андрей отлично начал грунтовый сезон с финала в Монте-Карло, но потом немного притормозил – в Барселоне впервые в 2021-м проиграл раньше полуфинала, а неделю спустя в Мадриде впервые в году проиграл раньше четвертьфинала.

В Риме вернуться на уровень 1/2 тоже не получилось.

Почему на теннисе зрители должны сидеть смирно и молча? Причины в истории, сложности и маниакальном драматизме игры

Теннис вернулся в Рим. Здесь главный спортивный комплекс – памятник фашизма

Подписывайтесь на наш инстаграм о теннисе