Нелояльность, самоцензура и, опять-таки, блоги/форумы
Купил свежий PROспорт (один из материалов и обложка тут). Интересного хватает, но материал номера, однозначно заметка о том, что "Спартак" разорвал свои отношения с журналом.
Цитата: "Пресс-служба футбольного "Спартака" заявила о разрыве всех отношений с журналом PROспорт. Объявлено, что главной причиной этого стал мартовский прогноз редакции, в котором "Спартаку" предсказано 6-е место по итогам чемпионата что, по мнению работников клуба, предвзято, оскорбительно и неспроста. В результате в этом номере журнала нет интервью с одним из спартаковских игроков".
Если все так то на этом фоне аналогичные санкции прошлой спартаковской пресс-службы к Sports.ru выглядят не таким уж диким безумием (разрыв со Sports.ru со стороны пресс-службы "Рубина" по-прежнему выглядит). Но неприятнее всего другое то, что поставить "Спартаку" и "Рубину" в пример тут особо некого. В каждом втором клубе готовы в любой момент поступить аналогичным образом с практически любым СМИ, если обнаружат там оттенок нелояльности. Не знаю, как у вас, а у меня в последнее время сильно окрепло ощущение изрядной самоцензуры в действиях/словах рассказывающих о спорте СМИ по крайней мере, в отношении ведущих клубов, а также основных федераций и лиг.
А потом кто-то удивляется тому, что аудитория все больше читает блоги/форумы, авторам которых ничего от этих клубов/лиг не надо и самоцензуры в которых, соответственно, нет.
1) Где Спартак делает свой основной мерчендайзинг, продает абики и т.д.? Не в Москве ли, в которой бороться за популярность с Зенитом не нужно по определению?
2) Где сосредоточено основное платежеспособное население страны и, следовательно, будет делаться основной мерчендайзинг, продаваться абики и т.д.? Не в Москве ли и Питере, в которых расклад по популярности Спартака и Зенита понятный, стабильный и принципиальным изменениям не подлежит?
3) Что особенно сильно влияет на популярность столичных клубов в регионах? Не число ли трансляций на федеральных каналах? А сколько раз в прошлом сезоне топ-матчем, выбранным к трансляции Первым каналом, оказывались игры Спартака? О сколько - Зенита?
4) Что еще влияет на популярность клубов в регионах? Быдлянское поведение выездюков, результаты в еврокубках? Что из этого является предметом заботы специалистов по брендингу и PR?
5) Зачем репозиционировать конкурента, если градус ненависти, зависти и ахуя в отношении Газпрома зашкаливает даже в тех регионах, которые кормятся с газпромовской трубы?
6) Зачем все эти затейливые усилия, если популярность Спартака - явление давно уже социально-демографическое? Скоро на стадио пойдет мой сын, и пойдет он, скорее всего, в спартаковской розе. И мы же знаем эффект, который в социологии называется «демографические волны», и помним, за кого топят нынешние молодые отцы по всей стране с 80-90-х?
Ну, и т.д. Представьте, что эти вопросы вам задает гендиректор Карпин, который наши с вами умные книжки вертел на одном деликатном месте.
Да я так понял Дмитрий и не утверждал, что между блоггером и журналистом нет разницы), а просто упор на то, аудитория больше блоггеров читает)Я к примеру тоже))
а если взять в расчет аудиторию, которая футболом не интересуется на данный момент или интересуется постольку-поскольку? и им все эти зенито-цска-спартаковские (например) заморочки просто не знакомы, и они просто не выбирают НИКОГО, хотя могли бы, да в той же Москве? вообще ведь печальная картина получается... про конкуренцию со стороны западных клубов и говорить неловко уже.
да и если посмотреть на наши вроде как частные клубы и бюджетные - что-то особой разницы в методах работы не видно. просто одни попрошайничают у губернаторов-мэров, а другие у своих олигархов с госкорпорациями (ну, ЦСКА тут вроде особняком стоит, на 100% не уверена, но выглядит так). хотя, сложно ожидать другого отношения в стране, где катастрофически неэффективное использование уже имеющихся ресурсов и возможностей стало ее, пожалуй, главной характеристикой. правда, есть и другие примеры, но только не среди наших ФК.
то есть, чтоб уж быть до конца и правильно понятой - конкретных дел можно напридумывать и сделать много, была бы фантазия и заинтересованность. вызывает афигительное непонимание тот факт, что по большому счету никто этого сделать и не пытается.
а теперь он наверняка на ЛЧ нацелился)) в принципе, такая немного «партизанская» стратегия. пока другие занимаются «бодибилдингом» на внутреннем рынке, ЦСКА, у которого нет ни стольких болельщиков как у Спартака, ни поддержки госкорпорации со всеми вытекающими, как у Зенита, нашел свою нишу. тем более, что на выступлениях в еврокубках и заработать можно неплохо, и там вполне можно конкурировать с тем же Зенитом, не оглядываясь на всякие частности. хотя, реальное значение этих «частностей» я, чесгря, не очень представляю. вдруг их и нет совсем?))
ценность подобного подхода в том, что твой клуб и само его существование перестает зависеть от злой воли проворовавшегося дядьки к примеру, который может прикрыть его в любой момент. тот же Федун - уйдет сейчас вот вдруг, и кто знает, чего там со Спартаком будет.
зы: знал бы кто, какую опечатку я сделала в слове «Сочи» %))))))))
в том смысле, что в России всегда актуальна тема одного главного футбольного бренда на всю страну, и сейчас Зенит делает все, чтобы этот общероссийский бренд у Спартака перехватить. ну вот, в качестве даже не только ответной, сколько превентивной меры Спартак мог бы использовать свои конкурентные преимущества частного, не зависящего от властей и никак с ними не связанного клуба. причем я сейчас говорю не о том, что это именно так на самом деле, а о том, какое мнение об этих двух клубах складывается у обычных болельщиков (хотя, конечно, это все субъективно и нужны более точные данные). а уж сейчас, когда недовольство всем, что так или иначе связано с властью и политикой, только нарастает, такое репозиционирование конкурента могло бы принести Спартаку неплохие дивиденды)) причем для этого даже титулы выигрывать не надо, что самое удивительное. люди бы больше болели за них чисто из протеста.
Это вы про «Спартак»? Или про подростков?) Можно поподробнее об этом противопоставлении, интересно стало. :)
думаю, среди тех же школьников-студентов, которые придут «на смену», уже больше болельщиков Зенита например или ЦСКА (в тех городах, где нет своих фут.клубов, конечно). интересно было бы узнать точные цифры исследований, но сомневаюсь, что у нас этот вопрос так уж кого-то интересует. но не сомневаюсь, что так и есть, вопрос только в конкретных цифрах падения интереса к Спартаку у подростков.
кстати, для них было бы неплохо противопоставить себя тому же Зениту;) я бы так и сделала)))
А может проспорт хотел под заказ сработать о спартаке и предложил оплатить номер))
А Спартак обиделся и все такое)) возможно?)
Зачем им количество болел увеличивать?))