Защитные экраны для лица – это что-то вроде маски, но удобнее. Nike делает их из материалов для кроссовок, adidas печатает на 3D-принтере
От редакции: К Sports.ru обратилась команда некоммерческого проекта Shield-19, создающая защитные экраны для врачей. Мы узнали побольше об этих экранах и прочитали, что такие же в разгар пандемии начали производить Nike и adidas. Нам показалось, что это интересная история о хорошем деле, поэтому рассказываем ее в посте.
Маски стали обязательным аксессуаром почти в любой точке планеты. Еще один вариант индивидуальной защиты – экраны для лица. Они не только снижают риск прямого попадания частиц в органы дыхания, но и физически защищают слизистую глаз, а также не позволяют человеку трогать лицо. Правда, экраны не прилегают плотно, поэтому не могут гарантировать полную безопасность. В реанимациях экраны востребованы в сочетании с маской и очками, поэтому их можно рассматривать как первый барьер на пути вируса.
Кроме того, защитные экраны многоразовые, производители стараются делать их максимально удобными. «Хорошая особенность экранов для лица в том, что их можно повторно стерилизовать и очищать, поэтому они могут использоваться многократно, пока некоторые части не сломаются», – сказал в интервью The New York Times доктор Шерри Ю (Бостон, женская больница Брайама).
Вытереть спиртовым раствором или сполоснуть с мылом и горячей водой – это все, что нужно, чтобы экран снова был чистым. По словам врача-инфекциониста в Университете Айовы Эли Перенсевича, экраны для лица легче носить, чем маски. Он сравнивает их с ношением очков или шляпы.
Важно понимать, что исследований, которые бы доказывали эффективность защитных экранов, все еще недостаточно. В одном из таких, в 2014 году, ученые сымитировали кашель. Исследование показало, что защитный экран может снизить воздействие вируса на 96 процентов при ношении в пределах 45 см от кашляющего человека. В то же время, в реальной жизни все же есть сценарии, при которых частицы могут проникнуть за защитный экран.
К производству экранов уже подключились крупные корпорации, не связанные напрямую с медициной.
Nike выпустил экраны для лица из материалов для производства одежды и обуви. В том числе кроссовок с технологией Air
Спортивные бренды не прошли мимо. В апреле Nike в сотрудничестве с Университетом здравоохранения и науки штата Орегон (OHSU) переоборудовали производство под выпуск защитных экранов для медиков.
Экраны сделали из тех же материалов, которые используются при производстве одежды и обуви компании, в том числе кроссовок со знаменитой технологией Nike Air (подошва со вставкой, наполненной сжатым воздухом, которая улучшает амортизацию). Компания взяла за основу для производства стельки, шнурки и подошвы.
Nike дважды мог отказаться от великих Air Max. Боялся, что их никто не купит
«Без надлежащей защиты лица медики подвергаются более высокому риску заражения вирусом, что может привести к значительным нагрузкам на них в предстоящие месяцы, – говорит доктор медицинских наук и доцент OHSU Мико Эномото. – Полностью закрывающие лицо экраны помогают защитить медработников, а также позволяют увеличить продолжительность безопасного использования хирургической маски или маски N95 (респираторы)».
Работники орегонского университета сразу же протестили новые экраны от Nike на себе. Помимо OHSU экраны получили и другие медучреждения США.
Adidas делает 18 тысяч защитных экранов в неделю. Они печатают их на 3D-принтерах, на которых выпускали подошвы кроссовок
На следующий день после объявления Nike о производстве защитных экранов сообщили в adidas. Логично, ведь теперь у конкурентов один общий противник. Обе компании пострадали от закрытия магазинов сначала в Китае, а затем по всему миру. Adidas уже заявил о падении прибыли в первом квартале на 95 процентов.
Немцы взялись за дело вместе со стартапом Carbon, партнером по производству подошв для кроссовок, выпущенных на 3D-принтере. Подобную подошву с необычной решетчатой структурой можно произвести только с помощью 3D-печати.
Теперь они переориентировали производственные мощности в Калифорнии на защитные экраны для лица. Для создания нового экрана дизайнеры Carbon использовали три различных фотополимера, один из которых используется при производстве подошвы кроссовок adidas.
В adidas рассказали, что производят 18 тысяч защитных экранов в неделю для медучреждений. Кроме того, adidas и Carbon разместили в свободном доступе файл 3D-модели защитного экрана, чтобы каждый (в том числе конкуренты), у кого есть 3D принтер, мог производить собственные средства индивидуальной защиты.
«Мне кажется, что это действительно великий момент для Carbon. Наша страна нуждается в нас», – говорит основатель компании Джо Де Симон.
В России защитные экраны для лица тоже производят. Себестоимость с учетом логистики – 25 рублей
Сотрудники лаборатории бионической робототехники ИПМ имени Келдыша РАН, инженеры-робототехники экзоскелетов Useful Robots, креативная продакшн компания Бюро «Рабочее Название» объединились, чтобы обеспечить врачей как можно большим количеством защитных экранов. План – минимум 10 тысяч экранов. Ребята уже сделали на свои деньги больше 1000 штук по конструкции, предложенной Кембриджским университетом.
Затем они опросили врачей и доработали кембриджскую модель. Увеличили пространство перед лицом и уменьшили зазоры по краям, добавили вентиляцию, количество деталей свели к минимуму и упростили процесс сборки, снизив себестоимость. Всего в ходе доработки было произведено 16 версий защитного экрана.
Итоговая модель уже прошла сертификацию, позволяющую масштабное серийное производство. Для этого они привлекли с помощью краудфандинга больше 300 тысяч рублей. По их словам, себестоимость экрана, с учетом логистики – 25 рублей. Они никак не зарабатывают на проекте и отдают экраны в больницы абсолютно бесплатно.
В Москве разрешат бег только в маске. Это вредно, лучше тогда вообще не бегать
Фото: news.nike.com; adidas.ru; РИА Новости/Варвара Гертье; shield19.ru
Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды для adidas.