Пьянич обиделся на Кумана («очень странный тренер»), Эмерсон – на саму «Барсу». В клубе разучились расставаться
Не лучший способ ведения дел.
Кажется, у главного тренера «Барселоны» Роналда Кумана не очень получается расставаться с игроками, которые не нужны ему и клубу. Как и у самой «Барсы». Новый пострадавший – Миралем Пьянич. Боснийца купили у «Ювентуса» в результате обмена на Артура год назад, но он не впечатлил и спустя сезон уехал в аренду в «Бешикташ» (причем пошел на 60-процентное понижение зарплаты).
Пьянича возмутило отношение «Барсы», которая активно пыталась его слить – и особенно отношение Кумана. Вот его монолог в интервью Marca (интересно, не уволился ли журналист после этого?):
«Мне всегда нравилось, как играла «Барселона», когда я смотрел их игры. Их философия была ясна и подходила для моего футбола. Когда я был там, я увидел всех игроков, с которыми мечтал играть. Моей целью всегда было играть за такой клуб, как»Барселона», но я не ожидал такой сложной ситуации.
Но там я столкнулся с тренером, который... Даже сейчас я не понимаю, чего он хотел от меня. Он не пытался объяснить мне что-то или найти решение. Я хотел спросить его, чего он хочет от меня, какую позицию, что я делаю так или не так. Я хотел адаптироваться как можно скорее и быть полезным команде. Чтобы выигрывать трофеи, нужно 17-18 человек.
У него не было претензий к моей игре, он не давал мне ответов. Время шло, ситуация из плохой становилась еще хуже без каких-либо видимых причин. Я вел себя как профессионал, поэтому было сложно это понять. Люди извне просто не понимают это достаточно хорошо. У меня была возможность уйти, я хотел выслушать его, потому что мне нужно было играть. Я знал, что я могу дать команде, но нужно, чтобы была уверенность, чтобы был диалог с тренером, чтобы тебе высказывали все в лицо.
Я предпочитаю, чтобы мне говорили все прямо, но этого не было. Я впервые испытал подобное, опыт общения был очень странным. У меня были хорошие отношения со всеми тренерами, но что произошло в «Барселоне» – я не знаю. Он не хотел брать на себя ответственность. Или не хотел конфликта, потому что, полагаю, не мог с этим справиться.
Он никогда не говорил мне и не спрашивал, где я хотел бы сыграть. До «Барселоны» я играл на всех позициях, но он не видел меня ни на одной из них. Я получал 5-10 минут игрового времени или мог разминаться целый тайм, но так и не выйти на поле. У меня никогда не было такой ситуации, и это непросто. Иногда я мог резко отреагировать, но я всегда уважительно относился к нему и к партнерам по команде. Он поставил на мне крест с самого начала – было тяжело это принять. Я ждал до последнего, пока ситуация изменится.
Я сыграл во всех матчах Лиги чемпионов, мы выиграли 2:0 в Турине. Затем – матч Ла Лиги, и я в запасе. Я спросил у него: я сделал что-то не так? Может, он хотел чего-то другого? Может, его требования отличались от требования Аллегри, Сарри, Энрике или Спаллетти? У всех были разные подходы, но они общались. Это хорошо для команды. «Нет-нет, это просто ротация, никаких проблем, мне нравится твоя игра». Окей, но потом я пропустил больше. Я не понимал. Он очень, очень странный тренер. У меня такое было впервые.
Мы никогда не разговаривали. За исключением одного раза на старте сезона, когда я только пришел. Он хотел обсудить мое положение. Я сказал, что хочу играть на топ-уровне. У меня есть опыт, я знаю, на что я способен. Я пришел из Серии А с четырьмя титулами, с сотней матчей в Лиге чемпионов и финалом. Не знаю, что и сказать. Было непросто.
Я много раз спрашивал себя, в чем причина, что я делаю не так. Возможно, ему не понравилось, что я публично говорил, что хочу больше играть. Но любой тренер скажет: «Окей, есть конкуренция, мне нравится это слышать». Может быть, причина в этом. Но я хотел бы, чтобы он сказал мне это в лицо! Но этого не было. И я его не понимаю. Со мной такое впервые, я ни разу не видел такого поведения.
Я обсуждал это с людьми в клубе. Немного в самом начале, а потом – ближе к концу. Мне сказали, что понимают мое разочарование, что видели, как я выкладываюсь на тренировках, но не могут ничего сделать. Никто ничего не понимал. Меня благодарили за отношение, но какое это имеет значение?
Относились ли ко мне с неуважением? Тренер – да. Да».
Пьянич не единственный игрок «Барсы», который этим летом ушел с обидой. Второй – Эмерсон. «Барселона» выкупила его у «Бетиса», устроила качественную презентацию и всем видом демонстрировала, что это игрок основы, на которого рассчитывают. Тем удивительнее был его внезапный переход в «Тоттенхэм». Вот монолог бразильца:
«Я думал, что клуб хочет меня оставить. В воскресенье я вышел в стартовом составе, на следующий день проснулся и поехал на тренировку. Там я понял, что что-то происходит, появлялись новости, что «Тоттенхэм» общается с «Барселоной», что все почти оформлено. Я ничего не понимал, потому что не знал этого.
В обед мне позвонили из клуба и позвали в офис, потому что хотели поговорить со мной. И там мне сказали, что хотят меня продать. Руководители объясняли, что [экономическая ситуация не очень хорошая], тяжелые времена, поэтому им нужно продавать. Я повторил, что хотел бы остаться в «Барселоне», потому что я мечтал об этом.
Но я не глуп, и я понял, что они твердо намекают, что мне лучше уйти. Они выпроводили меня с хорошими словами. Больно уходить вот так. Я знал, что в лучшей форме могу порадовать болельщиков.
Меня использовали? Не совсем правильное слово. Но они могли сделать все по-другому. Существуют другие способы все оформить, а не делать больно. Только тогда я понял, что они подписывали меня с мыслями о продаже».
А ведь в прошлом сезоне была история с Суаресом, от которого голландец избавился коротким телефонным разговором. Да и во время работы в «Валенсии» Куман явно не нажил себе друзей.
«За 5 месяцев он уничтожил команду». Хоакин работал с Куманом в «Валенсии» и остался дико недоволен
Фото: Gettyimages.ru/David Ramos, Alex Caparros
чтобы с Суаресом расстаться нормально нужны какие-то особые методы? нет, нужно всего лишь не обосраться.
чтобы заранее увидеть что нужно что-то предпринять, чтобы не потерять Месси, нужно что-то особенное? нет, нужно всего лишь не обосраться.
чтобы Морибу спокойно выставить на трансфер, если не можете/не хотите удерживать, нужно какие-то особые ресурсы? нет, нужно всего лишь не обосраться.
чтобы Пьянич не говорил о некомплементарные вещи про тренера/клуб, нужно какое-то особое отношение? нет, нужно...
ну ты понял.
всех собак спускают на Бартомеу, но Лапорта обсирается точно так же на каждом шагу. можно сделать поправку на более тяжёлые условия, но это поправка, а не индульгенция
Я вообще за Атлетико (там своих проблем хватает), но я хочу сильную Барсу. То, как ведут себя Куман и Лапорта - это же чертово позорище, это недостойно Барселоны.
Иначе рушится имидж/бренд, и как-то так получается, что и Холланд и Мбаппе хотят играть за Реал. Каждая такая локальная PR-катастрофа СЕГОДНЯ, связанная с отношениями с руководство/тренер vs игрок/воспитанник очень больно бьёт по клубу ЗАВТРА
Для того чтобы объясниться/нормально расстаться с игроком не нужно каких-то сверх ресурсов, сверх усилий, надо просто не обосраться
Он про рыжего физрука много расскажет.