Доходы участников Евро от технических спонсоров: Франция и Германия в лидерах, контракт македонцев – в 125 раз скромнее
Россия – первая в группе B.
Регламент ФИФА защищает футболки национальных команд от любых коммерческих спонсоров. Это сделано для того, чтобы все коммерческие права были в руках организаторов: ФИФА и УЕФА проводят турниры, приводят спонсоров и забирают себе доходы.
Но сотрудничество с техническими брендами регламент не отменял, и сборные с удовольствием пользуются этой возможностью. Согласно данным SponsorGlobe от Nielsen Sports, участники чемпионата Европы суммарно получат 238 млн евро в год от технических спонсоров.
• Главные бренды, поставляющие форму на Евро-2020 – Nike (спонсирует 9 сборных), Adidas (экипирует 8 команд) и Puma – 4. Оставшиеся три участника одеваются в Hummel(Дания), Joma (Украина) и Jako (Северная Македония).
• Больше всех от технических спонсоров получают Франция и Германия: Nike и Adidas соответственно платят им 50,5 и 50 млн евро в год. Следом располагается Англия, имеющая соглашение с Nike на 37 млн, дальше – Италия (Puma) с 22 млн и Испания (Adidas) с 20 млн. Отметим, что самые крупные суммы зарабатывают сборные, чьи внутренние лиги тоже в топе – правда, немного в другом порядке.
Следом идут сборные, чьи внутренние чемпионаты на второстепенных ролях: Голландия, Португалия и Россия – контракты в районе 10 млн. Затем все остальные в небольшом диапазоне от турецких 3,5 млн до словацких 500 тысяч. Контракт Северной Македонии самый скромный – всего 400 тысяч евро.
• Подробнее о сборной России. В мае 2018-го РФС и adidas продлили сотрудничество до 2022 года – это обеспечило доход в 8 млн евро в год. По ценности контракта россияне – восьмые на Евро-2020 (сразу за Голландией и Португалией) и первые в группе B (датчане зарабатывают 3 млн, бельгийцы получают 2, а финны – лишь третьи с конца списка – 550 тысяч).
• Саманта Ламберти, управляющий директор Nielsen Sports по южной Европе, объяснил, из чего формируется цена на технический контракт:
«Суммы, выплачиваемые техническими спонсорами, примерно отражают не только спортивные результаты, но и исторический профиль национальных команд. В лидерах мы видим страны с самыми большими футбольными традициями и сборные, которые представляют наиболее популярные лиги».
• Сборная Италии скоро укрепит позиции в рейтинге – прекратит долголетнее сотрудничество с Puma и перейдет под крыло adidas. Puma производит футбольную форму для сборной Италии с 2004 года, сотрудничество продлили семилетним контрактом, подписанным в марте 2015-го.
В октябре 2019-ого в Италии вспыхнул скандал: его вызвал дополнительный зеленый комплект формы, которым Puma отсылает к эпохе ренессанса и молодым талантам сборной. Споры вызвал цвет – в зеленом национальная команда не играла 65 лет. На Евро эту форму не взяли, но в сборная все-таки подписала контракт с adidas: начнет действовать с 1 января 2023-го, а доход составит от 30 до 40 млн евро в год.
Фото: REUTERS/Matthias Hangst, Kirill Kudryavtsev
Этот найк