Помните форму «Хаддерсфилда» с огромным лого Paddy Power? Оказалось, это часть акции за чистоту футболок от спонсоров
В этом сезоне форма клуба будет без спонсора.
Несколько дней назад вылетевший в чемпионшип футбольный клуб «Хаддерсфилд» представил новую форму. На ней было абсурдно огромное лого главного спонсора – букмекерской конторы Paddy Power.
Итог: фанаты бомбили в соцсетях, а мы сделали текст про то, почему Футбольная ассоциация Англии не разрешит «Хаддерсфилду» играть в таких футболках.
Оказалось, это был пранк (можно было догадаться – Paddy Power очень любит пошутить). Все как раз наоборот – «Хаддерсфилд» и Paddy Power такой акцией выступили за сохранение футбольной формы чистой от спонсоров.
Сегодня клуб представил настоящую форму на сезон – на ней вообще нет рекламы.
Клуб уже выступил с официальным заявлением:
«Это была пара очень насыщенных дней до запуска оригинальной футболки в среду, – рассказал коммерческий директор Шон Джарвис. – Мы всегда знали, что фанатам понравится наша форма. Для современного футбола она уникальная. Хочу поблагодарить Paddy Power, Umbro и всех-всех-всех, кто хорошо поработал ради презентации формы сегодня».
Конечно же, шутники из Paddy Power заготовили шутливый ролик про форму. Основной посыл (для тех, кто в школе учил не английский):
«Мы рады сотрудничеству с «Хаддерсфилдом». Поэтому представляем революционную форму с диагональным спонсором. А на гостевой форме – как дань 110-летней истории клуба – будет 110 лого Paddy Power. Мы даже договорились, что эти дурацкие номера на спинах заменят на коэффициенты на то, что игрок забьет следующий гол в матче.
А потом мы подумали: так-то футбольная футболка – не билборд. Поэтому вот вам нормальные футболки. Потому что Paddy Power знает, что лучший способ спонсировать команду – не спонсировать ее».
По ходу ролика еще досталось Марсело Бьелсе (и его знаменитым шпионам) и Нилу Уорноку (который начинал в «Хаддерсфилде»).
Букмекерская контора запустила акцию #SaveOurShirts.
«Реклама на футболках зашла слишком далеко. Мы понимаем, что спонсоры очень важны, но футболка должна быть священна, – считает Виктор Коркоран, исполнительный директор Paddy Power. – Мы призываем всех спонсоров присоединиться к акции и отдать футболки фанатам. Мы, как спонсор, знаем свое место – оно не на ваших футболках».
В рамках акции букмекерская контора подсветила проблему: у половины команд двух высших английских дивизионов в качестве спонсоров на футболках будут букмекеры. Paddy Power, кстати, все-таки будет спонсировать «Хаддерсфилд» – их лого будет на тренировочной форме. Но все деньги от спонсорства пойдут в благотворительный фонд клуба.
***
А мы нашли первый английский клуб, разместивший на форме рекламу спонсора. В январе 1976 года «Кеттеринг Таун» вышел на поле с логотипом местного производителя автомобильных шин.