3 мин.

Высказывания футбольных экспертов о проблемах детско-юношеского футбола в России. Дмитрий Аленичев 3

 Шаг третий в тупик...

Хочу продолжить тему: Почему в России нет футболистов, умеющих обводить один в один?

Все тренеры в России, чтобы показать свое "Я" с первого дня работы с детской командой старается построить командную игру, так как играют взрослые. Другого образца для него просто нет. Начинаются тренировки по школе Бескова К.И., один футбольный элемент повторяется по много раз, чем больше повторений, тем лучше. Все эти повторения начинаются на месте, затем шагом и во время бега. В чем заключалось обучение и чем была хороша в свое время команда "Спартак" при тренере Бескове?

1. Это быстрая игра без передержек в одно, два касание.

2. Быстрый переход от обороны в атаку.

3. Надежная игра внутренней стороной стопы т.е. "щечкой" игра в короткий пас.

4. Стеночки.

5. За бегание.

6. Использование стандартов.

7. На своей половине строго, на чужой по ситуации.

 Школа Бескова, это футбол суперкоманды. Ностальгия по Бесковскому "Спартаку" заставляла болельщиков называть "Барселону" при Гвардиоле, играющей в спартаковский футбол. Да стремление обучить команду такому футболу, это похвально. В этой ситуации есть очень большое "НО" и вопрос? 

Как обучить обводке один в один при такой постановке дела?

Давайте по-отдельности рассмотрим каждый пункт обучения по Бескову. Подходят они для обучения умения ребенка обводке один в один?

     1. Это Быстрая игра без передержек в одно, два касание.

Само понятие игры в одно, два касания подразумевает не передерживать мяч играть очень быстро.

Вердикт-не подходит.

     2. Быстрый переход от обороны в атаку.

Мяч всегда быстрее бега футболиста. Соответственно пас быстрее дриблинга с мячом.

Вердикт-не подходит.

     3. Надежная игра внутренней стороной стопы т.е. "щечкой" игра в короткий пас.

Ведение мяча или дриблинг с мячом происходит с помощью верхней стороной стопы (подъемом)

или (шведой). Но не "щечкой"

Вердикт-не подходит.

     4. Стеночки.

Что такое игра в стенку? Два футболиста из одной команды за счет одного касания обыгрывают одного или группу игроков соперника.

Вердикт-не подходит.

     5. За бегание.

Что такое за бегание? Это когда один футболист отдает пас своему партнеру по команде, а сам на высокой скорости оббегает его со стороны спины.

Вердикт-не подходит.

     6. Использование стандартов.

Вердикт-не подходит.

     7. На своей половине строго, на чужой по ситуации.

Вердикт-подходит, но только если на чужой половине поля тренер поощряет индивидуальную игру, то есть обводку.

При перечисленных футбольных моментах выше, сомневаюсь в этом.

Вердикт-не подходит.

Ну вот мы и пришли к ответу на вопрос: Почему у нас нет футболистов, умеющих обводить соперника? У нас и не осталось футболистов, которые бы играли в классный Спартаковско-Бесковский футбол.

Итого.

Мальчику шесть лет, и он пришел заниматься в школу Спартака, пройдя сумасшедший конкурсный отбор, а там тренер к слову Бубнову с Бесковской школой обучения.

Чтобы дети научились обводке соперников как Лионель Месси, они должны этому учиться во время игры в детский футбол, как Месси учился этому в Аргентине до 13 лет, пока не попал на глаза скаутам Барселоны, и никто не сможет сказать, стал бы он футболистом такого масштаба попади в академию Спартака в шесть лет!?

Детский футбол, это ведение мяча до изнеможения, а не игра в одно в два касания по-взрослому, с шести лет.

Вердикт: учение Бескова К.И., это футбол мечта для команд мастеров, но не для детей, делающих первые шаги в футболе.

И есть еще один момент. На тренировках по футболу, все тренеры в мире обучают детей финтам и элементам обводки. НО, во время игры при игре на результат просят детей не увлекаться обводкой и до минимума упростить свою игру.

Вердикт-не подходит.

Продолжение следует.