4 мин.

Поиски Тутберидзе в парном катании: сменила программу Тарасовой и Морозова – а Глейхенгауз грустит, что его идеи туда не уместились

Этери Тутберидзе погружается в парное катание: ее пара Евгения ТарасоваВладимир Морозов уже удивила ранним стартом сезона (середина августа), заменой программы и пока беспроигрышной серией.

Почему фигуристы сменили короткую и с кем работали над постановками?

• Первый вариант программы – под «Лунный свет» Клода Дебюсси – ставил Александр Жулин. Даже без него команда вокруг Тарасовой и Морозова собралась большая: Тутберидзе, Даниил Глейхенгауз, Сергей Дудаков, Максим Траньков, Павел Слюсаренко и Алексей Тихонов.

Постановка Жулина всем вроде бы понравилась, Этери активно участвовала в процессе. А Первый канал выпустил видео на 42 минуты о программе. С Дебюсси Тарасова и Морозов выступили всего один раз – как раз в середине августа, съездив в Бостон на небольшой турнир Cranberry Cup (Кубок клюквы).

Дебют Тутберидзе в парном катании: провернула трюк со сменой платья, привела Тарасову и Морозова к первому месту (с падением)

Успешному дебюту не помешало даже падение Евгении на прыжке – с приличной оценкой 75,97 фигуристы ушли в отрыв, итоговая победа тоже осталась за ними. Тогда же партнерша показала один из знаковых приемов группы Тутберидзе – смена платья по ходу программы.

• Постановка выглядела сырой, что для середины августа, конечно, нормально. Но от нежной и легкой программы все равно отказались:

«Мы всей командой собрались и, прислушавшись к разным мнениям, приняли решение программу поменять. Вызвано это было тем, что любая программа – особенно в олимпийский сезон – должна раскрывать сильные качества спортсменов. А сильные качества Вовы и Жени – это скорость, мощь, амплитудные элементы. Именно эти качества было очень сложно показать в такой хрустальной, камерной музыке Дебюсси», – рассказывал Траньков.

Новый проект Тутберидзе – она пришла к парам: эксперимент с прыжками для Тарасовой и Морозова, платье-трансформер и первый рекорд

• Новый вариант ставил уже Глейхенгауз, и Тутберидзе снова лично помогала в работе над программой. На этот раз взяли саундтрек из фильма «МЫ. Верим в любовь» – Даниил любит музыку из кино, поэтому выбор не удивил. Впрочем, пара показывает новые образы (костюмы тоже поменяли):

«Это образ Пигмалиона и Галатеи. Сначала она неподвижна, а потом оживает. По ходу всей программы идет история любви. А в конце она снова принимает каменный вид и становится статуей. Для меня, Пигмалиона, это некий сон – было ли это на самом деле или нет», – объяснял Морозов.

• Не совсем понятно, сколько в получившейся программе от Жулина, а сколько от Глейхенгауза.

Александр предполагал, что поменяют только композицию: «Думаю, они там просто поменяли музыку, чтобы не было двух похожих программ. То есть порядок элементов останется, но уже под другую композицию».

Об этом говорил и Морозов: «Поменяли не всю программу, а именно музыку. Скелет, да и вообще порядок элементов остался тот же. Заходы, которые нам нравятся, которые смотрятся красиво и нежно, мы тоже оставили. Что-то, конечно, уже поменяли с Даниилом. Сделали микс, собрали все самое лучшее в одном».

• Первый канал выпустил видео и о постановке второй программы, чуть короче первого – 29 минут. И там Глейхенгауз сердился, что идея, которую он воплощал, не помещается в трехминутную постановку: «Потом в конце сезона в шоу Team Tutberidze будет нормальная версия моей идеи на пять минут, где мы все расскажем. Потому что пока меня бесит, что мы жертвуем идеей, хореографией ради этих 2:50. Блин, это жесть».

• С новой короткой Тарасова и Морозов почти идеальны: на контрольных прокатах в Челябинске откатали без ошибок, на этапе Кубка России набрали под 80 баллов. А теперь на турнире Finlandia Trophy обошли чемпионов мира Анастасию Мишину и Александра Галлямова (у тех было падение).

Самим фигуристам новый вариант подошел: «Нам нравится эта программа. Предыдущая была более раскатистая, более спокойная, классическая и нежная. А здесь она заставляет создавать динамику. Естественно, увеличивается скорость. Конечно, перейти было сложно, возможно, еще надо добавить».

• В произвольной у пары композиция Lighthouse Патрика Уотсона – тоже с хореографией Глейхенгауза. И к этой программе возникали вопросы – выбор музыки раскритиковал композитор Александр Гольдштейн:

«Музыка, на мой взгляд, не очень удачна. За два года работы с Мариной Зуевой фигуристы приобрели чемпионский лоск, а это – шаг назад. Хотя у группы Этери Тутберидзе обычно прекрасный выбор музыки. Но здесь что-то не сложилось. С такой музыкой обычно не выигрывают, но я очень бы хотел ошибиться».

Но, кажется, Тутберидзе и ее пара определились с олимпийскими программами и больше не планируют что-либо менять.

Почему Тутберидзе взялась за парное катание? Какие шансы на Олимпиаду? И что она уже изменила для Тарасовой и Морозова?

Фото: globallookpress.com/Kalle Parkkinen/Newspix24; РИА Новости/Александр Вильф