У дочери Тутберидзе серьезные проблемы со слухом. Но она уже берет медали Гран-при
Пока Этери Тутберидзе следила за мировыми рекордами Загитовой в Германии, в ее жизни произошло важное событие. На международном турнире дебютировала ее дочь – Диана Дэвис. В танцевальном дуэте с Глебом Смолкиным она заняла третье место на юниорском этапе Гран-при в Остраве.
Хотела плавать
Диана родилась в 2003 году в США, необычную для России фамилию якобы унаследовала от отца (впрочем, есть и другая версия). Сейчас он живет отдельно, потому что не захотел покидать родину, когда Тутберидзе вернулась в Россию после работы в Америке. Но, как говорит Этери, он принимает участие в воспитании дочки.
Дэвис с двух месяцев на катке – Этери брала ее с собой на тренировки. Кажется, у Дианы не было выбора, с чем связать жизнь. Хотя Тутберидзе рассказывала, что дочь мечтала о другом виде спорта:
«Для меня было важно, чтобы она именно каталась, потому что она очень хотела заниматься синхронным плаванием. У нее просто дар, талант. Но я ее вообще тогда не видела бы, потому что занятие спортом – это отдельная жизнь».
Почти ничего не слышит
Стремление привить дочери любовь к фигурному катанию было продиктовано не только желанием быть с ней рядом. Дело в том, что у Дианы серьезные проблемы со здоровьем.
Когда девочке было два с половиной года, врачи допустили ошибку, прописав ей антибиотики. Из-за неправильного лечения у Дианы развилась сенсоневральная тугоухость третьей степени. Этери возила дочь в Германию, но и там врачи не смогли помочь: процесс оказался необратимым.
Дэвис слышит отдельные знакомые слова. Для того чтобы объяснить новое слово, мать часто пишет его на бумаге и показывает Диане, а во время просмотра фильмов сидит рядом с дочерью и повторяет реплики героев. Несмотря на проблемы со слухом, девушка слышит и чувствует музыку, что сыграло не последнюю роль в выборе фигурного катания.
Мама забывала про день рождения
Диана начинала как одиночница. Ее тренером, само собой, была Этери. Девочка быстро овладела основными прыжками и покаталась на российских стартах. Стабильностью Дэвис не отличалась: то заезды в топ-5, то места во втором десятке.
В группе матери Дэвис не получала поблажек: требовательная Тутберидзе как-то раз даже забыла о дне рождения дочери. На вопрос: «Что завтра за день?», тренер отвечала дочке: «Завтра у тебя произвольная программа». Но все-таки за дочь Этери переживала больше, чем за любую из топовых учениц.
«Это на самом деле очень сложно, – рассказывала Тутберидзе два года назад, – в последнее время я стараюсь отправлять ее (на соревнования) с другими тренерами, только по телефону созваниваюсь. Потому что я очень волнуюсь. И она мне сама говорит: «Мам, ты же так не переживаешь за других спортсменов, почему так за меня переживаешь? Ты что, в меня не веришь?»
В группе матери Диана подружилась с другими фигуристками: в ее инстаграме часто появляются фотографии с Алиной Загитовой и Полиной Цурской. А произвольная программа «Слышу – не слышу», с которой Евгения Медведева выиграла первый чемпионат мира, вдохновлена историей Дианы.
Чуть не сменила гражданство
Когда Дэвис было 13 лет, Тутберидзе решила отдать ее в танцы на льду. Таким образом, Дэвис повторила путь матери, которая после серьезной травмы тоже ушла из одиночного катания в танцы.
Сама фигуристка рассказывала, что хотела попробовать себя в парном катании, потому что любит прыгать. Но Этери ее отговорила.
«Это мое решение. Дианка совсем не хотела. Потому что они (танцоры) тренируются на другом катке, и мы не встречаемся почти.
Она все умеет как одиночница, все прыжки знает. Но у людей с ее диагнозом другая координация. Им сложнее. Любое падение может закончиться серьезной травмой, а этого я себе никогда не прощу».
Попытки остаться в одиночном катании были: еще летом 2016-го Дэвис значилась одиночницей и пыталась перейти в другую сборную. Федерация фигурного катания даже одобрила ей смену спортивного гражданства – Диана собиралась кататься за Грузию. Но в итоге переход не состоялся, и фигуристка выбрала танцы.
Успешно дебютировала в танцах
Тутберидзе заявила, что больше не будет тренировать дочь, и обратилась к известному танцевальному тренеру Александру Жулину, который работает с ведущими дуэтами страны.
«Я отдала ее в танцы, но правила этого вида для меня… чужое. Я попросила Александра Жулина посмотреть мою дочь, он ответил: «Это как деньги в долг у друга брать».
Тренер, который возьмет мою дочь, будет нести ответственность. Я тоже буду следить. Подсказывать. Пока я не нашла «жертву», – говорила Этери в апреле 2017-го.
Первым партнером Дэвис стал еще один воспитанник Тутберидзе – Денис Пичужкин, однако спортсмены так и не выступили ни на одном официальном старте. А вот с Федором Варламовым Дэвис прошла весь сезон-2017/18, показывая неплохие результаты: лишь на первенстве России дуэт выпал из десятки сильнейших.
Новый сезон Диана начала с 19-летним Глебом Смолкиным. Их тренируют Светлана Алексеева, Елена Кустарова и Ольга Рябинина.
Кстати, у Глеба и Дианы, помимо фигурного катания, есть и еще кое-что общее: он тоже сын известных родителей. Отец фигуриста – популярный актер театра и кино Борис Смолкин.
Вместе со Смолкиным Диана дебютировала на международном уровне. И весьма успешно: на этапе юниорского Гран-при в Чехии Дэвис и Смолкин завоевали бронзу.
Фото: instagram.com/di__davis
А самой ей было бы приятно такое читать?