3 мин.

Пан ушёл

Ну нет… Я порой не могу поверить в то, что от меня может уйти кто-то до боли родной и принимаемый душой со всеми возможными препонами. Так было с Федей Черенковым, когда я умывался слезами за рулем, получив весть о кончине в wattsapp, будто кто-то очень близкий покинул меня. А покидало меня мое детство и все те взгляды, и воспоминания, которые еще более-менее свежи в памяти.Сегодня не стало Милоша Ржиги.

с

И это уже не про детство. Это сознательный момент моего боления, когда всё понимаешь, и еще больнее от этих переживаний. Помню, он приехал, а информации о нем особо не было. Да, чех, да тренер, неплохо вытянул совершенно невзрачный клуб Чешкой лиги куда-то ближе к медалям, вроде ничего такого, средней руки коих у нас было тогда множество. Казалось, очередной эксперимент в попытках пробудить больного и заставить его жить здесь и сейчас.

Ржига набрал состав, который подходил именно ему, под себя. Технари, работяги, бойцы, те, кого не особо жаловали в КХЛ и в НХЛ. Из всего этого винегрета, он создал боеспособный коллектив, который научился слаженно играть, переламывать самые безнадежные игры, и периодически вырывать кадык у фаворитов. Да так, что спокойно отходил от атакующей, бесшабашной модели игры сводя комбинации к минимальному риску, играя на нетипичных для Спартакака контратаках, но на таких типичных для чешского хоккея вариантах построения обороны и атаки в принципе.

с

Тот созыв Рыбина, Радивоевича, Ружички, Обшута, Баранки, Людучина и многих других – казалось бы, ну откуда там взяться внятности?! Хороший коллектив для, например, предсезонного турнира или еще какого-нибудь первенства, но не для сильной в тот момент КХЛ, которая, только начинала свой путь в непонятное далее будущее.У Милоша получилось, в том числе и благодаря хлеставшему через край его собственному эмоциональному вулкану. То планшетка летит на лед в матче с ЦСКА, и все с переворачивается с ног на голову, вопреки удивленному взгляду и румянцу легендарного Сергея Немчинова; то мат горой и изганание на трибуны, откуда Пана так и не смогли спровадить занудные судьи, и вечная страсть характера, которая передавалась игрокам. Как при Ржиге можно было играть плохо? Весь дворец любого спорта зажигался от его спички, все ревело и рвалось в клочья. Воздух был настолько раскаленным, что казалось вот-вот загорится настоящее пламя посреди льда.

с

А дальше будет приход в "Спартак" великого вратаря Доминика Гашека, конфликт двух глыб, уход Милоша Ржиги в не менее успешные, но в более зажиточные клубы, развал и очередное исчезновение Спартака с российских хоккейных орбит. Но Пан так и останется одним из самых светлых воспоминаний в истории популярной московской команды. Таковы уж наши реалии, что даже мимолетный успех, но с яростным желанием, становится более весомым, чем длительное, но унылое пребывание на тренерском мостике разного рода тренерских бригад.

Спасибо за всё, Милош Ржига! Покойся с миром, мой родной тренер.