Все в клеточку
7 мая 2016 г. Балашиха, стадион «Метеор». Третий дивизион, зона «Московская область», группа Б. Метеор – Олимп-Арбат (Одинцово) 1:1. 100 зрителей
Так бывает: поездка туда и обратно оказывается более интересной и приятной, чем пребывание на стадионе и наблюдаемый на этом стадионе футбол. Так было и в этот раз.
Был чудесный майский вечер, и очень приятно было ехать сначала на автобусе до станции Реутово, потом на полупустой электричке до Балашихи, мимо новостроек и зеленых зарослей, потом еще на маршрутке до центра города. И идти от остановки до стадиона «Метеор» тоже было очень приятно – центр Балашихи ухожен и уютен, к тому же рядом со стадионом стоит красивая церковь Александра Невского.
Еще на подходе к стадиону услышал заряды «Метеор, Метеор!». Значит, народ здесь на футбол ходит. По крайней мере, сегодня он, этот самый народ, на футбол пришел.
Стадион небольшой, с одной трибуной примерно на 1200 зрителей. Трибуна тянется вдоль западной боковой линии поля – это очень правильное решение, Солнце во время вечерних матчей не мешает зрителям наблюдать то, что происходит на поле (в смысле, футбол).
Главный недостаток стадиона заключается в том, что поле со всех сторон увешано высокими тканевыми сетками. Что очень сильно мешает смотреть футбол – рябит в глазах. Все в клеточку. Вид вызывающе некрасивый. Понятно, зачем ставить сетку за воротами – чтобы мяч не улетал. Но зачем сетка вдоль поля – непонятно. Вылетающие за боковую линию высокие мячи (пару раз за матч такое было) хорошо улавливает сетка за трибуной. А вот зачем сетка между трибуной и полем – непонятно. Если она призвана удержать болельщиков от выбегания на поле, то это очень странный замысел: желающие выбежать выбегут очень легко, просто подняв сетку руками (она ничем не закреплена снизу). Получается, что единственный смысл сетки вдоль трибуны – это мешать нормальному просмотру футбола. Ну ок.
Справедливости ради нужно сказать, что напротив центральной лини сетка отсутствовала – почему-то центральному сектору трибуны было сделано вот такое послабление. Это очень странно.
Еще бросилось в глаза немалое количество сломанных пластиковых сидений. Наверное, и на этом стадионе разыгрываются иногда нешуточные страсти.
На трибуне собралось довольно много, по меркам нашего низового футбола, народу – человек сто или даже несколько больше. Имела место и фанатская группировка – компания молодых людей в составе семи человек, без атрибутики, развеса и пиро. Заряды: «Метеор. Метеор» и «Нам нужна сегодня победа». Каждый был исполнен два или три раза.
Гостевых фанатов не заметил.
Про игру можно сказать только одно: это был весенний футбол третьего дивизиона. Много борьбы и столкновений, мало острых моментов. В середине второго тайма игрок Метеора грубо сыграл против одинцовского игрока, пострадавший сначала высказал обычное «б…», а потом намекнул на принадлежность сыгравшего грубо игрока Метеора к сексуальным меньшинствам. Произошел обмен репликами: «Ты как меня назвал?! – Как ты сыграл, так я тебя и назвал!», и еще были какие-то полубодания и препирательства, судья показал желтую карточку (не помню, кому из препирающихся), в общем, все как-то замялось.
После финального свистка состоялась еще одна полустычка. Футболист Метеора высказывал футболисту Олимпа-Арбата: «Ну как так можно вести себя по отношению к болельщикам?!» (о чем он, что он имел в виду – непонятно). Тот вяло отбрыкивался: «Да ладно, я чего, я ничего». Налетели другие, какой-то высокий здоровый дядька крикнул: «Иди сюда, сука, поговорим», в итоге, одинцовские извинились, ну ладно, парни, извините, был неправ, ну ребят, ну он извинился, ну чего вы, и в результате все закончилось рукопожатиями и полуобъятиями, и все мирно разошлись.
Можно сказать, в традициях русского народа: поругались, поугрожали друг другу, понаскакивали друг на друга, потом помирились, пожали друг другу руки, посмотрели друг на друга дружественными глазами, приобняли друг друга, все простили друг другу, разошлись в дружбе.
И обратно тоже было очень приятно идти и ехать. На Балашиху опустился вечер, и она стала совсем очаровательна. Тишина и вечерний свет, умиротворенные люди умиротворенно прогуливаются по своему умиротворенному городу.
Хорошо, что приехал сюда в этот вечер.