Логотип Суперлиги примитивен – на фоне великого знака ЛЧ это совсем плохо
Не тянет на проект за несколько миллиардов.
Европейская Суперлига – новый турнир, который создали 12 европейских топ-клубов. Обещают стартовать уже в августе. Говорят, что бюджет будет больше 4 млрд евро, которые поделят между клубами-основателями.
Но все равно есть ощущение, что проект форсировали в пику УЕФА – слишком мало подробностей и официальных заявлений от представителей турнира. Даже дизайн пока выглядит слабовато для Суперлиги, в которой участвуют лучшие команды Европы.
Вот логотип из официального твиттера. Похоже на жалкий закос под Лигу чемпионов.
Айдентика (общий образ, которым пользуется бренд в соцсетях) тоже пока не такая яркая и запоминающаяся. Кому-то она напоминает оформление меню в FIFA 21, кому-то центральный круг с разрезающей его по диагонали центральной линией поля напомнил знак стоп.
Мы попросили нашего дизайнера Матвея Медведева оценить графическое оформление Суперлиги:
«Темно-синий цвет, элегантный мяч из звезд, гимн – все это конструировало чувство оккультного трепета во время матча Лиги чемпионов. УЕФА очень чутко относился к внешнему виду своего флагманского продукта и постоянно его развивал (в 2018 году появились новые шрифты и оттенки).
Оформление ЛЧ напоминает архитектуру хорошего театра и выполняет функцию грима: даже небольшие клубы (вроде «Славии») смотрелись серьезными актерами.
Суперлига приходит к нам без внятной айдентики. Примитивные градиенты и буквы с обводкой — устаревшие приемы позапрошлого сезона. Дизайнеры очень торопились сдать макеты к ночи на 19 апреля.
Через дизайн можно передать любую мысль. Проект на 4 миллиарда евро пока остается без лица. Эта деталь заставляет засомневаться – а не пранк ли вообще все это?»
Лого Лиги чемпионов – легенда. Его почти не меняли 30 лет
Сравнение с классической ЛЧ напрашивается – у турнира идеальный и очень узнаваемый медиаобраз. Все знают, как выглядит и звучит Лига чемпионов.
В 1991 году УЕФА доверила ребрендинг маркетинговой компании TEAM, которая и придумала гимн, логотип и остальные мелочи – вплоть до количества официальных спонсоров турнира и размера рекламных площадей на стадионе.
Логотип – особая гордость. TEAM и УЕФА провели конкурс и выбрали вариант от основателя студии Design Bridge Фила Клементса. Дизайнер внес небольшие правки и получился символ, который используют уже 30 лет.
Логотип пережил несколько небольших редизайнов, которые незаметны простому человеку, но основа осталась прежней. Сам Клементс считает, что дело в универсальности – звезды хорошо видны на любом фоне, на любой поверхности. В 2000-м звезды с логотипа попали и на официальный мяч турнира.
«Я думал, что со временем его будут переделывать, но он стал культовым. Мне очень приятно, что он до сих пор кардинально не поменялся».
В 1999-м TEAM отчитывалась, что лого ЛЧ узнают уже 94% футбольных болельщиков. «Если показать им звездный мяч без подписи «Лига чемпионов», то почти все его узнают. Это говорит о том, что логотип стал абсолютно независимым символом турнира», ‒ говорил руководитель TEAM Ричард Уорд.
На фоне работы, которую проделала УЕФА во время создания бренда Лиги чемпионов, проект многомиллиардной Суперлиги смотрится совсем слабо.
Лого ЛЧ – пример идеального дизайна. Он почти не меняется уже 30 лет
P.S. По поводу миллиардов и коммуникации Суперлиги. Маркетинговый Бюджет компании Procter and Gamble превышает совокупный годовой бюджет прибалтийских государств вместе взятых. И это самая убогая коммуникация из всех крупных брэндов.