«Просто он любит президента. Так сильно любит». Реакция людей на вопрос Газзаева Путину
Головин позвонил даже комику с СТС.
На прямой линии с президентом один из вопросов должен был задать Валерий Газзаев. Вместе с Юрием Семиным и Евгением Ловчевым он стоял на фоне «Лужников». Когда корреспондент Первого канала дал слово бывшему тренеру, тот произнес монолог о неизвестной, но разработанной им программе реформирования русского футбола и поблагодарил Путина за чемпионат мира.
После уточнения корреспондента, в чем конкретно состоит вопрос, Газзаев включил режим максимального обожания: «Вопрос в том, чтобы Владимир Владимирович стал… И чтобы в центре внимания было ваше личное внимание к футболу, Владимир Владимирович. Мне очень приятно это. Я вам хочу пожелать крепкого здоровья, Владимир Владимирович. Хочу пожелать, чтобы господь Бог вас охранял. Чтобы Святой Георгий сопутствовал вам во всех ваших начинаниях. А Николай Чудотворец дал вам крепкое здоровье и удачу. Спасибо».
Александр Головин позвонил коллегам, бывшим футболистам и землякам Газзаева, чтобы узнать их реакцию на эти слова.
Вячеслав Колосков (назначал Газзаева главным тренером сборной России во время работы президентом РФС):
– Слова Газзаева никак не могу прокомментировать. Что тут комментировать? Ну сказал и сказал. Он так решил. Просто про футбол ничего не сказал, все остальное – его собственное желание. Не вижу повода для комментариев. 1 миллион 700 тысяч вопросов – что, каждый комментировать? Это его личное дело. Кто-то говорит о своих болезнях, кто-то – об общественных вопросах. Он имеет право, как любой другой человек, сказать все, что думает, обращаясь к президенту.
Евгений Ловчев (стоял рядом с Газзаевым во время прямой линии):
– Плохо комментировать коллегу, но мы же с Семиным тоже пришли, чтобы задать вопрос. А получилось то, что получилось. Он съел наше время. Когда ведущий спросил, какой конкретно вопрос, я так понял, что он про него забыл.
Я расстроился. Не успел задать очень важный вопрос. Он связан с обществом «Спартак», которое возглавляю. Хотел рассказать президенту, как предыдущая руководительница общества Алешина Анна Борисовна украла орден Ленина, который с 1937 года принадлежит «Спартаку» за развитие физкультуры. И вывела из обращение ромб «Спартака» и название «Спартак» из общества «Спартак». Вопрос этот не про то, что, мол, верните все нам. Мы сами вернем юридически. Я планировал узнать, не надо ли законодательно запретить передачу в частные руки таких реликвий, как общество «Динамо», «Спартак», ЦСКА. А то пришла некая мадам и отдала своему сыну. Это как если бы Владимир Владимирович вывел из обращения двуглавого орла и отдал дочке.
После эфира я высказал Газзаеву. Он начал извиняться. Не только я – Семин тоже хотел вопрос задать. Я не буду обсуждать, но Газзаев стал таким политиком, которых мы постоянно видим в Думе. Вы сказали про лизоблюдство? Мне тоже так кажется.
Ролан Гусев (играл у Газзаева в ЦСКА, который выигрывал чемпионат России и Кубок УЕФА):
– Наверное, у Валерия Георгича не было никаких вопросов к Владимиру Владимировичу, поэтому он и пожелал здоровья. Я не видел эфир, но почему нет? Поблагодарил человек президента, и что? По-моему, нашего президента благодарят все. Возможно, все вопросы задаст после чемпионата мира.
Я, конечно, тоже поддерживаю президента. Абсолютно. Но если бы мне разрешили, я бы не один вопрос задал. У меня их много. Спросил бы про лимит на легионеров. Обсудил бы, кто должен заниматься футбольными вопросами. В федерациях нужно больше профессионалов, которые занимались этим видом спорта. Спортивные люди должны стоять у руля. Сказал бы про детско-юношеский футбол. Не поверю, что в такой огромной стране нет центральных защитников. В Хорватии есть, а у нас – нет. Это бред. Просто надо людям платить деньги, чтобы они ездили и искали по деревням, селам, колхозам, совхозам. Есть самородки, только ими нужно заниматься. Плюс откаты, закаты и рассветы – все это было и остается.
Виталий Калоев (земляк Газзаева):
– У каждого своя позиция. Наверное, он хочет как-то выслужиться или что еще. Без понятия. Здоровье мы в любом случае должны желать своему президенту. Но думаю, что для этого есть другие моменты и случаи. Сегодня надо было задать конкретный вопрос. Человек представляет республику, а в ней очень много проблем. Надо было обозначить эти проблемы.
Достойны ли его слова осетина? Ха-ха, вы меня провоцируете. Валерий Георгиевич уважаемый человек. Он хотел выразить свои чувства, уважение, и выразил в этой форме. Он неплохой специалист, возродил футбол в свое время, доставлял радость болельщикам. Но некрасиво, конечно, вот так высказываться. Это можно было в какой-то другой форме сделать – письмо написать на день рождения или праздник. Хвалить президента и желать здоровья вместо разговора о проблемах – не совсем корректно.
Андрей Малосолов (работал с Газзаевым в оргкомитете Объединенного чемпионата):
– Мне кажется, что Валерий Георгиевич не просто так появился одним из первых на этой прямой линии. Я не убежден на 100%, но, кажется, это знак, что в российском футболе произойдут перемены после чемпионата мира. Имею в виду управление футболом. Лично мне хотелось бы, чтобы эти перемены произошли. Чтобы его выбрали президентом РФС. Не забывай, что на реальных выборах без какого-то административного ресурса он набрал 35% (24 сентября 2016 года на выборах президента РФС – Sports.ru). Уступив Мутко, который заручился определенной поддержкой.
Не готов обсуждать, в какой форме все это было. Она не имеет значения. У кого-то она вызвала иронию. Но важна не ирония посторонних людей, которые посмеются и оставят в комментах свои драгоценные мнения. Важно содержание, именно то, к чему все это приведет.
Юрий Семин (стоял рядом с Газзаевым во время прямой линии):
– Я ничего не комментирую, зачем мне комментировать. У меня был вопрос президенту, не удалось его задать. Какой вопрос? Я бы хотел поблагодарить Владимира Владимировича за чемпионат мира. За то, что событие номер один в мире и спорте проводится в России. Это очень важно – люди увидят, что в России очень доброжелательные все, что здесь проведут идеальный чемпионат. Я на многих бывал, но уверен, что наш окажется лучшим. Вот это я хотел сказать.
Я не обиделся на Газзаева. На что тут обижаться? Ловчев обиделся? Ну у каждого свое мнение.
Андрей Кайков (болельщик ЦСКА):
– Никак бы не прокомментировал. Ну пожелал здоровья, и слава богу. Лизоблюдством это мне не кажется. Просто он любит президента, так сильно любит. Мне как болельщику ЦСКА за него не стыдно. Он высказал свое мнение, уделил внимание. Извините, но у меня нет развернутого ответа.
Газзаев поклоняется Путину. И снова это доказал
Фото: кадр трансляции «Первого Канала» (1,2,5); РИА Новости/Алексей Беликов, Антон Денисов; globallookpress.com/Anatoly Lomokhov
Ну при всем уважении благодарность на вопрос не сильно похожа, да и Газзаев вроде за все на свете спасибо сказал