3 мин.

Почему Маррей и Джокович больше не будут друзьями

После противоречивого финала Australian Open можно подводить не только спортивные итоги.

«Мы с Энди знаем друг друга с 11, 12 лет. Мы родились с разницей в одну неделю. В профессиональном теннисе мы играем схожие роли. У нас хорошие отношения друг с другом и между нашими командами. Мы все время шутим».

Такими были слова Новака Джоковича об Энди Маррее перед финалом Australian Open. После финала можно предположить, что их «хорошие отношения» охладятся.

Поначалу в воскресном матче борьба шла вполне себе спортивная. Потом Джокович начал испытывать физические проблемы непонятного происхождения. Они, впрочем, не помешали ему выиграть первый сет и чуть не выиграть второй.

В третьем сете самочувствие Новака снова ухудшилось, и в какой-то момент он даже попросил своего тренера Бориса Беккера встать со своего места – видимо, для поднятия боевого духа.

На этот раз этот образ раненого воина вызвал сильное раздражение Маррея, который, не сумев реализовать брейк-пойнт в третьем сете, на переходе разразился тирадой, жестикулируя в сторону соперника:

«Это просто смешно. После стольких встреч он продолжает это делать!»

Этот приступ гнева стоил Маррею остатка его сил и концентрации, и после него он не выиграл в этом матче ни гейма.

Стоит ли удивляться, что послематчевое рукопожатие было очень беглым для любого мужского финала «Шлема», а между друзьями – так вообще.

А на церемонии награждения игроки не обменялись, кажется, ни словом, если не считать дежурные публичные благодарности.

Новак, правда, попытался разрядить обстановку: в микрофон поздравил соперника и его невесту Ким Сирс с помолвкой и пожелал им «красивой свадьбы и кучу детей». Реакция возлюбленных на это была такой:

Немного грустно вспоминать, как пару лет назад ходили слухи, что Энди будет шафером на свадьбе Новака. Зато как тут не вспомнить нетленные слова Марии Шараповой о том, что «тур не место заводить друзей».

Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Brunskill (1,3); REUTERS/Issei Kato (2,5)