4 мин.

Технический регламент Формулы 1 на 2010 год

В следующем году Формулу 1 ждут ещё одни изменения в техническом регламента. Причём не только ограничения самого регламента. Ситуация такова, что есть ФИА, которая публикует требования к автомобилям, а есть ФОТА, которая может внутри этого технического регламента ещё дополнительно ограничить технические свободы путём джентльменского соглашения между всеми участниками чемпионата. Начну с этих "джентльменских" ограничений.

КЕРС - команды решили отказаться от использования КЕРС в следующем году. Отчасти жалко, технология интересная и имеет применение в дорожных автомобилях. Развитие этой технологии с конструкторским и технологическим потенциалом команд Формулы 1 могло дать новые решения и новые технологии системам рекуперации кинетической энергии. Но это затратная область и команды решили на этом экономить, а может и есть влияние фактора "Мосли". Ведь именно он навязал командам эту систему. Может Формула 1 вернётся ещё к этой технологии, мне бы этого хотелось, если честно.

Колпаки на колёса - эти колпаки имеют две цели. С одной стороны это аэродинамическое приспособление, которое помогает прижимать колёса к покрытию трассы, с другой эта система оптимизирует охлаждение тормозной системы, и тем самым делает тормоза в Ф 1 более эффективными. При отмене дозаправок эти колпаки будут ещё более опасными. Мы в этом году видели, как отламывались части этих колпаков после контактов, а ведь это обломки карбона на трассе, которые могут проколоть колёса. Да и при смене колёс это лишние доли секунд, а это будет уже критично. Сегодня заправка идёт дольше, чем меняют колёса, а в следующем году заправок не будет. И ещё влияние этих колпаков на обгоны, они прижимают колёса к трассе, и работают как аэродинамические устройства. Тем самым они портят поток сзади машины и тем самым усложняют обгоны. Правда, это капля в море, но всё же.

Ограничения в регламенте введённые ФИА.

Увеличение веса болидов - теперь минимальный вес будет 620 кг, против 605 сегодня. Это сделано было под систему КЕРС, но команды отказались добровольно от системы. Значит, пилоты с большим весом смогут иметь нормально сбалансированные машины. Всё же пилоты Формулы 1 стали часто похожи на жокеев, и это, конечно, ограничивало шансы способных ребят. Это должно сказаться и на балансе машин, теперь у инженеров будет больше возможностей баллотировать машину и получать более сбалансированное шасси.

Отмена дозаправок - это самое большое изменение в техническом регламенте на следующий год. С одной стороны это было предложено рабочей группой ФОТА, с другой самое обсуждаемое болельщиками нововведение. Дозаправки были введены не так давно в Формулу 1. Мы, если честно, не очень заметим пропажу заправочных машин и ребят, выдёргивающих шланги. Ведь останутся смены колёс по ходу уикенда. Правда, теперь не будет таких поджогов, как мы видели в Бразилии. Это изменение приведёт к серьёзному изменению вида машин. Теперь на гонку пилоту понадобиться брать до 170 кг топлива. Машины станут длиннее, чем сегодня. Есть ограничения определяющие место расположения топливного бака. А ведь такой вес, который в течение гонки будет меняться, очень важно расположить в центре тяжести болида. Иначе ситуация с балансом машины будет сильно меняться по ходу гонки. В квалификации будут ехать машины с пустыми баками, а стартовать в гонке будут полностью заправленными, и тут будет ещё одна интересная вещь, какие настройки будут ставить команды, на пустую машину - быстро в квалификации, но не очень хорошо для начала гонки с полными баками, и наоборот, на тяжёлую машину, слабо в квалике и хорошо для начальной фазы гонки. Не стоит бояться, пит стопы не исчезнут, и мы увидим смену колес, как и раньше. Это будет соревнование механиков команд. Кто быстрее сменит шины, а не ожидание закачки топлива в бак.

Передние покрышки станут уже - сейчас не очень правильно распределяется прижимная сила, передние покрышки широкие относительно задних, и возникает проблема с прогревом и догрузкой колёс. Достигнуть баланса можно было путём увеличения ширины задних покрышек, или снижением ширины передних. Решили, что передние загрузить будет проще, так как такие уже применялись в Формуле 1, и есть такие матрицы у Бриджстоуна. Это также повлияет и на аэродинамику автомобилей Формулы 1. В аэродинамическом плане, вращающиеся против набегающего потока колёса, очень серьёзно влияют на аэродинамическую эффективность машины. Сегодня передние крылья пускают поток сверху и снаружи от колёс. После уменьшения ширины колеса, возможно, что увод потока внутрь будет более эффективным. Думаю, команды уже нашли оптимальные формы закрылков передних антикрыльев, но мы увидим эти решения только во время тестов машин в следующем году.

Вот, пожалуй, основные нововведения в техническом регламенте Формулы 1 в 2010 году.