4 мин.

«Спартак» играет сердцем и эмоциями. Добавить бы разума – и можно за что-то бороться

Чернявский – о кубковой победе над ЦСКА.

ЦСКА до «Спартака» не побеждал три матча подряд, но вряд ли команду Паоло Ваноли кто-то считал фаворитом дерби. Тем более до последнего было неизвестно, сыграют ли Промес, Бакаев, Мозес и Умяров. 

За час до матча стало понятно, что три четверти этого списка даже не в заявке, а стартовый состав заставил содрогнуться. Впервые в основе вышел Леон Классен, а правым латералем сделали Максимилиано Кофрие. Когда-то мы увидели дриблинг Арбелоа, а теперь, казалось, предстоит посмотреть кое-что покрепче. 

Забежим вперед: Кофрие в первом тайме сыграл строго на своей половине, а после перерыва даже пару раз успешно подключился в атаку и смотрелся там настолько убедительно, насколько мог. Претензии бельгийцу можно предъявить только за удар Щенникова в штангу – что там делал и кого держал латераль, просто загадка.

А вообще игра началась стандартно. Лучшие игроки «Спартака» эпохи Ваноли – Бакаев, Николсон и Игнатов – как обычно начали по очереди что-то изобретать в атаке и втроем соорудили целый пенальти.

К мячу подошел Бакаев, который в этом сезоне бил с точки только один раз и не забил (речь про 10-й тур с «Ахматом», когда «Спартак» победил 1:0). Возможно, у этого решения была и дополнительная мотивация. Вот что написал Дмитрий Шнякин:

«Заканчивается установка «Спартака» перед дерби. Ваноли обращается к Зелимхану:

– Бака! Забьешь ЦСКА три?

– Конечно, да! 

При всей команде встает Джикия: «Если Бакаев забьет три ЦСКА, я выплачиваю ему 2 миллиона рублей».

(После матча Георгий сказал, что обещал не деньги, а устроить банкет)

Вообще разбирать и анализировать игру «Спартака» тяжело. С одной стороны, команда дает огромный объем, ребята бегут, стараются, бьются. С другой – никакой осмысленности и плана в этом нет, все спонтанно и работает только за счет сильных качеств отдельных игроков

Ну, вспомните два главных момента с участием Николсона до перерыва. В первом случае (когда убегал почти один на один) прошел сложнейший пас Зобнина, во втором (когда бил головой в упор) – внезапно подключился Джикия и идеально подал на голову.

Эти моменты – сплошной набор случайностей. Тем удивительнее, что вроде бы более организованный ЦСКА все равно уступал по игре – даже в полных составах.

Удаление еще четче показало, как «Спартаку» непросто комбинировать, что игроки не очень понимают, кто и за что отвечает в позиционных атаках, как и через кого надо разыгрывать большинство в контратаках.

Ведь все работает только на индивидуальном мастерстве. Возьмите тот же момент с Кофрие: он состоит из хорошего заброса Джикии и просто легендарных действий Бакаева (и принял, и оторвался, и отдал сложнейший пас). Дальше уже вопросы к Ваноли, почему в ударной позиции оказывается центральный защитник, который не умеет такие забивать. 

Весь второй тайм у «Спартака» были отличные подходы с возможностью спокойно разыграть лишнего, но каждый раз все заканчивалось сумбуром и сэйвами Акинфеева.

Да, можно во всем обвинять небрежность и эгоизм Николсона, но постоянно инициативу на себя он брал не от лучшей жизни. Сразу вспоминается команда Массимо Карреры, которая идеально завершала контратаки, которые сегодня были у «Спартака».

В итоге Ваноли вместо уверенной победы вполне мог вылететь из Кубка. Дважды чудом спасли штанги, а еще чуть было не наказали за дриблинг Максименко – и это тоже очередная серия недопониманий между игроками. 

Впрочем, если не пытаться искать сдвиги, прогресс, отладку взаимодействий – «Спартак» можно даже похвалить. И с ЦСКА, и вообще в каждом матче при Ваноли полно эмоций, искренней борьбы и желания победить. Это чувствуется, за «Спартак» правда хочется переживать. 

Но еще больше хочется добавить сознательности – если к этим эмоциям прикрепить хоть немного разума, из этого «Спартака» может что-то получиться.

Телеграм-канал Глеба Чернявского с инсайдами и внутряками про «Спартак»

«Американцы сказали: вы же русские, у вас денег нет». На что «Спартак» жил в 80-е и 90-е

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов, Александр Вильф; spartak.com