Щербакова, которую мы никак не ожидали увидеть: повелительница бури с востока – правда, потеряла каскад и морщилась после программы
Возможно, самый трогательный эпизод первого дня контрольных прокатов у фигуристов – град игрушек, полетевший на лед челябинской арены после программы Анны Щербаковой.
Мишки летели и потом, но Аня будто открыла эту дверь – мостик с приятным прошлым: вспомните, когда был последний пухопад? Кажется, еще в самом начале 2020-го – с тех пор зрители либо пропали с трибун, либо сидели, но с запретом бросать что-то на лед. Теперь можно и это – такой привет из прошлой (нормальной) жизни.
Короткая программа действующей чемпионки мира – одна из интриг и загадок начала осени.
• У нее совершенно новый образ, не похожий на большинство предыдущих – хрупких и воздушных. Теперь Щербакова, катающая под The Songs of Distant Earth в исполнении Кирилла Рихтера, – повелительница бури. Так увидел хореограф Даниил Глейхенгауз:
«Я хотел соединить магию востока с идеей, что она повелительница бури. Она управляет стихией, собирает песчаную бурю, выпускает это все в зал, в зрителей, она завораживает. Я отдавал эту музыку на студию, чтобы в нее добавили немного битов, потому что хотел, чтобы это была современная версия востока – не Шахерезада, а что-то более современное.
Мы переходим из медленной части, где завораживаем, в полностью драйвовую часть на дорожку – то, чего никто особо не ждал от Ани после лирики. Она сможет. И музыка, и хореография, и то, как Аня это чувствует и делает, поднимает с каждым тактом – от начала до конца поднимаешься на самый верх и оттуда уже будешь прыгать, когда она закончит».
Пока Аню объективно сложно принять в этой роли, но важно, что программа нравится ей самой: «Мне интересно катать, прорабатывать, добавлять от себя в каждое движение».
• Чисто технически программа тоже сложилась не до конца – Щербакова потеряла каскад в последнем элементе.
Было видно, как она расстроилась еще в прокате – хотя это, по сути, открытая тренировка.
Но Ане хочется со старта сезона все делать на максимуме, не теряя даже крохи. Тем более сейчас выглядит так, что в условиях предельной конкуренции она может стать отстающей после короткой: у Щербаковой, в отличие от Туктамышевой, Валиевой, Трусовой и Косторной, нет видов на тройной аксель.
• Со льда Аня уходила, хоть и с мишкой в обнимку, явно недовольная – морщилась и хмурилась.
Выход с катка – взгляд под ноги. Нет улыбки.
Это эмоции от ошибки, не от программы – на льду ей точно понравилось. Уже в интервью Аня оттаяла: «Сегодня чувствовала себя максимально комфортно. Вышла и сразу почувствовала эту энергию зрителей, которую мы так ждем в межсезонье. Сразу очень приятно было, как нас встречали. На разминке мне это придало энергии, и я прям летала по льду. Потом в прокате тоже ехала окрыленная».
• Практика показывает, что Щербаковой несвойственно врываться в сезон – как это старается делать, например, Трусова. Вот и сейчас уже известно, что четверных прыжков в произвольной не будет.
Во-первых, Аня традиционно добирает форму ближе к зиме, когда начинаются ключевые старты – неслучайно же она три года неуязвима на чемпионате России.
Во-вторых, уже понятно, что серьезно повлияла травма: из-за перелома пальца ноги Щербакова пропустила сбор в Новогорске, запоздав с началом предсезонки.
Большой спешки нет – первый старт на Гран-при у Ани лишь в ноябре: на 5-7 числа планировался этап в Китае (там он уже отменен и, видимо, отойдет Италии). По сути, еще два месяца и на восстановление, и на отработку программы, и на квады.
А в воскресенье посмотрим на новую программу с тройными.
Фото: t1tv.ruскриншоты трансляцииВидео: Первый канал
Программа очень интересная и раскрывает Аню с новой стороны, здорово, что она ей нравится. По интерпретации музыки и образа Аня - одна из лучших если не лучшая фигуристка в мире.