3 мин.

Зарема заговорила: жестко разносит Цорна, защищает Федуна и утверждает, что привела Ларссона под свою ответственность

Вышла из тени из-за обостренного чувства справедливости.

О Зареме Салиховой в российском футболе заговорили этим летом: ее называют женой Федуна и говорят, что она сейчас управляет «Спартаком» и принимает в клубе практически все важные решения.

Агент Франко Камоцци, которого считают одним из футбольных советников Федуна, в интервью «СЭ» заявил, что Зарема может стать для «Спартака» собственной Мариной Грановской. Итальянец даже рассказал, что он с Федуном познакомился через дружбу жен.

Один из главных российских инсайдеров Иван Карпов созвонился с Салиховой. Полную версию можно прочитать на (всевозможные эпитеты) Metaratings, есть даже аудио, а мы выбрали главное.

• Зарема в «Спартаке» давно, а публичной сейчас стала, потому что все успехи, по ее словам, приписывают Томасу Цорну: «У меня обостренное чувство справедливости. Мне стало неприятно, когда все лавры положительные приписываются человеку, который в этом никак не участвовал глобально».

Салихова считает, что руководители клуба должны быть гораздо самостоятельнее и свободнее от мнения Федуна – сейчас на него перекладывают даже мелкие вопросы, хотя за за большинство компонентов должен отвечать гендиректор: «Когда плохо все плохо, виноват один – Леонид Арнольдович. Это в корне неверно. Потому что 90% своего времени он занимается «Лукойлом». Он не может быть профессионалом одновременно и в IT, и в маркетинге, и в эксплуатации, и в селекции, и так далее. А в «Спартаке» все сидят и ждут его решения». Зарема считает, что Шамиль Газизов будет работать как нужно – благодаря опыту, хорошим отношениям с игроками и профессионализму в целом. 

• Зарема считает, что Цорн развалил селекционный отдел, и радуется возвращению селекционера Александра Аверьянова: «Томас первым делом всех [кто собирал чемпионский состав] распустил и поставил Чистякова, который пришел из ЦСКА. Это неправильно, когда селекция – один человек и гендиректор. Они не спорят, у них нет альтернативного мнения. И отсюда все эти странные трансферы за безумные деньги». Еще Салихова обвинила Цорна в срыве трансфера Гастона Перейро – по ее словам, сделка была готова, но когда включился Томас, несоразмерно выросла комиссия, и от покупки отказались.

• Трансфер Тила не понравился Зареме сразу – и сам по себе (Камоцци опасался, что Гус не готов жить в Москве и играть в России), и из-за огромной суммы: «Выкидывать такие деньги мне просто жалко и обидно. Можно было на эти средства усилить состав другими качественными футболистами, и быть не на шестом-седьмом месте, а гораздо выше. Это качественный игрок, но не для нас, к сожалению. Под другую систему он встраивается».

• Салихова дико недовольна продажами Цорна: Зе Луиша отпустили слишком рано, Адриано – вопреки собственным словам Томаса, что бразилец нужен команде: «Адриано – больная тема для меня. У меня дочку зовут Адриана, у нее Луис был любимым футболистом. У нас до сих пор вся ее комната в плакатах с ним. Я с сарказмом отношусь к сделкам, которые относятся в последний день трансферного окна – не так важно, продажа это или покупка. Потому что грамотная трансферная политика должна планироваться заранее, за полгода».

• Две ключевых покупки из-за рубежа – Понсе и Ларссон – на самом деле тоже не заслуга Цорна. Оказывается, аргентинца, которого Салихова называет с ударением на последний слог, вели полгода до прихода Томаса (а он только финализировал трансфер и намутил с Романьоли), а на переходе шведа лично настаивала сама Зарема: «Я, можно сказать, просто заставила купить Ларссона. Сказала Леониду, что если этот мальчик не заиграет за «Спартак», то три года не дари мне никакие подарки».

Как вам первое выступление Заремы Салиховой?

Верите, что она – новая Марина Грановская или пока не очень?

Кто такая Зарема и как она появилась в «Спартаке». Александр Головин провел расследование

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук; РИА Новости/Алексей Филиппов