Пил самогон из грелки на свадьбе Глушакова, перекрашивал бутсы по требованию Невилла, дрался со скинхедами. Билялетдинов – гость подкаста Сычева
Дмитрий Сычев уже окончательно освоился на YouTube: вышел 5-й выпуск «Сычев подкаста», который бывший нападающий сборной ведет вместе с Денисом Казанским.
На этот раз гостем стал бывший игрок «Локомотива» и «Эвертона» Динияр Билялетдинов. Динияр рассказал о драках со скинхедами и английских традициях.
Как всегда, получилось очень душевно.
Для тех, кто не может посмотреть выпуск, мы собрали самое главное.
Билялетдинова в Казахстане покусали огромные комары, а Черышев-старший не устроил разнос благодаря дублю сына на ЧМ
Но в самом начале – снова про чай. Сычев просто повернут на этом напитке: однажды Дима едва не купил коллекционный пуэр 1983 года. 12 тысяч долларов за 365 грамм!
Сычев рассказал, что его и Билялетдинова на чай подсадил Дмитрий Сенников. На сборах в Испании делать было нечего, Сенников жил с грузинами и ему было особенно одиноко.
«Заходим – а он в углу сам устроил чайную церемонию. Мы заинтересовались и с ним до 2 ночи сидели. Так и подсели, потом каждый день ходили», – вспоминает Сычев.
Казанский рассказал, что недавно был в Казахстане (на игре «Астаны» и «МЮ»), и местные журналисты пожаловались ему на Сычева: тот год играл в «Окжетпесе» и ни разу не дал интервью.
«Да никто и не просил! Если бы подошли – я с удовольствием дал бы. Там больше и делать-то нечего было», – говорит Дмитрий.
Билялетдинов тоже бывал в Казахстане – 3 дня добирался с литовским «Тракаем» в Нур-Султан.
«Потеряли весь багаж. Послали администратора экипировку для тренировки. Он купил поло и шорты разного размера, какие были. Тренировка: просто побегали в местном парке.
Дальше прилетели в Павлодар. Приехали на стадион, включили свет – а там комары огромные. Мы побрызгались специальными средствами, но они не помогали. Через 20 минут у всех по всему телу огромные волдыри от укусов размером с монету. Слава богу, в день игры комаров почему-то не было».
На перелет в Казахстан и обратно «Тракай» потратил 5,5 дней. «Чуть вышли из зоны комфорта, да?» – пошутил Сычев.
«Тракай» – интересный клуб: брал Динияра как форварда («Я в жизни до этого там не играл»), 10 дней тренером там отработал Дмитрий Черышев – отец Дениса.
«Он тренировать еще не мог по документам, поэтому сидел на трибунах. Это было в день игры Россия – Саудовская Аравия. Денис сделал дубль, а мы подвели: вели 1:0, закончили 1:1. Думаем: сейчас в раздевалке будет разнос – все знают, что он жесткий тренер.
А он зашел, похвалил нас, сказал, что видит прогресс. Я быстро посмотрел в телефоне: ага, 2 гола Черышева, все понятно. На следующий день выходной, а тренера Черышева больше не было – пришел испанец».
На свадьбе Глушакова после самогона из грелки Сычев и Билялетдинов дрались с одним из гостей
В 2009 году Денис Глушаков женился. Торжество проходило в Ростове, среди приглашенных были Сычев и Билялетдинов.
«Приехали за день, заселились в гостинице. На второй день ребята отдыхали, а я как старший за ними следил. Ну они решили играть в футволлей с ударами через себя в бассейн. Не всем это понравилось: брызги летят, все дела», – говорит Сычев.
Биля выдал больше подробностей.
«Мы хотели отоспаться, но нам не дали. Все эти ростовские истории: пиво, раки. Мы опоздали, нас начали штрафовать самогоном из грелки.
Ну, мы вернулись часа в 4 в отель и начали безобразничать возле бассейна – там даже скрипачи что-то настраивали. Брызги летят. Серьезный дядя борцовской фигуры подошел. Ну он слово за слово – и бум! Еле успел уклониться. Я упал в стулья.
Пока встал, вижу: он Сыча схватил борцовским приемом и через себя бросил. Один размотал нас троих».
Сычев в Марселе пел «В лесу родилась елочка», а в «Эвертоне» кидались бургерами
Сычев вернулся в «Локо» в 2004-м уже звездой, а Билялетдинов только подтягивался к основе. Главное воспоминание о том времени – машина Димы.
«Мы были на сборах в Германии. И тут смотрим: красивая тачка стоит, номера неместные. А оказалось, Сычев приехал: длинные волосы, гетры подтянуты. И начал вертеть всеми», – вспоминает Динияр.
Обычно в европейских странах новички поют. В России такого нет – собирают на ужин. «Я не собирал – у меня просто не за что было проставляться», – говорит Билялетдинов.
А Сычев в «Марселе» пел.
«Мне еще в начале ужина намекнули, что надо. А я нервничаю, потею – курица в рот не лезет. Ну в общем, так разнервничался, что все слова и все песни из головы вылетели. Вспомнил только «В лесу родилась елочка».
В «Эвертоне» все было еще жестче. Игрок не просто становился на стул, но и пел в «микрофон»: банан, тапок и все, что придет в голову товарищам. Но Билялетдинов отскочил.
«Повезло, что ужин перенесли, а потом все забыли. Повезло. Потому что если плохо поешь, то в тебя могут кинуть чем угодно. Пиенар кидался бургером в кого-то».
Билялетдинов слушал рэп, а из-за этого приходилось биться со скинхэдами. Вот такое суровое Чертаново
Сычев и Билялетдинов сдружились на теме музыки: Onyx, Public Enemy. Динияр рассказывал, что в Северном Чертаново так повелось, что были сплошь рэперы.
«Соседние районы – скинхеды-фаны «Спартака», ЦСКА. Вот они нас отлавливали и били. Иногда мы могли кому-то накидать.
Однажды за нас не вступились наши товарищи-скейтбордисты – они тоже слушали рэп. Одного нашего избили 3-4 скина, а эти убежали. Ну мы обиделись и через недельку пришли и побили их, отняли пару досок, ключницы».
Раз зацепили тему рэпа, не могли пройти мимо фантастического выступления на MTV. Сычев отжигал, а Билялетдинов ничего не делал. Почему так?
«Нас позвали кого-то поздравить. Я позвал Дэна чисто для уверенности – куда я один пойду? Страшно.
Мне дали текст за полтора часа до выхода. Никаких репетиций и прогонов. Выучил все, да – рэперы не поют под фанеру», – вспоминает Сычев.
Вышло феерично.
Билялетдинову не нравится новый рэп.
«Одно от другого не отличить. Это уже не андеграунд – это продукт, который надо продавать».
Динияр в «Эвертоне»перекрашивал красное на бутсах из-за «Ливерпуля»
«Сейчас это норма, но тогда было табу. Ни одной красной машины на базе, никакой красной экипировки.
А я только получил белые бутсы с ярко-красной надписью Puma. Невилл вручил маркер и сказал закрашивать. Все пять пар пришлось».
В Ливерпуле все очень принципиально. Сычев попросил друга купить футболку в магазине «Ливерпуля», но Динияра выгнали оттуда.
«Жену пустили, а я на выходе ждал».
На первом же матче новичка уже узнавали местные, а после гола в ворота «Юнайтед» Динияр уже не мог гулять по городу – «каждые три минуты останавливали».
Кстати, в Ливерпуле больше болеют за «Эвертон» – если говорить именно про местных работяг. А вот туристы и жители регионов знают только «Ливерпуль».
Из ливерпульских связей у Динияра осталась местная семья – они даже приезжали на свадьбу Билялетдинова.
Однажды отец выгнал Динияра из дома после поражения. Пришлось ночевать у Сычева
Казанский – сын учительницы, поэтому знает, как тяжело быть детьми «своих». А каково быть сыном тренера?
«Конечно, когда пришел в «Локомотив», разговоры были. И игроки, и особенно их родители. Но все утихло, когда я стал бомбардиром команды. Все поняли, что никто меня не тянет.
Потом я пришел в дубль – и отец пришел тренером. И тут уже наоборот заговорили: сын тащит отца. В Казани все было так же – тот месяц, который я успел с ним работать.
Однажды, еще в школе «Локо», у нас был важный матч с ЦСКА. Мы проиграли – он в раздевалке чуть меня не отпинал. Домой шел в 100 метрах от него».
Но на дом эти отношения не переносились – там мама быстро остужала отца.
Но не всегда. В 2004-м «Локо» боролся за чемпионство, но проиграл «Ротору»: Билялетдинов запорол несколько моментов.
Отец выгнал его из дома – пришлось ночевать у Сычева.
«Он мне сказал: можешь домой не приходить. Я и не пришел», – вспоминает Дэн.
Фото: РИА Новости/Илья Питалев; Gettyimages.ru/Hunter Martin; rubin-kazan.ru
Ну и, конечно, матч в Ярославле вспоминается сразу при виде Димы и Били. Их голы. Эх, верните нам наш 2004-й.