Интервью с дизайнером эмблем для футбольных клубов - от седьмой лиги Англии до Юве и ЦСКА
В конце апреля в Нью-Йорке была создана новая профессиональная команда - «Новый Амстердам». Осенью, когда закончится пандемия, клуб планирует начать своё выступление в третьем дивизионе США. Я рассказывал историю о процессе создания, почитайте, там интересно. Сегодня же речь пойдет об эмблеме.
Её автор – дизайнер Крис Пэйн, который сейчас живёт в Сан-Франциско. Это уже не первый его проект для футбольных клубов и обо всех деталях процесса мы и поговорили.
- Когда Вы получили этот заказ для «Нового Амстердама»?
- В январе. Это было великолепное начало года! Один из прошлых заказчиков порекомендовал меня владельцам клуба. Они изучили портфолио и мои прошлые футбольные работы и позвонили для обсуждения деталей. Я, конечно, был очень взволнован и одновременно рад возможности создать что-то знаковое для одного из крупнейших городов мира – Нью-Йорка.
- Как долго Вы работали над проектом?
- В общем, почти 3 месяца. Но я получал удовольствие от каждой минуты этой работы. Создание футбольных эмблем – это не только удовольствие, но и огромная ответственность, ведь логотип очень много значит для болельщиков и для развития игры. Поэтому я старался сделать его идеальным. К тому же, кроме самого логотипа я разрабатываю и дизайн всего бренда, старюсь рассмотреть все потенциальные возможности для этого. Эмблема была готова спустя 2 месяца с начала работы, после многочисленных исправлений и доработок. Ещё месяц ушёл на создание дополнительного логотипа, шаблонов для соцсетей и дизайна клубного проморолика.
- Каковы были основные требования от владельцев «Нового Амстердама»?
- Они видели мои прошлые работы и доверились моему опыту, не предъявляю особых требований. Я, в свою очередь, всегда ставлю высокую планку для себя. К тому же, я точно знаю, что работает и не работает в футбольном дизайне.
Одним из условий было наличие названия клуба на логотипе. От этого я и оттолкнулся. Новый Амстердам – это первое название Нью-Йорка, так город назывался в голландский период своей истории. Именно история и стала ключевой темой. Так в центре логотипа появился старинный корабль 16-го века, который символизирует прибытие голландских исследователей к берегам Северной Америки.
Я также подобрал специальный шрифт, который похож на старинный, потому что нельзя использовать что-то современное на фоне корабля из 16 века.
- Расскажите о предыдущих Ваших работах с футбольными клубами.
- Да, я создавал логотипы для английских клубов «Alfreton Town» и «Taunton Town» и американской команды «Napa Valley 1839». Я старался сделать логотипы знаковыми и запоминающимися, но при этом практичными и масштабируемыми. Можете посмотреть эти работы на моём сайте.
* * *
В этом месте я предлагаю немного подробнее рассмотреть предыдущие работы Криса. Его интерес к Англии объясняется легко – он родом из города Дерби и является поклонником местного «Дерби Каунти». Примерно 6 лет назад он решил попробовать себя в дизайне футбольных логотипов, однако первый успех пришёл не сразу. Так, Крис самостоятельно обращался с идеями редизайна эмблем к клубам низших английских дивизионов, неделями работал над несколькими проектами со всей своей серьёзностью. Однако, на финальном этапе клубы отвечали отказом по разным причинам. Отказались принять вариант Криса и в Футбольной Ассоциации Гибралтара, хотя логотип получился гораздо лучше имеющегося. Сравните сами:
Весной 2015 «Альфретон Таун» утвердил план по изменению дизайна эмблемы и принял вариант Криса. Решение оказалось очень удачным - продажи клубной атрибутики увеличились в 2 раза, болельщики и местная пресса были в восторге. Интересный факт – клуб был куплен американцами, которые сумели наладить продажи атрибутики даже в своем родном Техасе.
Вскоре дизайнер получил второй заказ - от «Таунтон Таун». Итоговый вариант логотипа c павлином оказался 50 (!) версией – Крис очень внимательно относится ко всем деталям и мелочам.
Передам слово Крису:
- Я знаю, что большинство вашей аудитории – русские. Я очень хотел бы однажды разработать логотип и бренд для российской футбольной команды. У России хорошая история в дизайне, и для меня было бы честью поработать на благо одного из российских клубов.
- Какие футбольные эмблемы являются Вашими любимыми?
- Отличный вопрос! Я думаю, что редизайн эмблемы «Ювентуса» очень крут. Получилось очень просто, но сколько скрытых смыслов! И здоровы вписаны классические черно-белые полосы.
«Ноттингем Форест» имеет классический логотип, который выдержал испытание временем, он прост и нагляден, а также масштабируем и практичен. Разработанный почти полвека назад, он все же всё ещё чувствует себя современным и новым сегодня.
У «Сканторп Юнайтед» также отличный логотип, он отличается от других своей смелостью и он очень запоминающийся. Я бы, правда, немного доработал некоторые моменты…
В МЛС много хороших примеров, но я выделю «Ванкувер Уайткэпс». Он простой, но отражает особенности города Ванкувер. Мне нравится уникальная форма и симметрия логотипа, а также отражение гор в воде в виде букв VW.
Из российских клубов мне больше всего нравится эмблема московского ЦСКА. Уникальная форма, невероятно сильный шрифт и то, как все насыщенные цвета сочетаются друг с другом.
В общем, не всегда нужно быть лучшей командой в лиге, чтобы иметь лучший логотип и бренд.
- Сколько стоит разработка дизайна для футбольной команды?
- Из уважения к своим партнерам я не буду называть точную сумму. Но скажу, что для меня при работе с футбольными клубами деньги не стоят на первом месте. Гораздо важнее – возможность сделать лучший логотип, который станет залогом будущих успехов клуба!
* * *
Новый дизайн клубной эмблемы может открыть новую страницу истории, привлечь болельщиков, поднять продажи атрибутики. Да, подходить к этому надо с умом, но для многих команд такой шаг жизненно необходим. Поэтому роль дизайнеров, таких как Крис, очень важна для футбольной индустрии.
А что думаете Вы? Нравятся ли Вам представленные в статье примеры? Пишите в комментариях и напрямую автору в Твиттере или на почту chris@footballbranddesigner.com - Крис с радостью ответит на любые вопросы.
И ещё - если у Вас есть интересные истории о футбольных болельщиках (я думаю, что есть), то напишите мне на fanotdel@gmail.com