Трибуна
8 мин.

28-летний стартапер строит в Нью-Йорке футбольный клуб с нуля. Наш блогер там живет и рассказывает детали

От редакции: вы в блоге «Отдел по работе с болельщиками» – здесь качественно рассказывают о взаимодействии клубов и их фанатов. Не жалейте плюсов для автора!

На прошлой неделе в Нью-Йорке появился новый профессиональный футбольный клуб.

Меня это событие очень заинтриговало – это же прекрасный шанс проследить за развитием команды с нуля, тем более в городе, в котором я живу.

Клуб взял себе по-настоящему историческое название «Новый Амстердам» – так Нью-Йорк назывался в первые годы существования еще под голландским управлением. Эмблему выбрали (о деталях выбора чуть ниже расскажу) соответствующую:

Основатель клуба и его владелец – Лоренс Жирар. Это очень интересный персонаж, поэтому пройдемся по основным моментам его биографии. Лоренсу 28 лет, большую часть жизни он провел в Нью-Йорке. В старших классах был вратарем в академии «Нью-Йорк Ред Буллс».

Профессиональной карьере помешала травма, и Лоренс решил посвятить себя учебе и бизнесу. Благодаря удачному совпадению – его мама увидела объявление в «Нью-Йорк Таймс» – Жирар записался на курсы в вечерней школе Гарварда (аналог вечерней школы, где недавние выпускники колледжа сидят со взрослыми докторами наук в одной аудитории и слушают лекции профессоров одного из лучших университетов мира). Курсы имели медицинскую направленность, поэтому Лоренс, человек открытый и общительный, быстро завел нужные контакты в области здравоохранения. Тогда же он создал блог, активно писал статьи (по словам Лоренса, их около 10 тысяч!) о новейших технология лечения, что также помогло ему в дальнейшем. Наконец, Жирар много времени посвящал волонтерству в одном из госпиталей Нью-Йорка.

После окончания курсов, а скорее даже еще во время обучения, родилась идея стартапа FruitStreet. 34 миллиона американцев страдают от диабета, еще 80 миллионов близки к тому, чтобы заболеть. Для всех этих людей Жирар и его команда предлагают свои услуги. Приложение позволяет пользователям сбросить лишние килограммы, используя советы диетологов, и тем самым снизить риск заболевания диабетом. В программе организованы индивидуальные и групповые видеоконференции (вполне в духе времени) с врачами и специалистами. В общем, телемедицина – это очень перспективное направление, оно стремительно развивается и привлекает инвесторов. Вот и доходы компании Лоренса за последние два года выросли в 3 раза, а стоимость компании достигла 55 миллионов долларов. С нуля до 55 миллионов за 6 лет – отличный результат!

Таким образом, у мистера Жирара появились свободные деньги. И в этом месте в нашем рассказе появляется, наконец, футбол.

Лоренс не бросил свое увлечение. Пускай на профессиональном уровне заиграть не получилось, но есть еще и любительские команды. Вот за них он и взялся. На фото – одна из таких команд:

Лоренса вы уже узнали, он в оранжевом вратарском свитере. Еще обратите внимание на крайнего правого в нижнем ряду – это Максимилиан Мансфилд, товарищ Лоренса и нынешний спортивный директор «Нового Амстердама». Но о нем позже.

Спустя некоторое время Лоренс, помимо собственно игры за любительские клубы, стал помогать им финансово – от лица своей компании FruitStreet. А в августе Жирар вышел и на международный уровень.

Футбольный клуб «Вэстфилд» базируется в городе Уокинг примерно в 40 километрах от Лондона и играет в 7-8-й английской лиге. В начале августа было объявлено о подписании спонсорского контракта с FruitStreet, а спустя несколько дней в команде появился и первый легионер – из США:

За полгода Жирар провел шесть матчей, в которых пропустил 9 мячей и получил одну желтую карточку:

В начале марта Лоренс вернулся в США и плотно занялся вопросом создания футбольного клуба. Спустя еще месяц на сайте Национальной независимой футбольной ассоциации (NISA в США) было объявлено о вступлении «Нового Амстердама» в состав участников лиги. Если МЛС – это первая ступень американского футбола, то NISA, которой в июне исполнится 3 года, – это третья. «Новый Амстердам» стал 10-м клубом лиги. Вскоре в интернете появилось крутое видео:

Что известно о клубе на данный момент? Очень мало. Сайт пока не готов, поэтому практически всю информацию я получил из многочисленных интервью спортивного директора Мансфилда. Немного о нем: родился в Дортмунде и является преданным фанатом «Боруссии», однако в детстве попал в академию «Шальке-04». Подростком переехал с семьей в Нью-Йорк, закончил школу, отправился в Германию, чтобы попытать счастья в молодежных командах «Энерги» и менхенгладбахской «Боруссии». Карьера игрока не сложилась (в одном из интервью упоминается травма, как и у Лоренса), и Макс вернулся в Нью-Йорк, где получил экономическое образование в Колумбийском университете. Во время одной из игр на любительском уровне состоялось знакомство с Лоренсом, и вскоре Макс стал его заместителем в FruitStreet. Параллельно Мансфилд вместе с братом Штефаном запустил свой футбольный проект FussballProject – компания занимается делами примерно 60 футболистов, пытаясь пристроить их в европейские и американские клубы. Честно говоря, серьезных игроков я не заметил там, но вы можете и сами поискать на сайте проекта.

На прошлой неделе, после официального объявления о создании клуба, Макс отправился в пресс-тур и выдал серию интервью в местных СМИ. Клуб планирует проводить свои матчи в боро Бронкс, в северной части Нью-Йорка, на стадионе университета Фордхем. В интернете я встретил много критических отзывов об этом стадионе, потому что это арена «3 в 1» – для футбола, американского футбола и бейсбола одновременно:

Трибуны вмещают 7 тысяч человек, до стадиона удобно добираться (20 минут на метро из центра Манхэттена), с университетом достигнута принципиальная договоренность. Кстати говоря, с другого ракурса все выглядит не так плохо:

Состав будет на 80% состоять из местных 17-18-летних ребят, которые будут получать зарплату, достаточную «для достойной жизни в одном из самых дорогих городов мира». Главная задача клуба – дать молодым игрокам шанс проявить себя на профессиональном уровне. Цель – регулярно воспитывать игроков уровня национальной сборной США.

«Мы строим европейский клуб для рабочего класса на американской почве. Наши фанаты будут видеть атакующий футбол в исполнении игроков, живущих с ними по соседству, добирающихся на игру на метро – таких обычных парней, как и они сами», – добавляет Мансфилд. При этом конкретных имен ни игроков, ни тренеров клуба пока не называет.

Из-за всеобщей самоизоляции, тренировки сейчас под запретом, поэтому вся активность происходит в социальных сетях. И здесь действия клуба и его руководства выглядят не всегда профессионально. Так, конкурс на создание эмблемы клуба был открыто объявлен несколько месяцев назад и даже был выбран победитель, что вызвало кучу негативных комментариев в сети:

Позднее эмблему переделал дизайнер Крис Пэйн (он обещал рассказать подробнее о процессе создания логотипа для «Нового Амстердама», но к моменту публикации материала ответ еще не пришёл).

Аккаунты в Инстаграме и Твиттере за неделю набрали суммарно около 2 тысяч подписчиков и сменили название с длинного @newamsterdamfootballclub на короткое @NAFCNY. Клуб также презентовал один из вариантов формы, и ее все восприняли на ура (да, я тоже захотел себе такую):

 

Еще один интересный факт. «Новый Амстердам» стал первым профессиональным клубом, который дебютировал в онлайн-игре раньше, чем на настоящем поле. Представитель клуба сошелся в виртуальном дерби в FIFA20 против соперника из другой нью-йоркской команды – «Космос». Дебют получился неудачным – «Космос» выиграл 5:1. Теперь обе команды ждут осени, когда смогут сыграть по-настоящему.

Кстати, этот «Космос» – команда интересная. Достаточно сказать, что историю клуб ведет c 1970-х годов, среди знаменитых игроков – Пеле и Беккенбауэр, а нынешний владелец недавно приобрел еще и «Фиорентину». Но это уже совсем другая история.

* * *

Если вы дочитали до конца и вам понравилось, то не забудьте поставить плюс и подписаться на мой канал в телеграме. Такая обратная связь очень важна для любого автора.

Исландец из «Нью-Йорк Сити» записал лучшую песню на карантине. Он певец и участвовал в отборе на Евровидение

Маскот «Портленда» – реальный дровосек. Он отпиливает кусок бревна бензопилой каждый раз, когда команда забивает

Фото: Twitter/NAFCNY