Трибуна
6 мин.

«Астон Мартин» Алонсо нацеливается на победу в «Ф-1» – и вот три новинки машины для успеха

От редакции: Привет! Вы в блоге «F1 — королева автоспорта!», здесь автор переводит интересные тексты о «Ф-1» и автоспорте. Cегодня вашему вниманию – перевод технического обзора нового болида Фернандо Алонсо от авторитетного эксперта Марка Хьюза для официального сайта «Ф-1». Такое заслуживает плюсов! 

На презентации нового «Астон Мартин» AMR24 для «Формулы-1» 2024-го инженерный штаб команды высказал ключевые слова: прошлогоднюю подиумную машину здорово обновили, теперь команда мечтает о победе и «Ред Булл» вполне реально побить. «Почти каждая область болида была доработана и улучшена. Мы основывались на своих сильных сторонах и учли уроки предыдущей кампании. Сезон-2023 – лучший на данный момент, и наша цель в этом году – регулярно зарабатывать очки, подиумы и побороться за первую победу в зеленом», – заявил шеф «Астон Мартин» Майк Крак. Технический директор Дэн Фэллоус также мощно высказался о новинке: «Я бы назвал AMR24 сильным развитием прошлогодней машины. Болид выглядит иначе, появились многие новые детали, что даст нам прочную основу для разработки. Дизайн шасси новый, как и носовая часть, переднее крыло, передняя и задняя подвески. Также мы были сосредоточены на расширении рабочего окна автомобиля, пытались сделать его более универсальным для широкого спектра трасс. Когда у вас есть такая команда, как «Ред Булл», которая с 2022 года добивается успехов, определенная трансформация и адаптация их технических решений (другими командами) просто неизбежна. С нынешним техническим регламентом на самом деле не так уж просто создавать заметно отличающиеся болиды. Так что определенная конвергенция неизбежна. Отрывы между командами сокращаются и мне кажется, это говорит о том, что у людей сократились возможности для концептуальных шагов в сторону от технических решений, которые применяются в большинстве машин пелотона. Мы стараемся найти способ улучшить время на круге за счет мелких деталей, элементов днища и на других узлах. Впереди – длинная дистанция. И мы исходим из того, что победить «Ред Булл» более чем возможно. Именно к этому мы и стремимся». Фэллоус как раз хорошо знаком с «Ред Булл» и их концепциями, ведь он пришел в «Астон Мартин» оттуда. Фернандо Алонсо заявил о лучших физических тестах на предсезоне и лучшей форме в карьере.

Следовательно, «Астон Мартин» будет бороться за победу? Давайте посмотрим!

«Астон Мартин» AMR24 – очень элегантнаая эволюция прошлогоднего болида с тремя ключевыми заметными изменениями: носом, радиатором, боковыми понтонами и задней подвеской, но, вероятно, с сильно переработанным днищем.

Как сказал технический директор Дэн Фэллоус: «Под капотом тоже много всего. Чего, надеюсь, вы не увидите».

Выжать из днища все возможное – вот о чем идет речь в этом поколении автомобилей, и видимые изменения направлены на то, чтобы еще больше упростить работу с днищем во всех комбинациях скоростей, кренов и погружений, с которыми оно будет сталкиваться.

Нос

Кончик носа теперь соединен с нижним закрылком (как на «Ред Булл» последние два года), а не с основной плоскостью под ним. Небольшой зазор между основной плоскостью и носом создает меньшее препятствие для подачи воздушного потока к днищу. Но если сделать нос короче, это, как ни парадоксально, приведет к увеличению веса, поскольку он должен пройти тот же краш-тест. Для обеспечения той же устойчивости к деформации в более короткой конструкции потребуется ее большая плотность.

Renders on the AMR24. Published on February 12, 2024.
«Астон Мартин» изменил воздухозаборник в передней части болида

Впускное отверстие радиатора / боковые понтоны

Команда взяла за основу концепцию «Ред Булл», предусматривающую расширенную горловину под входом в радиатор, и значительно усовершенствовала ее. Первоначальная идея этой функции заключалась в том, чтобы обеспечить более постепенный вход воздушного потока в воздухозаборник радиатора, уменьшив утечку воздушных потоков, которая возникает, когда воздухозаборник перегружен объемом воздуха на высокой скорости. Таким образом, уменьшается воздействие этого низкоэнергетического воздуха на кромки днища, которые играют важную роль в повышении эффективности.

Однако преувеличенные размеры этого компонента на AMR24 в сочетании с размещением над ним удлиненного крепления зеркала заднего вида позволяют предположить, что он также выполняет функцию промежуточного крыла, направляя воздушный поток на верхнюю поверхность сильно растопыренных боковых понтонов, помогая зарядить его энергией, когда он направляется вниз к зазору между задними колесами и диффузором.

Там, где этот поток сливается с потоком от краев днища, когда оба сходятся в этом зазоре, находится супермощная часть работы подкапотного пространства. Каждый элемент кузова служит для максимизации эффективности этого комбинированного воздушного потока, ведь чем быстрее он проходит, тем больше прижимной силы создается.

ABU DHABI, UNITED ARAB EMIRATES – NOVEMBER 25: Fernando Alonso of Spain driving the (14) Aston
Боковые понтоны в стиле «Ред Булл»

Прошлогоднее обновление в Остине включало в себя слегка обновленные боковые понтоны, и мы снова видим их на AMR24. Примечательно, что на нижней стороне спереди есть выпуклость, которая сужает канал под ними. Это похоже на то, что также можно увидеть на новом «Заубере», где, как утверждается, это еще больше усиливает воздушный поток.

Канал «водной горки» на верхней поверхности бокового понтона, призванный направлять воздушный поток наименее разрушительным образом, был сужен и углублен.

Aston Martin AMR24 дебютировал на гоночной трассе | Autosport.com.ru

Задняя подвеска

«Астон Мартин» покупает коробку передач и заднюю подвеску у «Мерседеса», и мы видим, что коллектив перешел от тяг к толкателям внутренних рычагов подвески (передние остались толкателями). Благодаря этому самая громоздкая часть подвески поднимается вверх, освобождая больше места для лучшей формы диффузоров и, таким образом, улучшая ходовые качества.

Есть также предположение, что корпус коробки передач был немного укорочен, чтобы обеспечить более удобное расположение кокпита сзади.

Renders on the AMR24. Published on February 12, 2024.
Команда перешла на толкатели благодаря «Мерседесу»

Если характеристики днища будут достаточно улучшены, можно надеяться, что машина будет меньше зависеть от эффективности работы передних крыльев и, следовательно, будет более конкурентоспособной на прямой, чем прошлогодний болид.

«Мы очень довольны тем шагом, который нам удалось сделать за зиму, – резюмируют Фэллоус. – Считаем, что сделали шаг вперед по сравнению с прошлогодней машиной, чего мы и хотели. Но на самом деле это короткое межсезонье, и мы разрабатывали вещи, которые были актуальны для этого года, довольно поздно, еще в прошлом сезоне. Главная цель для нас – убедиться, что эта машина является хорошей платформой, чтобы использовать эти разработки в течение сезона».

Источник: Formula-1.

Фото: Instagram