11 мин.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии

Льюис Хэмилтон выиграл напряженную гонку, чтобы отправиться на летний перерыв в ранге лидера с преимуществом в 24 очка.

«Феррари» допустила ошибку на пит-стопе, которая лишила Себастьяна Феттеля возможности побороться за победу. Из-за этой заминки немец выехал только позади Валттери Боттаса.

Эта ошибка могла его лишить и второго места, но тот смог пройти Боттаса за несколько кругов до финиша.

Боттас недооценил Феттеля, который решил пройти финна во втором повороте по внешней траектории. Валттери задел болид «Феррари» и повредил себе переднее крыло.

Феттель избежал повреждений, но Боттас не сдался и врезался в пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо, когда тот пытался пройти финна по вешнему радиусу в первом повороте.

Проблемы Боттаса позволили Кими Райкконену выйти на третью позицию. Риккардо же стал четвертым.

Проблема лишь в том, что «Феррари» проиграла две гонки подряд, которые могла выиграть.

Преимущество Хэмилтона уже почти равно победе, а значит в Бельгию тот приедет с солидным преимуществом.

Как Хэмилтон и «Мерседес» сделали это?

«Мерседес» начинал гонку с мыслью о том, как бы сохранить две первые позиции, завоеванные благодаря дождевой квалификации. В сухих условиях они могли и не навязать борьбу «Феррари».

«Мерседес» понимал, что в гонке «Феррари» будет быстрее. Для сохранения лидерства нужно было придумать хорошую стратегию.

Хэмилтон и Боттас вышли в лидеры со старта. Райкконен же уступил Феттелю на первом круге.

Пилоты «Мерседеса» стартовали на «ультрасофте», в то время как Феттель выбрал «софт», чтобы всех пересидеть и атаковать в конце гонки.

Какое-то время все шло по плану. Райкконен пошел на пит-стоп уже 14-м круге. Незамедлительно последовала реакция со стороны Боттаса. Феттель вышел на вторую позицию.

Британец лучше работал с шинами, что позволило ему дотянуть на более мягкой резине до 25 круга.

В лидеры вышел Феттель, который имел все шансы выехать после пит-стопа впереди Боттаса.

В «Феррари» же решили остаться на трассе, чтобы перейти в конце гонки на шины «ультрасофт».

Возможно, они ждали слишком долго. Из-за заминки на пит-стопе преимущество было растеряно. Боттас проехал мимо Феттеля.

Перед заездом немца в боксы финн показал быстрый круг, который позволил ему отыграть сразу две секунды.

Теперь Феттелю нужно было сосредоточиться на том, чтобы пройти Боттаса.

Резина у финна уходила, но тот смело держался до самого конца гонки, где сами знаете, что произошло.

Возникло ощущение, что Боттасу снесло крышу.

Первый инцидент стюарды признали гоночным, а вот за второй дали десятисекундный штраф, который ни на что не повлиял.

Лучшие из остальных

Риккардо проехал веселую гонку, стартуя 12-м и финишируя 4-м. Макс Ферстаппен же отлично стартовал, но был вынужден сойти из-за технических проблем.

Пьер Гасли за рулем «Торо Россо» смог приехать шестым. Француз смог опередить пилота «Хаас» Кевина Магнуссена.

Фернандо Алонсо, отпраздновавший 37-летие, провел отличную гонку. Пилот «Макларена» скопировал стратегию Феттеля и опередил Стоффеля Вандорна, Карлоса Сайнса, Романа Грожана, Брендона Хартли и Нико Хюлькенберга.

К сожалению, Вандорн, проводящий одну из лучших гонок в карьере, был вынужден сойти из-за поломки коробки передач.

Пилот дня – Льюис Хэмилтон

Британец выиграл две гонки за одну неделю и подпортил настроение «Феррари».

Статистика

  • Хэмилтон до сегодняшнего дня побеждал пять раз Венгрии, но ни разу эта победа не приходилась на титул, которых у Льюиса аж четыре.

  • Британец выиграл гонку с отрывом в 17 секунд. Больше в этом сезоне было только в Испании, где Льюис опередил своего преследователя на 20 секунд.

  • Последний раз Хэмилтон побеждал перед леденим перерывом в 2016 году – четыре раза подряд. Титул достался Нико Росбергу.

  • Райкконен финишировал здесь в рекордный девятый раз на подиуме. Финн побеждал здесь только в далеком 2005 году.

  • Магнуссен финишировал седьмым – это первый финиш датчанина в очках в Венгрии.

  • Сайнс, приехавший девятым, финишировал здесь в очках в третий раз подряд.

  • Алонсо в день гонки исполнилось 37 лет. Испанец во всех гонах, которые выпадали на день рождения, финишировал. В 2001 году он приехал десятым, а в 2012 пятым.

  • Риккардо продолжает удерживать рекорд сезона, приезжая на подиум только, когда выиграл.

  • Боттас в этом сезоне выше второго места ни разу не поднимался.

  • Второй раз в сезоне оба пилота «Хаас» финишировали в очках, повторив успех Гран-при Австрии.

Комментарии пилотов

«Сегодня замечательный день, и здорово, что на трибунах собралось так много болельщиков!», - говорит Хэмилтон. – «Наша команда сработала великолепно. Мы знали, что в этот уик-энд Феррари будут очень быстры, но сумели заработать немало очков, которые я принимаю с благодарностью. Мы заслужили такой результат своими усилиями. В плане физических нагрузок гонка выдалась непростой, хотя кому-то могло показаться, что я просто контролирую темп. Сейчас я хочу с командой отпраздновать этот успех, спасибо всем сотрудникам на трассе, в Брэкли и Бриксуорте!

Мы отправляемся на летний перерыв, но для меня он не пройдет на пляже. Я планирую провести отпуск активно, буду много тренироваться и готовиться к оставшимся гонкам. Здорово, что мы так сильно провели концовку первой половины сезона, я безмерно благодарен команде, продолжающей выкладываться на пределе. Парни заслужили перерыв, после которого мы будем с удвоенной силой работать над нынешней машиной и готовиться к следующему сезону».

Маурицио Арривабене: «Для нашей команды уик-энд выдался непростым. В квалификации, к сожалению, дождь пошёл очень не вовремя, однако непогода – часть спорта. В Бельгии дождь может идти каждый день уик-энда, мы должны быть к этому готовы. По сравнению с началом сезона команде удалось повысить свою конкурентоспособность на мокрой трассе, это радует. Сейчас важно насладиться результатом, пусть даже нам не удалось победить, а после перерыва продолжить работу и постараться оказаться в доминирующей форме уже в Бельгии».

«У нас хорошая машина, с которой я смог финишировать четвертым, хотя по ходу первого круга ехал вовсе шестнадцатым», - признается Риккардо. – «Думаю, такой результат весьма неплох. Старт получился хаотичным: удар в левое переднее колесо спровоцировал вибрацию, а вдобавок я потерял несколько мест. Затем Эстебан Окон практически срезал шестой поворот и еще пару кругов держался впереди меня – досадно в начале гонки, когда все едут плотной группой, вот так терять время. Впрочем, позднее за счет преимущества в скорости я провел несколько атак и смог прорваться в призовую десятку.

Я понимал, что Валттери Боттас едет на поврежденной машине, и думал, что обогнать его будет относительно просто, однако в первом повороте Валттери замедлился слишком поздно. Его машина в тот момент находилась для меня в «слепой зоне», и хотя я оставил ему достаточно места, всё же получил удар – хорошо, что обошлось без разворота. Мне казалось, что Боттасу непременно назначат штраф, но я всё же хотел опередить его на трассе и, к счастью, сумел провести атаку на последнем круге. Приятно заработать очки, отработав на пределе возможностей!».

«Две машины заработали очки – хорошее завершение первой половины сезона, теперь все в отличном настроении отправятся на летний перерыв», - сказал Гюнтер Штайнер. – «Мы сократили отставание от одних соперников и оторвались от других – просто фантастика. Сейчас все могут немного расслабиться, чтобы после летнего перерыва вернуться ещё более сильными и заработать больше очков».

«Безусловно, хорошее воскресенье», - считает Алонсо. – «Этот результат стал возможен благодаря парням на пит-уолл, разработавшим идеальную стратегию. Они решили продлить первый отрезок настолько, насколько возможно – удалось проехать на 15 или около того кругов больше, чем остальные. Благодаря этому мы со Стоффелем отыграли по три или четыре позиции. Мы действительно заслужили восьмое и девятое места, но из-за проблем с коробкой передач Стоффель не смог заработать очки, иначе день можно было бы назвать идеальным. Я рад, что мы добились результата и заработали очередные четыре очка для команды. Значение имеют только результаты воскресенья! Сейчас пришло время отдохнуть до того, как мы вернемся в машину во второй половине августа».

Сайнс: «Неудачная гонка. На первом круге с шинами Soft мне пришлось очень непросто: я хорошо сорвался с места, но меня оттеснили в первом повороте и я потерял сразу несколько мест. Когда обстановка более-менее стабилизировалась, я стал понемногу прибавлять в темпе и перед пит-стопом проехал несколько по-настоящему быстрых кругов, но траффик всё же помешал, и после своих пит-стопов гонщики McLaren оказались впереди. Нужно разобраться, как так получилось, но мы явно могли сработать лучше».

Положение в личном зачете:

1. Льюис Хэмилтон, 213 очков

2. Себастьян Феттель, 189 очков

3. Кими Райкконен, 146 очков

4. Валттери Боттас, 132 очка

5. Даниэль Риккардо, 118 очков

6. Макс Ферстаппен, 105 очков

7. Нико Хюлькенберг, 52 очка

8. Фернандо Алонсо, 45 очков

9. Кевин Магнуссен, 44 очка

10. Серхио Перес, 30 очков

11. Карлос Сайнс, 30 очков

12. Эстебан Окон, 29 очков

13. Пьер Гасли, 26 очков

14. Роман Грожан, 21 очко

15. Шарль Леклер, 13 очков

16. Стоффель Вандорн, 8 очков

17. Маркус Эрикссон, 5 очков

18. Лэнс Стролл, 4 очка

19. Брендон Хартли, 2 очка

20. Сергей Сироткин, 0 очков

В командном зачете:

1. «Мерседес», 345 очков

2. «Феррари», 335 очков

3. «Ред Булл», 223 очка

4. «Рено», 82 очка

5. «Хаас», 66 очков

6. «Форс Индия», 59 очков

7. «Макларен», 52 очка

8. «Торо Россо», 28 очков

9. «Заубер», 18 очков

10. «Уильямс», 4 очка

Что дальше?

Почти через четыре недели «Формула-1» вернется на легендарный Спа-Франкоршам на Гран-при Бельгии, чтобы затем через неделю провести Гран-при Италии в Монце. «Феррари» нужна только победа. А нам остается лишь подождать…

Мой прогноз. Вроде бы вышло ничего так…

Квалификация: 1:С.Фет,2:Л.Хэм,3:К.Рай,4:В.Бот,5:М.Фер,6:Д.Рик,7:К.Сай,8:К.Маг,9:Н.Хюл,10:П.Гас

Гонка: 1:С.Фет,2:В.Бот,3:К.Рай,4:Л.Хэм,5:М.Фер,6:Д.Рик,7:Н.Хюл,8:К.Маг,9:К.Сай,10:Ф.Ало

В голову ничего хорошего мне не приходит, но заходите на сайт, потому что за это время будет много интересных историй. Про Лауду, Монтойю, Андретти, Росса Брауна, а там может еще про кого…

Вдруг случится чудо и чемпионом станет Феттель во второй половине сезона! Пять лет уже ждем…

Вот они лучшие пилоты первой половины сезона!