Необычная конструкция на болиде «Феррари»
На тестах в Барселоне Скудерия занимается важным делом.
Что это за странные решетки?
Это система аэрокартирования. Не пугайтесь, все не так сложно. Датчики на решетках определяют течение воздушных потоков по разбитым на необходимые зоны секторам. Это как залить машину краской и посмотреть, куда она течет, но более точно.
Как это все работает?
С такой решеткой пилот проезжает несколько кругов по трассе, а затем полученные данные заносят в компьютер и делают специальные графики. На основании полученной информации создается математическая модель прохождения воздушного потока, его влияния на болид и отдельные элементы шасси.
Кстати, пилот должен проехать круг с четко оговоренной скоростью, ведь любые изменения могут вызвать неточные данные и испортить тест. Обычно гонщик проезжает несколько кругов с разной скоростью в разных местах, чтобы получить больше данных.
Для чего все это?
Чтобы сравнить реальные трековые данные со стендовыми испытаниями и результатами из аэродинамической трубы. По ним можно будет понять не только эффективность аэродинамических элементов, установленных на машину, но и степень расхождения данных с базы, полученных путем компьютерной симуляции, с реальностью. После чего будут внесены нужные поправки и проведена калибровка. Короче говоря, очень полезная штука не только сейчас, но и на будущее.
Также информация позволяет полностью смоделировать особенности поведения спроектированного болида на данном треке и вообще на реальном воздухе, и выстроить на основании этого симулятор. Тот самый, на котором пилоты и тренируются, привыкая к влиянию машины на их стиль пилотирования, и подбирают оптимальную для техники траекторию.
При этом видны будут и реальные закономерности влияния отдельных параметров на общий результат, а значит, инженеры команды смогут более прицельно работать с теоретическими обновлениями деталей. Ведь при изменении каких-то параметров программное обеспечение будет иметь реальные алгоритмы для пересчета результата.
Что это значит для «Феррари»?
Судя по всему, команда привезла на вторые тесты финальный вариант аэродинамических решений передней части болида. И это не просто проверка на эффективность решения — но и сбор данных для обновления симулятора на базе команды, чтобы дать возможность пилотам приналечь на практику еще сильнее. Имея в команде тренировочного перфекциониста Феттеля удивляться тут нечему.
Фото: globallookpress.com/imago/Crash Media Group
Вообще то все команды используют эту штуку и даже вечно ломающийся Макларен с такими во время тестов успел поездить. В общем не понял при чем тут вообще Феррари и статья будто ноу хау изобрели сегодня.