5 мин.

Хэмилтон или Росберг? Чемпион «Формулы-1» определится в последней гонке

Главные итоги Гран-при Бразилии. 

Выиграли

Хэмилтон 

Возможно, лидеру дождевой гонки всегда чуть проще, чем преследователям: впереди не маячит соперник, поднимающий в воздух водяную пыль, никто не мешает ехать в удобном темпе и нет нужды рисковать с выбором шин по ходу дистанции. 

Глядя на уверенный пилотаж Льюиса казалось, что он едет к победе чересчур легко, но, как всегда, самое важное крылось в деталях: Хэмилтон потрясающе проводил рестарты, не предоставляя Росбергу никаких шансов совершить даже подобие атаки, не допускал ошибок на мокрой трассе (за исключением одной небольшой помарки в тот момент, когда условия на трассе стали совсем невыносимыми), а в ключевой момент – когда на второе место вырвался Ферстаппен – резко прибавил в скорости и уехал в отрыв, вынудив Макса допустить ошибку, а «Ред Булл» искать новую гоночную стратегию. 

Хэмилтон победил, и отложил выявление чемпиона мира 2016 года до заключительного Гран-при. 

«Я продолжаю преследование», – признался трехкратный чемпион мира на подиуме. До Росберга ему не хватает 12 очков, и это по-прежнему очень большое отставание, но пока остается хотя бы один шанс, Льюис будет бороться.

Ферстаппен 

«Я никогда не видел ничего подобного», – сказал потрясенный Йос Ферстаппен после завершения Гран-при. – «Он удивил даже меня, хотя мне довелось повидать много его гонок». 

С самого старта голландец был настроен бороться с «Мерседесами», и в какой-то момент даже выбрался на второе место, совершив фантастический обгон Росберга по внешнему радиусу в третьем вираже. Из-за тактического решения «Ред Булл» Ферстаппену пришлось совершить лишнюю замену шин – сначала перейти на промежуточную резину, а после – вернуться на дождевую (из-за ухудшения условий), но благодаря этому неоправдавшемуся риску команды мы увидели невероятную концовку, в которой 19-летний пилот совершил более десяти обгонов и ворвался на подиум. 

Объяснить одной лишь свежестью шин (покрышки на машине Макса были свежее, чем у остального пелотона почти на 20 кругов) этот прорыв нельзя – у напарника, Даниэля Риккардо, резина была примерно в такой же кондиции, однако при этом австралиец дотянулся лишь до восьмого места. Дождевые гонки – это время, когда у пилотов есть возможность проявить свой талант, и Ферстаппен сегодня доказал, что его не зря называют будущим чемпионом мира.

«Заубер»

Хаотичный Гран-при Бразилии подарил шанс слабейшим командам сезона набрать приличные очки – в определенный момент представители «Заубера» и «Манора» оказались на шестом и восьмом местах. Учитывая то, как часто дирекция прибегала к красным флагам, история двигалась к сенсации – наверняка обе команды молили о том, чтобы гонку завершили досрочно. 

Однако обоих гонщиков – Фелипе Насра и Эстебана Окона – быстро догоняли более быстрые машины (от Алонсо до Ферстаппена), и, разумеется, удержаться на чудом обретенных позициях бедолагам не удалось: «Манор» выпал за пределы топ-10, а «Заубер» очутился на девятом месте. Тем не менее, для швейцарцев Гран-при следует признать почти праздничным – два очка, заработанные Насром, помогли коллективу Мониши Кальтенборн подняться на десятое место в Кубке конструкторов и претендовать на 30 млн призовых денег. 

Ирония, похоже, будет в том, что добытчик очков после завершения сезона «Заубер» покинет – на его место претендует уже некогда выступавший за конюшню Эстебан Гутьеррес с огромной кучей денег из Мексики.

Проиграли

«Феррари» 

Выступление Скудерии не назовешь полным провалом, но и удачным оно также не стало – словно в лотерее под названием «дождевая гонка» итальянская команда потратила кучу денег, но так и не вытащила заветного билета: Феттелю и Райкконену не повезло с аквапланированием (причем финн разбил машину, и хорошо, что в кружащийся болид не врезался никто из проезжавших по стартовой прямой соперников), стратеги ничем не удивили, и никакого прорыва – как у «Ред Булл» – на финише не получилось.

Стратеги «Ред Булл» 

«Быки» были близки ко второму месту, но затем капитанский мостик допустил роковой просчет – Ферстаппена и Риккардо зазвали за промежуточными шинами. Заезд оказался лишним – уже через несколько минут условия ухудшились, и пилотам пришлось заново заезжать за дождевой резиной. От позора стратегов «Ред Булл» спасли автомобиль безопасности и Макс Ферстаппен.

«Хаас» 

«From hero to zero... и это случилось меньше чем за сутки», – именно так охарактеризовал свою аварию на круге выезда из боксов (до старта гонки!) Ромен Грожан. Его напарник, Гутьеррес, также до финиша не добрался, а затем еще и поцапался с руководителем «Хааса» Гюнтером Штайнером.

Событие

Прощание Массы

Болельщики сделали все, чтобы их герой прочувствовал, насколько они его любят: во время квалификации скандировали имя гонщика, перед воскресным заездом желали соотечественнику удачи, а по ходу Гран-при (выступление, к сожалению, закончилось для Массы сходом) устроили невероятные проводы. 

Выбравшийся из разбитой машины Масса услышал теплые слова от маршалов трассы, затем кто-то дал ему бразильский флаг, и в следующие несколько минут гонка словно перестала существовать – весь автоспортивный мир сосредоточился на гонщике «Уильямса». Плачущему Массе аплодировали не только зрители на трибунах, но также сотрудники всех команд на пит-лейн.

Фото: REUTERS/Paulo Whitaker (1,4); Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/imago/Crash Media Group