Юниор «Мерседеса» втащил полумертвый болид в десятку «Ф-1». Его прозвали «мистером субботой» за мощные квалы
«Уильямс» прогрессирует.
Джордж Расселл проводит третий сезон в «Ф-1», а его уже обожает большая часть зрителей. И ведь пилот «Уильямса» заслуженно считается одним из главных талантов нового поколения гонщиков: британец то и дело демонстрирует невероятный темп на далеко не самом быстром болиде и уже всерьез претендует на место в топовой команде – «Мерседесе».
За карьеру на счету Расселла всего 3 очка – но статус одного из лучших молодых пилотов он заслужил успешными квалификациями. Его выступления были настолько хороши, что породили соответствующее прозвище – «Мистер Суббота» (ведь квалы в «Ф-1» гоняют по субботам). Расселл же не просто из раза в раз подтверждал новый статус, а становился еще быстрее, пока наконец в Австрии этого сезона не попал в наконец в топ-10!
Пилот «Уильямса» очень долго шел к Q3 – 45 сессий! То мешала погода, то не хватало лишь несколько тысячных секунды
По первым выступлениям Расселла в «Формуле-1» было трудно определить его истинный квалификационный темп. После провального 2018 года команда ушла в еще больший кризис: все оказалось настолько плохо, что даже второй сегмент превратился в мечту. Потому единственным способом оценить результаты новичка осталось сравнение с напарником – поляком с поврежденной рукой Робертом Кубицей. И тут Джордж выступил безупречно: он опередил своего товарища на всех этапах.
Совершенно иным оказался сезон-2020. Нет, новый напарник Николас Латифи тоже не смог уделать Расселла. Наоборот, сам британец чуть не залез в Q3 уже во второй гонке сезона – на Гран-при Штирии. Дождевые условия помогли подняться на 12-ю строчку, но позже погода ухудшилась и не оставила «Уильямсу» шансов на попадание в десятку. Тем не менее, по ходу ковидного года Расселл регулярно выходил во второй сегмент (9 раз!).
Конечно, был еще старт со второго места и единственный квалификационный проигрыш напарнику – но в «Мерседесе», когда британец заменял заболевшего Льюиса Хэмилтона, и болид не особо подходил более крупному пилоту (рост юниора – 185 см; он на 11 см выше семикратного чемпиона). Расселлу пришлось гонять в обуви на размер меньше, что доставляло немало дискомфорта.
Наконец, Джордж по-настоящему зажигает в этом сезоне: напарник регулярно позади, сам англичанин выходит во второй сегмент абсолютно каждый уик-энд, а на Гран-при Штирии ему не хватило всего лишь восьми тысячных (!) секунды до Q3. Правда, там он все же стартовал 10-м благодаря штрафу Юки Цуноды.
В эти выходные Расселл уже собственными силами впервые попал в топ-10, и его успех впечатляет!
Джордж воспользовался тактикой лидеров, проехал на пределе и теперь приготовился брать очки. Браво!
Во втором сегменте после первой попытки на «софте» Расселл решил попробовать проехать на «медиуме». Вообще пробиться в Q3 на более жестком комплекте рассчитывали только топы чемпионата – «Ред Булл», «Мерседес», «Макларен» и «Феррари».
Британец сильно рисковал, но не терял уверенности.
Джордж отлично начал круг и блестяще справился с 3-м поворотом: «При торможении пришлось учесть силу ветра. Я попробовал войти [в поворот] немного раньше и воспользоваться уклоном».
Пилот «Уильямса» настолько хорошо просчитал свои действия, что для прохождения виража ему хватило всего одного плавного движения рулем.
Не менее сложным оказался следующий поворот, в котором пилот выбрал максимально позднее торможеие. Это был опасный маневр, ведь при малейшей неточности круг оказался бы испорченным.
На заключительном секторе Джордж был близок к аннулированию круга – в 9-м поворот пилоты при попытке улучшить результаты часто нарушали границы трассы из-за скоростного широкого выхода (достаточно уехать всеми колесами за поребрик). №63 был близок к провалу.
Но обошлось – занял десятое место и попал в третий сегмент. И оцените реакцию:
Джордж Расселл: Скажи мне… Скажи мне…
Инженер: В общем… Это десятое место. Мы прошли. Мы прошли, приятель, хорошая работа!
ДР: Да, парни! На «медиуме»! Да! Да! Да! Да! Это ###### как круто! Класс!
На этом прогресс «Уильямса» не завершился – в третьем сегменте Джорджу удалось опередить Ланса Стролла из «Астон Мартин» и занять 8-е место (другой пилот «Астона» Себастьян Феттель – изначально 8 позиция – получил штраф в 3 позиции за блокировку Фернандо Алонсо). С отличной стратегией на более живучих шинах Джордж наконец-то может принести «Уильямсу» столь долгожданные очки.
«Для нас это как завоевание поула, – подвел итоги квалификации сам пилот. – Попадание в третий сегмент квалификации это одно, но нам удалось сделать это на шинах «медиум», это огромное достижение. Мы оказались в отличной ситуации – соперники из «Альфа Таури» впереди стартуют на «софте», Ланс Стролл и Себастьян Феттель позади нас тоже, вероятно, будут стартовать на «софте». Мы считаем, что в гонке «софт» будет работать ужасно – не знаю, может быть, соперники знают что-то, чего не знаем мы. Надеюсь, что это не так! В любом случае, у нас будет возможность проявить гибкость в плане стратегии, в то время как у соперников выбора уже нет».
Честно говоря, создается впечатление, что прогрессирует не только Расселл, но и вся команда. Новое руководство во главе с Йостом Капитом явно налаживает дела в коллективе. С этого сезона машина даже позволяет Джорджу бороться с другими на трассе: достаточно вспомнить – пусть и неудачное – сражение с Валттери Боттасом в Имоле или борьбу с Фернандо Алонсо неделю назад. Может, будь второй пилот «Уильямса» чуть порезвее, мы бы увидели сразу два сине-белых болида в топ-10?
В любом случае, сам Джордж ждал попадания в гоночную десятку еще в прошлые выходные. Тогда он даже заявил, что пора «мистеру субботе» стать «мистером воскресенье». Пока не получается – в той гонке Расселл сошел из-за неполадок с двигателем.
А в гонке Гран-при Австрии он держал 10-ю позицию до последних кругов – но хитрость Фернандо Алонсо на «Альпин» превозмогла.
Расселл вновь 11-й – и остался «мистером субботой».
Фото: globallookpress.com/Jure Makovec/Keystone Press Agency, Panoramic/Keystone Press Agency
Боттаса укатал в той гонке с отрывом.
- просодии третий сезон
Лаааадно