«Познакомил итальянцев с «Ягермайстером» – выпили в отеле все». Феттель вспомнил лучшие моменты в «Феррари» – и рассказал о закулисье
Воспоминания о первой победе, столкновении с Хэмилтоном в Баку и бунте в Канаде.
Сезон-2020 стал последним для Себастьяна Феттеля в «Феррари». К сожалению, он оказался худшим для немца за все время, проведенное в Скудерии: он разгромно проиграл напарнику и финишировал на подиуме лишь раз. Тем не менее, Феттель уходит из «Феррари», судя по его интервью, без гнева и обид.
«Тифози, их поддержка, – отвечает Себ на вопрос о том, по чему будет больше всего скучать, – и особенно ребята из команды. Они так отдаются бренду, так ему преданы. Мне их очень жаль, они заслуживают большего. Они вкладывают в это больше сил, чем кто-либо в паддоке. Поэтому я думаю, главной проблемой (в этом сезоне) было качество работы, а не ее количество».
До 2020-го Феттель провел в составе Скудерии целых пять лет. И за это время у четырехкратного накопилось достаточно ярких моментов: от первой победы и многочисленных песен по радио до трудностей в сезоне-2019. И Себ пересмотрел записи главных выступлений – и рассказал о пережитых эмоциях в те секунды и даже чуть-чуть закулисья.
Первая победа за «Феррари» и зажигательная ночь
Малайзия стала второй гонкой для Себастьяна в составе «Феррари», и уже в ней он одержал первую победу. Это был успех, особенно на фоне провального 2014 года (2 подиума, 4 место в Кубке Конструкторов).
«У нас был подиум в первой гонке, и затем победа во второй, – говорит Феттель. – Мы перехитрили «Мерседес», ведь наша машина была слабее, но стратегия все же лучше. Впервые услышать вместе немецкий и итальянский гимны на подиуме – столько эмоций. Возникают воспоминания из детства.
Вечер (после победы) был потрясающий. Мы взяли буквально все напитки в отеле. Большая ночка. Я познакомил итальянцев с Ягермайстером. Я бы сказал, что тот день был успешный. Я был очень рад оказаться на первой ступеньке подиума. Особенно после ужасного 2014-го. Команде было трудно вернуться в форму. Это был важный момент».
Обгон Хэмилтона и победа на Гран-при Бельгии-2018
Еще два года назад Феттель активно боролся за титул с «Мерседесом» и Льюисом Хэмилтоном. Тогда и произошла роковая для ментальности немца авария в Германии. Зато следом случился Гран-при Бельгии, где «Феррари» удалось показать класс.
«Накануне ночью я много думал о том маневре, – говорит Себ об атаке на Хэмилтона. – Год назад я был приблизительно в схожей позиции. Теперь у нас был более мощный двигатель. Так что я прикинул нужный отрыв между нами на старте и поймал его. Это была напряженная гонка. Льюис все время давил, но в конце он сдался.
После заезда было чувство надежды. Команда находилась не в лучшем состоянии духа, когда я потерял контроль над машиной в Германии. Мы упустили много очков. Но тогда появилась надежда, что до окончания года мы еще можем набрать больше очков, чем Льюис. Но конец второй половины сезона оказался не таким сильным, как у Льюиса и «Мерседеса». И все же какая-то надежда была».
У Феттеля также спросили о его праздновании победы: планировал ли №5 прыжок с ударом пятками друг о друга, моментально разошедшийся на гифки.
«Нет, – отвечает Себ. – Просто так получилось. Не знаю. Не знаю, делал ли так кто-то до этого, но это было несознательно. Само вышло. Но было забавно, потому что в первый раз я танцевал по-египетски [Гран-при Венгрии-2017], как под ту песню (скорее всего, Себ имеет в виду «Walk Like an Egyptian» – The Bangles)
Когда мы приехали в Китай, то там сделали все эти смешные стикеры. На одном, например, так же танцевала лошадь. Это было блестяще».
Феттель наконец-то опередил Хэмилтона. Все решилось мощным обгоном на первом круге
Гневный пинок Хэмилтона на Гран-при Баку-2017 и взаимное уважение с Льюисом
В Азербайджане три года назад состоялась одна из самых удивительных и огненных гонок современной «Формулы-1»: чего стоит только внезапная победа Риккардо после тройного обгона и первый подиум Стролла. Но во много сильному исходу поспособствовал конфликт на трассе Феттеля и Хэмилтона.
Находясь за машиной безопасности, Льюис всегда сильно притормаживает: семикратного чемпиона за это недолюбливает весь пелотона. Но в условиях узких улиц Баку стиль британца становится опасным. Себ не успел среагировать на торможение пилота «Мерседеса», врезался в соперника и повредил переднее крыло. №5 впал в ярость, поравнялся с Хэмилтоном и бортанул того в отместку по переднему левому колесу. Судьи наградили пилота «Феррари» штрафом в 10 секунд «стоп-энд-гоу» – шансы на подиум или даже победу (ведь потом у №44 поднялся воротник и ему пришлось ехать на дополнительный пит-стоп) исчезли.
«В момент контакта я подумал: «Что он делает?!» Я был очень зол. Я хотел его разбудить. Конечно, это плохое решение. Меня наказали. Думаю, это один из самых запоминающихся моментов того года.
И все же отношения с Льюисом становились только лучше. Росло наше взаимоуважение. Так что я не буду снова так делать.
Мы с Хэмилтоном очень разные. У нас разные взгляды на вещи и разные интересы. Но с каждым годом мы находим все больше вопросов, по которым наше мнение совпадает».
Последняя победа за «Феррари»
Последним триумфом в красной машине для Феттеля стал Гран-при Сингапуа-2019. Тот сезон выдался сложным для четырехкратного чемпиона: новый напарник Шарль Леклер оказался серьезным соперником и быстро адаптировался в топ-команде. И все же Себу удалось урвать хоть одну победу.
Правда, она вышла не самой яркой: в кругу болельщиков ходили разногласия из-за позднего пит-стопа Леклера и яркого рывка Феттеля после остановки в боксах – несколько быстрых кругов на свежих шинах и гарантировали победу №5..
«В субботу я не был так счастлив, – вспомнил Себ. – Потому что готовился взять поул (а он ушел Леклеру). Но спасло умное решение молодого стратега. Его зовут Робин. Он зазвал меня в боксы вовремя, что позволило позже выйти в лидеры, прорываясь сквозь пелотон обгонами. Мы заняли первые два места: Шарль и я. Это было особенно важно.
Сложный год. Смешанные чувства. Мы должны были справиться лучше. Но очень приятно было постоять на верней ступеньке подиума. Сингапур всегда был особенной гонкой для меня. Он мне нравится». (Феттель чаще всего выигрывал именно в Сингапуре – 5 раз).
Феттель не побеждал в «Формуле-1» больше года. Наконец-то поехал как чемпион
Чудо в «Формуле-1»: стратеги «Феррари» обманули «Мерседес» и выбили дубль
Скандал и бунт из-за штрафа на Гран-при Канады-2019
Пожалуй, одно из самых громких событий последних лет. И снова связанное с Льюисом!
Гран-при Канады прошлого сезона хорошо шел для Феттеля: он стартовал с поула и уверенно лидировал в гонке. Однако в один момент немец допустил ошибку, выехал за пределы трека и срезал по траве, чуть не впечатав Хэмилтона в стену по возвращении на асфальт. Судьи сочли действия Себа достойным штрафа в 5 секунд, и победа ушла пилоту «Мерседеса».
Однако Феттель крайне возмутился вердиктом: после финиша переставил таблички, обозначив себя как победителя, и тут же направился в комнату судей с требованиями пояснений. Скандал долго обсуждали в социальных сетях и СМИ, а провальный сезон «Феррари» и упущенная первая победа в сезоне лишь подогревали интерес к теме.
Parc Ferme... 🔀#CanadianGP 🇨🇦 #F1 pic.twitter.com/cJOuT5hnwP
«Я ехал на пределе, – рассказал Себ. – И потерял машину. Это была моя единственная ошибка. Но все вышло комично, если вы знаете историю штрафа. Это была какая-то шутка. Но… все же… я думаю, это была наша гонка. Концовку испортили этим наказанием. Льюису даже не надо было атаковать. Мы пересекли черту первыми, и я чувствовал себя победителем. Я чувствовал, будто мою победу украли. И лучшим способом это выразить было переставить таблички.
Тихий, но суровый, – описывает далее собственные действия Феттель. – Думаю, я дал понять свою позицию без лишних слов.
Феттель все-таки забрал табличку с первым местом на Гран-при Канады. И поднялся на вершину подиума
В скандале со штрафом в Канаде новые подробности против Феттеля. «Феррари» отказалась от апелляции
Возможно, я достаточно странный. В наше время все выставляют напоказ свои переживания, свою жизнь. Это не значит, что я не думаю о других. Я просто не разделяю этот тренд. Когда я в паддоке, не считаю нужным доносить всем об этом. Не вижу смысла. Ни за кем не слежу (в социальных сетях). Мне непонятно, что интересного в жизни и действиях других людей. Я счастлив своей нормальной жизни. Возможно, если бы люди имели возможность следить за мной, подписываться на меня, я чувствовал себя ужасно».
Редкое душевное интервью Себастьяна Феттеля: о провале в «Феррари», фермерстве и нелюбви к славе
Источник: YouTube-канал «Формулы-1»
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene; ferrari.com
«Познакомил итальянцев с «Ягермайстером» – выпили в отеле все»
внутренние кавычки лучше оформлять вот так:
«Познакомил итальянцев с "Ягермайстером" – выпили в отеле все»
в случае двойного прочтения, лучше использовать букву ё:
«Познакомил итальянцев с "Ягермайстером" – выпили в отеле всё»
PROFIT