«Барселона» запустила NFT – с одним из самых легендарных голов Кройффа. Продают на «Сотбис»
Будет еще девять.
Новости из мира высоких технологий: на днях «Барселона» объявила о создании NFT (если упустили: NFT – сертификат, доказывающий, что вы владеете уникальным объектом в цифровом пространстве). На первом в истории клуба токене изобразили один из самых красивых голов Йохана Кройффа за каталонцев. Название токена – In a Way, Immortal «В некотором смысле бессмертный»).
Речь о мяче, который великий нидерландец забил 22 декабря 1973 года в ворота мадридского «Атлетико». Прямо перед голом Кройфф буквально взлетел над полем.
А сам токен выглядит вот так.
Токен разработали в сотрудничестве с барселонской технологической компанией BCN Visuals, а также при содействии The World of Johan Cruyff – сайта, хранящего информацию о жизни и наследии Йохана Кройффа. В создании сорокасекундного видео участвовали 40 лучших голливудских художников компьютерной графики и спецэффектов. Обязательно прислушайтесь к звуковому сопровождению – это настоящий шум «Камп Ноу» и болельщиков. В общей сложности все заняло более десяти тысяч часов.
На торжественной церемонии, посвященной выпуску токена, президент «Барселоны» Жоан Лапорта рассказал, что новая стратегия NFT поможет клубу расти и дальше. «У «Барсы» больше 400 миллионов подписчиков в социальных сетях, и нам нужно искать новые способы взаимодействовать с болельщиками. Мы считаем, что эта новая стратегия предоставляет уникальный шанс для дальнейшего развития и укрепления в новом мире.
Мы рады представить Йохана Кройффа в нашем первом NFT под названием «В некотором смысле бессмертный» за то влияние, которое он оказал как на клуб, так и на его современные игровые принципы. Возможность отразить его в такой художественной форме – прекрасная дань уважения Йохану Кройффу, тому знаковому моменту и всему его историческому наследию в «Барселоне», – заявил Лапорта.
In a Way, Immortal – первый в коллекции из десяти тематических NFT, посвященных знаковым событиям в истории «Барселоны» (остальные должны выйти в ближайшие несколько месяцев). Его представят 29 июля на онлайн-аукционе в американском «Сотбис» – одном из старейших в мире аукционных домов. Стартовая цена – 40 тысяч долларов. Помимо самой работы победитель получит кучу всего: встречу с кем-то из клуба (с кем – пока не уточняется), возможность посетить «Ла Масию», забронировать номер в одном из городских отелей в течение как минимум пяти лет, шанс сыграть на «Камп Ноу», ввод мяча в игру перед одним из клубных товарищеских матчей и многое другое.
Приобрести NFT можно будет с помощью криптовалюты или через трастовый фонд. Ставки можно уже делать – вдруг у вас завалялись 40 тысяч долларов.
А что такое NFT?
NFT (англ. non-fungible token) – это сертификат, доказывающий, что вы владеете уникальным объектом в цифровом пространстве. Но этот сертификат не бумажный, а криптографический. Его можно использовать для картины, фотографии, видео, музыки, гифки – в общем, для любого уникального контента. Визуализируем: если авторское право на произведения искусства и интеллектуальную собственность в реальном мире защищается законами, то в виртуальном мире похожую роль выполняет технология NFT. Фактически это электронный реестр, в котором ведутся записи о владении.
Были ли до этого другие интеграции NFT в мировой футбол?
Да, расскажем кратко об основных:
15 октября 2021 года впервые в истории футбола вручили NFT-трофей за лучший гол чемпионата Европы. Награду получил нападающий сборной Чехии Патрик Шик. Работа над трофеем началась еще в июне прошлого года, им занялся российский художник Покрас Лампас.
В прошлом августе Роналдиньо выставил свои NFT-карточки на флагманский аукцион на базирующейся в Бразилии торговой площадке Influxo. Стартовая цена – 20 тысяч долларов.
В мире набирают популярность фанатские токены клубов. На конец 2021 года их запустили сразу 24 клуба во всем мире. По данным 2Bitcoins.ru, самыми «прибыльными» футбольными клубами из статистики стали «Лацио», «Манчестер Сити», «Порту», «Сантос».
При подписании контракта с «ПСЖ» Лионель Месси получил часть бонуса за переход фанатскими токенами. Правда, точно неизвестно, сколько конкретно Лео получил токенами - но если верить французскому клубу, на фоне новостей о возможном переходе Месси стоимость клубных NFT выросла в два раза.
В январе Неймар приобрел две NFT-картинки за миллион долларов - каждая стоила не менее 450 тысяч. Обе уже использовал в своих соцсетях.
Кто шарит, тот перепродаст и деньги сделает