RDS GP 2023: Стабильность — признак мастерства. Часть 4
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.
Новый выпуск самой популярной рубрики этого блога. На этот раз смотрим, кто смог спрогрессировать между пятым и четвёртым этапом, а кто смог сохранить стабильность.
В статье с впечатлениями об этапе я отметил, что судьи были необычайно щедры на высокие баллы и сразу 16 пилотов вошли в «клуб 90+». Победителем стал Чарльз НГ с эффективностью в 95%, но в общей сложности сразу пятеро пилотов показали одинаковую эффективность квалы — это НГ, Козлов, Гусев, Шнайдер и Лосев (по 95%), чуть хуже показали себя Идиятулин и Тиводар (по 94,5%), ещё чуть хуже пара Гроссман и Астапов (94%), личный рекорд с эффективностью 93,5% установил Вахтин, а Скоробогатов, Цареградцев и Фёдоров были эффективны на 93%.
Наименее эффективно в этот раз провели квалу Шубадёров (77%) и Спирин (79%). Оба стали единственными пилотами, которые не смогли преодолеть барьер 80 баллов за квалу на Красноярской трассе.
Мой любимый момент, ради которого я и затеял эту рубрику, смотрим на самых прогрессирующих и наоборот: лучший прирост у Ильи Попова — +88%, но это связано с техсходом на прошлом этапе, а из тех, кто имел два ненулевых результата самым прогрессирующим стал Николай Горковенко — прирост в 41% по сравнению с прошлым крайне неудачным в плане квалы этапом. Самое оглушительное падение у Сергея Кабаргина, но он до этапа на РедРинге не добрался по личным причинам, а вот из тех, кто был и там, и там, неожиданно худшим стал Гоча — в его «неактиве» регресс на -9%, у Георгия и правда не задалась квалификация на родной трассе, и он даже не вошёл в число тех, кому покорилась планка в 90 баллов. А таких на этом этапе, напомню, было много.
Самые стабильные пилоты между четвёртым и пятым этапом по квалификации: Евгений Спирин, Денис Сорокопуд и Чарльз НГ с абсолютно одинаковыми результатами (разница 0%), Данила Скоробогатов ухудшил результат всего на 0,5%, Никита Шиков, Антон Козлов и Илья Фёдоров уступили самим себе только 1%, а Дамир Идиятулин и Аркадий Цареградцев «упали» на 1,5%.
Победителем этапа стал Дамир Идиятулин с эффективностью 94,47%, таким образом в этом сезоне прошло уже пять этапов и победу в них одерживали пять разных пилотов. Второе место героически завоевал Евгений Лосев, набрав 83,83% возможных баллов, а на третьей ступени пьедестала оказался победитель квалы Чарльз НГ с общей эффективностью 78,72%. Четвёртое место занял ещё один из лидеров сезона — Антон Козлов, а его эффективность равняется 66,38%. И замыкает пятёрку Григорий Гусев с показателем 54,89%.
Наименее эффективно в рамках всего этапа показали себя Никита Шиков, Евгений Спирин и Владислав Шубадёров, все трое показали результат в 17,45%. Показатель Анатолия Щербака немногим больше — 17,87%. Чуть лучше выступили сразу четверо: Антон Дмитриенко, Владислав Попов, Илья Фёдоров и Антон Клямко с результатом 18,72% эффективности. Одинаковый показатель в 19,57% у Алексея Вахтина, Данилы Скоробогатова и, внимание, Аркадия Цареградцева. И замыкает список «лузеров» Максим Гроссман с эффективностью 20,85%.
Самый большой прогресс случился сразу у двоих пилотов: Чарльза НГ и Дамира Идиятулина — по +39,57%, оба на подиуме по итогам этого этапа. А самый большой регресс у Ромы Тиводара — в минусе на 43,4% после второго места в Москве и проигрыша в топ-16 на этом этапе своему именитому сокоманднику Гоче Чивчяну.
Случилось невероятное, наш постоянный гость, Алексей Вахтин, выпал из числа самых стабильных пилотов, уже упомянутый выше Гоча плохо подружился с квалификацией, но в топ-32 справился с «магией Вахтина», прервав серию из 5 этапов подряд, в рамках которой Алексей добирался до топ-8. Зато уже три раза подряд в список стабильных пилотов попадает другой участник команды VSTEAM — Евгений Спирин, он ухудшил свой результат, если сравнивать между двумя этапами, всего на 0,43%, правда, с точки зрения абсолютных результатов нельзя назвать всё это успехом. С такой же разницей, только в положительную сторону (+0,43%) провёл два этапа Денис Мигаль, интересный факт ещё в том, что оба раза Денис в топ-32 выбивал из борьбы Аркадия Цареградцева. Стабильный невыразительный результат показывают также тёзки Антон Дмитриенко и Антон Клямко с корреляцией в +0,85%, причём Дмитриенко попадает в нашу подборку уже четвёртый раз из четырёх, таким образом перехватывая звание «мистер Стабильность» у Алексея Вахтина. Но всё-таки Вахтину это приносило больший успех в личном зачёте. Два друга и товарища — Никита Шиков и упомянутый выше Аркадий Цареградцев показали одинаковый регресс всего на 1,28%, который однако вряд ли их радует, особенно действующего чемпиона. Третий этап подряд Аркадий Петрович заканчивает борьбу в субботу, а воскресенье проводит в роли зрителя. И если после прошлого этапа мы только сомневались в возможности защитить титул, то сейчас мы с полной уверенностью можем сказать, что этого не произойдёт.
Пятый этап принёс не только пятого победителя парных и пятого победителя квалы, но и небольшие перемены в верхней части турнирной таблицы. Тройка лидеров остаётся стабильной, но сменился лидер: всего на 8 баллов, но вырвался наверх Чарльз НГ, на втором месте теперь Георгий Чивчян, а Антон Козлов остаётся на третьем, в 46 баллах позади от Гочи. Благодаря двум подряд успешным этапам вплотную к лидерам подобрался Евгений Лосев, от третьего места его отделяют всего 80 баллов, а от вершины — 134. А если Дамиру Идиятулину удастся провести следующий этап с таким же успехом, как этот, то и он имеет шансы вклиниться в борьбу за чемпионство в финале. Но на данный момент он всё-таки ощутимо отстаёт, хоть и смог подняться на пятое место, опередив всех остальных.
В командном зачёте ситуация такая же напряжённая. TAKAYAMA FORWARD AUTO продолжают удерживать лидерство, однако STARPЁR STARS AIMOL подобрались крайне близко — отрыв всего в 44 балла. SINTEC FRESH МАРКЕТПЛЕЙС совершили мощный рывок и теперь находятся на третьем месте на «расстоянии» меньше 200 баллов от вершины. Можно предположить, что борьба за командное чемпионство в этом году будет не менее захватывающей, чем борьба в личном зачёте. До шестого этапа осталось всего ничего, он пройдёт уже в первые выходные сентября, а там и до финала в Сочи (или где он в итоге будет) недалеко.