Страшная история Вальтера Херрманна. В год перед Олимпиадой потерял родителей, сестру и невесту, но все равно завоевал золото Афин
Один из авторов великой победы Аргентины.
Сложно найти олимпийского чемпиона, чей год подготовки к Играм был омрачен сильнее, чем у аргентинского баскетболиста Вальтера Херрманна.
В 2003-м году 24-летний спортсмен считался одним из самых прогрессирующих баскетболистов страны. Всего за год форвард превратился из мало кому известного за пределами Южной Америки таланта в самого ценного и результативного игрока чемпионата Испании. После чего перешел из «Фуэнлабрады» в более статусную «Уникаху».
Успехи потомка немецких мигрантов убедили главного тренера Аргентины Рубена Маньяно, хорошо знакомого с Херрманном по работе в молодежной сборной, что Вальтер способен принести пользу главной национальной команде на Олимпиаде-2004 в Афинах. Пробиться в столь хорошо сыгранный коллектив было невероятно сложно: по сравнению с чемпионатом мира 2002-го года, где аргентинцы завоевали серебряные медали, в отправившемся в Грецию составе появилось всего две новые фамилии – собственно, Херрманн и Дельфино.
Для того чтобы осуществить давнюю мечту и попасть на Игры, Вальтер старался не пропускать ни одного сбора. 19 июля 2003-го года в тренировочном лагере национальной команды баскетболист узнал страшную новость: его мать Мария, младшая сестра Барбара и невеста Мария Гарроне, становившаяся чемпионкой Южной Америки по плаванию, погибли в результате дорожно-транспортного происшествия.
«Знал, что они собирались съездить к семье моей невесты. В тот день я вздремнул и проснулся в 6 вечера, после чего решил позвонить девушке на домашний телефон. Тогда я и услышал новость. Но мне сказали лишь о ее гибели, а об остальных умолчали.
Я не мог дышать, ломал все, что находилось в комнате отеля», – вспоминал Херрманн.
Запланированный матч с Венесуэлой отменили, а Вальтер ринулся в аэропорт Ла-Платы, чтобы улететь на частном самолете в Буэнос-Айрес. По пути он сделал еще несколько звонков и только тогда узнал, что в результате лобового столкновения на загородной двухполосной дороге погибли сразу семь человек: в салоне с невестой и родными спортсмена также сидели два друга семьи. Еще два пострадавших – пожилая пара, находившаяся в другой машине – скончались по пути в больницу.
Херрманн не осознавал происходящего:
«Я приземлился в Буэнос-Айресе и встретился со старшей сестрой в два часа ночи. Мы проехали 200 километров до деревни, где жила семья девушки. В течение нескольких часов я просто стоял около тел и оплакивал их. Все произошло настолько быстро… Это был сумасшедший день, я еще не понимал, что случилось на самом деле.
Говорили, что кто-то заснул за рулем. У меня не было объяснения произошедшему».
Баскетболист всерьез обдумывал завершение карьеры, но сестра и отец все же уговорили форварда вернуться в Испанию и постараться справиться с горем при помощи любимого спорта.
«В первый год было очень тяжело. Каждый раз, когда я выходил на паркет, люди выражали мне соболезнования и лишний раз напоминали о случившимся. Но баскетбол мне действительно очень помог. Когда голова занята, перестаешь думать о таких вещах. Я невероятно злился три месяца, а затем начал приводить мысли в порядок», – рассказывал Вальтер.
Однако сборная по-прежнему рассчитывала на Херрманна. За месяц до Игр в Афинах он вместе с Карлосом Дельфино и Лео Гутьерресом попал в состав резервной национальной команды и победно съездил на Чемпионат Южной Америки. Вальтер с 22,5 очка в среднем за игру стал лучшим бомбардиром сборной, особенно ему удался финал против Бразилии, прошедший 18 июля – за день до годовщины гибели любимых женщин.
«Вечером перед игрой я все не мог заснуть. Но после полуночи вдруг почувствовал, что наступающий день станет особенным для меня. Казалось, что семья помогает мне», – делился переживаниями баскетболист.
В решающем матче форвард набрал 37 очков и 11 подборов. Уже давно никто не видел Вальтера настолько счастливым. Вместе с ним по телефону радовался и папа Эктор. Сборная и болельщики гуляли всю ночь, а на следующее утро баскетболиста разбудил телефонный звонок – ему сообщили, что отец скончался от сердечного приступа. Смерть наступила 19 июля 2004-го, с момента ужасной аварии прошел ровно один год.
«Я позвонил родному брату отца и спросил, что же мне делать дальше: остаться в сборной или уехать к папе? Дядя убедил меня, что я уже не могу ничем помочь, и пообещал позаботиться обо всем.
Тело отвезли в морг в Кордове. Тогда парни из сборной предложили поехать туда и проститься с ним всем вместе».
Через некоторое время Вальтер получил приглашение на Олимпиаду – на удивление тренеров он ответил согласием и вскоре начал тренироваться с еще большим усердием. На одном из товарищеских матчей соперники предложили провести минуту молчания в память об отце спортсмена, но он отказался. От очередного витка всеобщего внимания и сострадания Херрманну становилось только хуже, и он полностью погрузился в баскетбол.
На Олимпиаде-2004 Аргентина совершила то, во что верили лишь немногие: в полуфинале обыграла фаворитов из сборной США (форвард отгрузил американцам 11 очков), а в главной игре турнира расправилась с Италией.
Партнеры хвалили друга и за уровень игры, и за проявленную выдержку.
«Он заслужил место в команде. Он заслужил большое уважение от нас», – поддерживал партнера Ману Джинобили.
Впоследствии баскетбольная карьера Херрманна пополнилась новыми достижениями: он выиграл кубок Испании и стал чемпионом страны с «Уникахой», провел три сезона в НБА и на закате карьеры повторно взял чемпионат Аргентины.
Сейчас его личная жизнь находится в полном порядке. У Вальтера трое детей: мальчика Лейтона и девочку Барбару, названную в честь погибшей сестры, он воспитывает вместе с женой Еленой, чей отец работал в «Уникахе» в годы выступления Херрманна. А старший сын по имени Федерико остался с предыдущей женщиной баскетболиста и уже ведет самостоятельную жизнь, но часто видится с отцом.
Вальтер счастлив. И даже сохранил шикарную шевелюру, когда-то являвшуюся его визитной карточкой.
О трагедии он старается не вспоминать. Зато обожает рассказывать о золотой медали Олимпийских игр:
«Храню ее в банковском сейфе в Испании. Хотел бы выставить ее на всеобщее обозрение, но боюсь, что однажды кто-нибудь украдет самый важный трофей, который только может быть у спортсмена.
Поймите, в истории аргентинского баскетбола таких наград всего двенадцать. Они настолько ценны…
У вас может быть тысяча трофеев, но этот – особенный».
Сборная, которая навсегда изменила мировой баскетбол
Фото: globallookpress.com/Jose Ubeda; Gettyimages.ru/Vladimir Rys Segar; eastnews.ru/Michael Conroy, Dusan Vranic
Во-вторых, например Арнольд Шварценегер, Тиль Швайгер, сами заявляли в интервью что их отцы служили в вермахте, но они не приемлют эту идеологию и считают это постыдным фактом своих родителей.