Хитрая математика. Гран-при Сингапура
Анализ потерянных очков после гран-при Сингапура.
1. Себастьян Феттель - максимум. Если у вас есть аццкий самовоз, и на нем нужно просто добраться до финиша, то зовите Феттеля, он все сделает. Единственное, меня опять смущает очередной слишком ранний переход на экономный режим. В Канаде, помнится, не прокатило, да и здесь при обгонах круговых могло не повезти, и что тогда?
2. Марк Уэббер - потеря 3 очка. Факторы: неудачный старт, неработающая ДРС. В случае Марка, правда, старт уже не совсем правильно называть неудачным, все было как обычно. В интервью Уэббер в очередной раз сказал, что проблема имеется, и ее надо решать, но примерно это же он повторяет в течение всего сезона, а воз и ныне там. В качестве компенсации поверим в слова австралийца о том, что крыло у него действительно не работало, поэтому распределение будет 67 на 33.
3. Льюис Хэмилтон - потеря 5 очков. Факторы: неудачный старт, очередная "зрелищная и агрессивная" борьба с Массой. С Уэббером, конечно, не очень повезло, с другой стороны, Шумахер всегда знает, как надо обгонять плохо стартовавших, чтобы тебя не затерли :) Про эпизод с Фелипе много сказано и без меня, что хотел изобразить в этом моменте Льюис, не совсем понятно. Все очки идут в минус гонщику.
4. Дженсон Баттон - максимум. Если Льюис был снова такой Льюис, то Дженс опять вполне себе Дженсон. Тихо-мирно, без лишних проблем, все контролируя, добился максимально возможного результата. И вышел на 2-е место в чемпе. И не дал Феттелю отпраздновать чемпионство. И вообще, Баттон - молодец :)
5. Фернандо Алонсо - максимум. Жестких покрышек вроде не было, но Феррари это обстоятельство не помогло, поэтому итоговый результат - это действительно все, что можно было выжать из машины.
6. Фелипе Масса - максимум. Впрочем, если Хэм так и не исправится и продолжит своей "зрелищной агрессивностью" выносить соперников, я когда-нибудь начну снимать им очки за то, что они его не пропустили. Ведь должны же знать... :)
7. Нико Росберг - максимум. Напарник, конечно, насолил, пейс-кар с тактикой Росберга никак не сочетался. В результате пришлось проехать без остановок полгонки, что на Мерседесе, который традиционно кушает резину, является задачей не из легких. Нико это удалось, за гонку зачет.
8. Михаэль Шумахер - потеря 8 очков. Нет, Серхио, безусловно, редиска, поехал не там, замедлился не совсем ожидаемо, но место для обгона все-таки было не лучшим. Подожди кружок, обгони уверенно, и все будет. Из позитива следует отметить высочайший относительно напарника темп, снимал по секунде с круга и даже больше. И все же, будем строгими, но справедливыми и все потерянные очки запишем в вину гонщика.
9. Виталий Петров - максимум. Ну вот мы и добрались до наших красавцев, штатных клоунов паддока, просто-таки лучей света в темном сингапурском царстве. Когда Тони Фернандес сказал, что скоро его Лотус будет самым быстрым из Лотусов, ему не поверили. А зря. Ну а что, никто же не утверждал, что для этого Тим Лотус нужно добиться существенного прогресса и сократить отставание от лидеров. Магомет ни к какой горе не пошел, она сама к нему приползла. Виталя, переходи в Марусю, там свои, да и машина, глядишь, в следущем сезоне будет быстрее :)
10. Бруно Сенна снова вне нашего анализа. У кого-то есть претензии? А что вы хотите, вон, даже команда над ним глумится. Так что я еще по-божески.
По итогам прошедших гран-при:
где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.
Льюис Хэмилтон идет на "рекорд", Феттель, Баттон и Алонсо проводят очередную безошибочную гонку, смысл присутствия в таблице Виталия Петрова все больше и больше подвергается сомнению, "идеальные" Росберг и Шумахер продолжают соперничать с "реальным" Массой, "идеальный" Фелипе же борется разве что со своими убогостью и невезучестью. Такие дела :)
Хитрая математика. Гран-при Италии
Хитрая математика. Гран-при Бельгии
И опять какая-то странная оценка. Ребята, вы чем всё же гонки смотрите?
С какого места стартовал Хэм? С четвёртого. На каком приехал? На пятом. Несмотря на ошибку, несмотря на отсутствие одного комплекта шин НЕ по своей вине. И какого рожна можно записывать это в потери или отсутствие лишнего комплекта мягких шин не сказалось бы в итоге, а?
==
доставило )
В очередной раз старт Шуми порадовал. Кстати, кто там что говорит про старт с грязной стороны траектории? И как-то сразу вспоминаются танцоры.. К чему бы это?..
Второе, ещё раз... Мог бы и сделал, это разные вещи. То как Марк запарывает старты мы все знаем (спасибо быкам), но то что в данном случае он не пропускал именно Хэма и в итоге запорол старт и ему тоже, это для вас тоже неожиданность?
Итог. Старт 4м приехал 5м. Это максимум потеря 2х очков, а если учесть гоночный инцидент, то по сути он и так прыгнул выше головы, несмотря на нехватку комплекта мягкой резины. Будь она в порядке, то может быть и Алонсо бы успел достать.
ЗЫ, теперь про вину гонщика. какова вина гонщика, что он стартовал 4м, а мог бы при этом стартовать вторым в данном конкретном гп?
Далее. Теперь пора задаться вопросом, отчего Марк отсекал именно Хэма, а не Дженса?
От кого в прошлогодней Турции ему предлагали отсечь Феттеля? Странно, что вы не замечаете очевидных вещей. Потому, что если бы Хэм ненароком обошёл бы Феттеля, то дальше уже могли бы начаться интересные тактические игры. Этого не произошло, Хэму пришлось прорываться из оттуда, куда его закинул манёвр Марка. а впоследствии и собственная ошибка. Но изначально вообще к этому привела ошибка команды в квале... Как впрочем и в Монако.
То есть по сути Хэм взял больше очков, чем мог взять, если учесть все расклады...
Не понял только ремарки в адрес Сенны.
Льюис проиграл гонку в столкновении с Фелипе, ведь темп у него вроде был, испорченный старт и форс-мажор в квале можно было исправить, да и резины вроде хватало, никто из лидеров не юзал больше 2х СС. Все отговорки в пользу бедных! имхо
То, что Марк не пропускал именно Хэма, объясняется 2-мя обстоятельствами:
- позади него стартовал именно Льюис;
- Льюис поехал обгонять с той стороны, с которой его можно было удержать.
Второе обстоятельство является следствием решения Льюиса, которое оказалось неверным. Аналогично, я снял баллы с Алонсо в Австралии, когда он уступил на старте несколько позиций и в результате застрял за более медленными болидами.