3 мин.

Хитрая математика. Гран-при Сингапура

Анализ потерянных очков после гран-при Сингапура.

1. Себастьян Феттель - максимум. Если у вас есть аццкий самовоз, и на нем нужно просто добраться до финиша, то зовите Феттеля, он все сделает. Единственное, меня опять смущает очередной слишком ранний переход на экономный режим. В Канаде, помнится, не прокатило, да и здесь при обгонах круговых могло не повезти, и что тогда?

2. Марк Уэббер - потеря 3 очка. Факторы: неудачный старт, неработающая ДРС. В случае Марка, правда, старт уже не совсем правильно называть неудачным, все было как обычно. В интервью Уэббер в очередной раз сказал, что проблема имеется, и ее надо решать, но примерно это же он повторяет в течение всего сезона, а воз и ныне там. В качестве компенсации поверим в слова австралийца о том, что крыло у него действительно не работало, поэтому распределение будет 67 на 33.

3. Льюис Хэмилтон - потеря 5 очков. Факторы: неудачный старт, очередная "зрелищная и агрессивная" борьба с Массой. С Уэббером, конечно, не очень повезло, с другой стороны, Шумахер всегда знает, как надо обгонять плохо стартовавших, чтобы тебя не затерли :) Про эпизод с Фелипе много сказано и без меня, что хотел изобразить в этом моменте Льюис, не совсем понятно. Все очки идут в минус гонщику.

4. Дженсон Баттон - максимум. Если Льюис был снова такой Льюис, то Дженс опять вполне себе Дженсон. Тихо-мирно, без лишних проблем, все контролируя, добился максимально возможного результата. И вышел на 2-е место в чемпе. И не дал Феттелю отпраздновать чемпионство. И вообще, Баттон - молодец :)

5. Фернандо Алонсо - максимум. Жестких покрышек вроде не было, но Феррари это обстоятельство не помогло, поэтому итоговый результат - это действительно все, что можно было выжать из машины.

6. Фелипе Масса - максимум. Впрочем, если Хэм так и не исправится и продолжит своей "зрелищной агрессивностью" выносить соперников, я когда-нибудь начну снимать им очки за то, что они его не пропустили. Ведь должны же знать... :)

7. Нико Росберг - максимум. Напарник, конечно, насолил, пейс-кар с тактикой Росберга никак не сочетался. В результате пришлось проехать без остановок полгонки, что на Мерседесе, который традиционно кушает резину, является задачей не из легких. Нико это удалось, за гонку зачет.

8. Михаэль Шумахер - потеря 8 очков. Нет, Серхио, безусловно, редиска, поехал не там, замедлился не совсем ожидаемо, но место для обгона все-таки было не лучшим. Подожди кружок, обгони уверенно, и все будет. Из позитива следует отметить высочайший относительно напарника темп, снимал по секунде с круга и даже больше. И все же, будем строгими, но справедливыми и все потерянные очки запишем в вину гонщика.

9. Виталий Петров - максимум. Ну вот мы и добрались до наших красавцев,  штатных клоунов паддока, просто-таки лучей света в темном сингапурском царстве. Когда Тони Фернандес сказал, что скоро его Лотус будет самым быстрым из Лотусов, ему не поверили. А зря. Ну а что, никто же не утверждал, что для этого Тим Лотус нужно добиться существенного прогресса и сократить отставание от лидеров. Магомет ни к какой горе не пошел, она сама к нему приползла. Виталя, переходи в Марусю, там свои, да и машина, глядишь, в следущем сезоне будет быстрее :)

10. Бруно Сенна снова вне нашего анализа. У кого-то есть претензии? А что вы хотите, вон, даже команда над ним глумится. Так что я еще по-божески.  

По итогам прошедших гран-при:

где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.  

Льюис Хэмилтон идет на "рекорд", Феттель, Баттон и Алонсо проводят очередную безошибочную гонку, смысл присутствия в таблице Виталия Петрова все больше и больше подвергается сомнению, "идеальные" Росберг и Шумахер продолжают соперничать с "реальным" Массой, "идеальный" Фелипе же борется разве что со своими убогостью и невезучестью. Такие дела :)

Хитрая математика. Гран-при Италии

Хитрая математика. Гран-при Бельгии