5 мин.

Они тоже сражались за мир

Этот пост о котах и о кошках, принявших участие и в Великой Отечественной Войне, и во Второй мировой войне.

Страшной и героической, как и для людей, оказалась для кошек вторая мировая война. В это время пушистые зверьки, благодаря своей поразительной чувствительности и интуиции, бесчисленное количество раз спасали жизни своих хозяев. Именно по поведению пушистых сэнсеров – беспокойство, вздыбленная шерсть, испуганные крики – люди определяли приближающуюся опасность бомбёжки. В то время как изобретенные человеком приспособления только сканировали воздух на предмет появления бомбовой угрозы, живые пушистые «радары» уже оповещали людей об опасности, благодаря чему было спасено бесчисленное количество жизней.

Они безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбордировки, проявляя беспокойство, предупреждали об этом хозяев. Но не только благодаря своей чувствительности приближающейся опасности кошки спасали людей, очень часто это им приходилось делать ценой собственной жизни. 

В лондонской церкви Святого Августина и Святой Веры первой из кошек была удостоена медали Марии Дикин. Эта почетная награда равнозначна высшей военной награде в Англии — Кресту Ордена Виктории. 9-го сентября 1940 года Фэйт спасла себя и своего котенка от бомб, укрывшись с ним в подвале за три дня до немецкого налёта. Дом обрушился и сгорел, но бесстрашная кошка оставалась рядом со своим котенком. Ее спасли рано утром, когда развалины еще догорали. Медаль с надписью «За непоколебимую храбрость» Фэйт вручила лично Мария Дикин.

Саймон

Необходимо вспомнить и о легендарном коте Саймоне, который служил на военном судне королевского британского флота «Аметист». Он не только уберегал провизию моряков и сам корабль от крыс, но и поддерживал моральный дух всех – от матросов до капитана. Во время захвата китайцами корабля на реке Янцзы, кот был очень серьезно ранен, но не только выжил и продолжил выполнять свои обязанности, но и стал наведываться в корабельный лазарет, чтобы поддерживать дух раненых. По воспоминаниям моряков этот образчик стойкости и преданности был для них самой лучшей моральной поддержкой. Кот пережил и военные дни, и ранение… А вот возвращения на родину ему пережить не удалось. По возвращении в Великобританию, Саймона, как любого из ввозимых в то время в страну зверей, отправили в карантин – в приют для животных. Никакого исключения для героя сделано не было. Саймон провел там несколько дней, подхватил вирусную инфекцию и умер… Кот был удостоен медали Марии Дикин и посмертных почестей…

В блокадном Ленинграде кошки приносили всю свою добычу хозяевам, а сами погибали от голода. Своими тельцами кошки в Велику Отечественну согревали замерзающих детей, замерзая при этом сами. А когда закончились все запасы еды, то едой для хлюдей становились сами кошки...

Многим мясо пушистых питомцев спасло жизнь - обед из кошки порой был единственной возможностью что-то съесть, чтобы сохранить жизнь. В итоге кошек не осталось совсем, что позволило крысам беспрепятственно атаковать и без того скудные запасы продовольствия. Полтора года блокадный город жил без кошек!

А после прорыва блокады в Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек, считающихся лучшими крысоловами. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс. Те, кто пережил блокаду, рассказывали, что за кошками выстраивались огромные очереди, настолько была велика их потребность в городе, оккупированном совершенно обнаглевшими крысами.

Многие сибирские города участвовали в мобилицазации кошек для Ленинграда, погибающего от нашествия крыс. Сибирские питомцы защитили не только жителей Ленинграда и бесценные запасы продовольствия от крыс, но взяли под свой контроль хранилища Эрмитажа и других музеев, которые имели огромную историческую ценность не только для жителей Ленинграда, но и для всей страны.

Только в Тюмени собрали более 250 кошек, чтобы помочь после блокадному Ленинграду, добровольцы сами приносили своих питомцев на сборный пункт, внося свой вклад на борьбу с полчищами крыс. В общей сложности в Ленинград было завезено более 5000 пушистых питомцев из Омска, Тюмени, Иркутска и других городов, которые с честью справились с поставленной перед ними задачей. А с тех пор в Ленинграде не осталось местных кошек, все они имеют сибирские корни.

О возможно, единственном выжившем в блокаду коте – Максиме – ходили легенды. В дом его хозяев в послевоенное время водили целые экскурсии – все хотели посмотреть на это чудо. Умер Максим от старости в 1957 году.

Не осталось во время этой чудовищной войны никакого следа от целой обширной популяции немецких

карликовых кошек – кенгуровых… Порода была истреблена вся подчистую… Для кошек, спасших наибольшее количество человеческих жизней во время военного времени, была учреждена специальная медаль «Мы тоже служим Родине». Эта награда считается одной из самых почётных в зверином мире. Правда, кошачьих жизней она, к сожалению, не возвращала…

А в Тюмени в 2008 году в память о кошках, спасших после блокадный Ленинград от крыс, был открыт "Сквер сибирских кошек" Двеннадцать скульптур кошек и котят, вылитых из чугуна и покрытых золотистой краской, подтверждают высказывание - "Ни кто не забыт, ни что не забыто"...

ПС: фото скульптур кошек можно посмотреть во второй ссылке в конце статьи.

Истчник: http://socialvet.ru/blog/1883.html,

http://mybritishcat.ru/raznoe/koshki-v-velikuyu-otechestvennuyu-voynu