5 мин.

Конор Гарланд. Новый герой «Аризоны»

garland

Беда не приходит одна. Иногда вместе с ней приходят смелые ребята. Эпидемия травм ударно косит ряды «Койотис», что открыло дорогу в основной состав для группы игроков из фарм-клуба, в основном форвардам. И некоторые ловят этот шанс по-настоящему. Итак, встречайте — Конор Гарланд! Если этот дерзкий молодой человек еще не является вашим фаворитом — поспешите влиться в ряды его почитателей. За каких-то шесть недель после дебюта в НХЛ 22-летний новичок завоевал сердца болельщиков из «Долины» бесстрашной игрой и склонностью забивать нетривиальные голы.

Гарланд был задрафтован в 5 раунде (123 общий) приснопамятного Драфта-2015 (Привет, Дилан, и прости) и был типичным выбором в стиле «малый риск — большой куш». Конор мог быть задрафтован годом раньше, в 2014, но никто не рискнул выбрать такого миниатюрного игрока, ведь на момент драфта рост его составлял всего 173 сантиметра, да и статистикой в том сезоне он не блистал. Но последовал прорыв (129 очков в 67 матчах), Гарланд буквально стал машиной по набору очков, и хотя преимущественно это были ассисты, но и забивал Конор не так уж мало (0,52 и 0,63 гола за игру). И вот уже Дон Мэлоуни тратит на Гарланда пик 5-го раунда, хотя обычно на такие рисковые дела расходуют пики не раньше 6-го.

Переход в профессионалы выдался для Гарланда очень трудным. В первом сезоне за «Тусон» в 55 играх он набрал жалкие 14 очков, а во втором, сыграв столько же матчей, — лишь 24. Здесь не надо быть большим аналитиком, чтобы понять, что еще один такой сезон — и с профессиональной карьерой можно заканчивать. И здесь игрок пошел по стопам своего недавнего партнера по фарму — Джордана Мартинука. Собрав волю и всего остального себя в мощный кулачок, Гарланд перед сезоном 2019 понял, что дальше так нельзя, и приехал в тренировочный лагерь совсем другим человеком, по мнению тренерского штаба стал там одним из лучших, и вполне мог рассчитывать на старт в основе, но случилась досадная травма, и о хоккее пришлось забыть на несколько недель. А потом снова пробиваться через фарм-клуб. Но запал не угас, и вернувшись в игру в АХЛ за «Тусон»,  Гарланд неизменно шел по графику «очко за игру». И тут, аккурат в нужный для Гарланда момент, случается эпидемия травм в главной команде, и тренерам ничего не осталось, как вызвать малыша и предоставить ему шанс.

На старте сезона игроки «Аризоны», особенно те, кому надлежит быть лидерами команды, вели себя на льду (а некоторые не изменились до сих пор)  с редкостным безразличием и пассивностью в атаке, катаясь по периметру чужой зоны, словно фигуристы, не проявляя инициативы, стараясь свалить ответственность на партнера, желая играть только на чистых шайбах. Всем своим поведением нападающие «Койотис» как бы утверждали: «Лезть на пятак?.. Нет, это не про нас. Там бьют, иногда даже больно. Мы тут сбоку постоим, авось». И здесь крошечный Гарланд, носящийся, словно электровеник, как лев лезущий на пятак, роняемый там кросс-чеками защитников, которые на две, иногда на три головы выше его, и встающий, словно Ванька-встанька, стал откровением и глотком свежего воздуха для всех. К гадалке не ходи, парнишка с таким характером наверняка родом из - под Бостона.

Конор вцепился за предоставленный шанс, как бульдог в резиновую утку. И пока никому не собирается его отдавать, ведь места под солнцем мало, на всех желающих не хватит. Играя в Лиге Квебека за «Монктон», Конор выступал как настоящий свободный художник, выделывая на льду все,  что ему заблагорассудится. Наконец-то попав в НХЛ, нападающему пришлось адаптировать свою игру под суровую реальность профессионального хоккея и нужды команды. Он, словно голодный хищник, ищет шайбу и находит, а иногда шайба находит его. И этот союз плодотворен. Хотите верьте, хотите нет — но последние 4 шайбы Конором забиты без участия клюшки.

Особенно стоит выделить гол Гарланда в важнейшем матче против «Ойлерс» 12 января. Середина второго периода, счет равный 1-1, «Аризона» в большинстве закрепилась и расставилась в зоне соперника кто где, Конор, конечно же, на пятачке перед вратарем, где его сразу роняют толчком в спину, Остерле бросает с кистей и шайба попадает встающему на ноги и ничего не подозревающему Гарланду в область виска, а от нее в ворота. Радость, быстро переходящая в тревогу за игрока. Сколько уже этих травм, хватит! Раненый, истекающий кровью Гарланд, покидая лед, находит в себе силы улыбнуться Голигоски, когда тот сообщил ему о забитом голе. Но этот грустный инцидент не выбил нашего героя из игры: его подлатали и в третьем периоде он вернулся на лед!

«Я получил уйму SMS-ок, — говорит Гарланд, который едва видел левым глазом утром следующего дня. — У меня нет Твиттера или чего-то такого, но друзья рассказывали, что этот гол наделал шуму в социальных сетях. Я предполагал, что так случится, но меня это не волновало - мыслями я уже был в завтрашней игре».

Доволен Гарландом и тренерский штаб, а Рик Токкетт постоянно ставит его в пример другим игрокам, недвусмысленно намекая, что если игрок ростом в «пять с чем-то там футов» выигрывает единоборства, то почему другие их проигрывают? Если он лезет на пятачок, то почему остальные плавают по периметру, словно известная субстанция в проруби? Больше страсти ребята, вот живой пример!

«Посмотрите, все его голы забиты с близкого расстояния, — говорит главный тренер Рик Токкет. - Шайба летит на пятак, а потом отскакивает от какой-то части его тела. Может кому-то смешно, но он делает хорошую работу идя туда, и эта работа приносит результат. Некоторым не мешало бы поучиться на его примере. Это то, что мы проповедуем, это то, чего мы хотим, но чего многие не делают или не хотят».

«Я никогда не был игроком пятака, — говорит Гарланд. — В юниорском хоккее, в начале профессиональной карьеры я полагался на катание и технику. Играл на периметре, действовал из глубины, никакой черновой работой не занимался. Да и не хотел».

«Сейчас я хочу просто делать свое дело, каким бы оно ни было, помогать команде побеждать в каждом матче. Если болельщикам нравится, то я буду продолжать в том же духе. Такая игра изматывает, но я хочу закрепиться в НХЛ и готов играть как прикажут».

Cactus-итого: все это выглядит, как сказка, да и случилось практически под Новый Год. Невозможно жить прошлыми заслугами, Гарланду придется доказывать свое право на игру в НХЛ в каждом матче, в каждой смене. Тут жестокая борьба, а не тихая поляна с лебедями. Но пока Конор не собирается упускать свой ШАНС. В конце концов, в жизни всегда должно быть место «маленькому чуду».

С вами был Cactus Hockey