Спайк Ли потратил 10 млн на «Никс», а теперь суперфана не пускают на его места в первом ряду
«Нью-Йорк» ссорится даже со своими символами.
«Сейчас известно 118 химических элементов. Когда «Нью-Йорк Никс» в последний раз стали чемпионами НБА, их было всего 105», – уроженец Манхэттена Нил Деграсс Тайсон, популяризатор науки и самый известный астрофизик из ныне живущих.
Как бы ни росла периодическая таблица, две вещи остаются неизменными: менеджент «Никс» – один из худших в мире, но даже в своем самом убогом состоянии клуб притягивает знаменитостей.
Эти две истории в который уже раз объединились в последние дни.
В начале марта «Никс» на матче с «Ютой» собрали худшую аудиторию с 2006 года – на 3,2 тысячи зрителей меньше, чем вмещает «Мэдисон-Сквер-Гарден». И это не из-за коронавируса – просто команда, за весь XXI век выигравшая лишь одну серию плей-офф, вновь на дне НБА, с начала сезона уже успела обменять своего самого продуктивного игрока, сменить тренера, генменеджера и даже пиар-команду, которая уже поставила нового тренера в неловкое положение.
А за несколько дней до этого «Никс» еще сильнее ударили по собственной репутации (чем там вообще эта новые пиарщики занимаются?), рассорившись со своим главным болельщиком, иконой Нью-Йорка и неотъемлемой частью «Гардена» – Спайком Ли.
Спайк Ли потратил более 10 млн на «Никс»
В своем твите Нил Деграсс Тайсон вспоминал великие команды «Нью-Йорка» 1970-х – клуб Уиллиса Рида и Уолта Фрэйзера принес городу его единственные два титула в 1970-м и 1973-м. Чемпионскими «Никс» восхищался и юный Шелтон «Спайк» Ли, тогда еще не культовый режиссер, а всего лишь недавно переехавший в Нью-Йорк из Атланты мальчишка.
«Как здорово, что мне тогда было 8-9 лет», – говорит Спайк о своих первых матчах «Никс» в 1960-е. Школьников тогда пускали на галерку «Мэдисон-Сквер-Гардена» за 5 долларов.
Первый годовой абонемент Спайк приобрел в 1985 году, на следующий день после драфта Патрика Юинга. Режиссер становился все известнее, а его места – все ниже и ближе к площадке, и вскоре он занял свое вечное кресло в первом ряду напротив скамейки «Никс». Постоянно вскакивающий со своего места и орущий ругательства в адрес соперников крошечный человек в очках и в атрибутике любимой команды стал такой же неотъемлемой частью матчей «Никс» в «МСГ», как баскетбольный мяч, три арбитра, 10 игроков и счет в пользу соперника на табло.
В НБА шутят, что «Никс» остаются единственной командой лиги без костюмированного маскота, потому что у них он уже есть – это Спайк.
От билетов за 5 баксов до абонементов за 300 тысяч долларов – на ESPN прикинули, что за свою жизнь режиссер потратил на билеты более 10 миллионов (и еще десятки тысяч – на памятные артефакты на аукционах и бесконечную коллекцию маек).
«Теперь я выгляжу глупо», – отметил Спайк.
Но не из-за того, что потратил так много на лузеров, а потому что эти деньги идут владельцу «Никс» и «Мэдисон-Сквер-Гардена» – Джеймсу «Продай-Команду!» Долану.
Спайка Ли не хотели пускать на его места, но «Никс» считают, что виноват сам режиссер
2 марта Спайк приехал на очередную домашнюю игру «Никс», как это было уже несколько сотен раз. И привычно направился к служебному входу.
«Я пользуюсь одним и тем же входом более 20 лет, это служебный вход на 33-й улице. Вчера я вхожу, мои билеты сканируют, я нахожусь внутри, захожу в лифт, а лифт не едет. Входит охранник и просит меня выйти из лифта. Я отказываюсь выйти и поднимаюсь на пятый этаж.
На пятом этаже меня уже ждет охрана, как будто я какой-то воришка, выбежавший из магазина Macy’s. Охранник говорит мне: «Мистер Ли, вам придется покинуть Мэдисон-Сквер-Гарден». Они хотели, чтобы я вышел на 33-ю улицу, с которой я вошел, и вернулся, зайдя с 31-й улицы.
Я сказал, что не буду этого делать. Во-первых, мой билет уже просканировали. Нельзя сканировать билет дважды. К тому же, я знаю, что если ты покинул арену, то ты не сможешь вернуться. Я не доверю этим парням, поэтому отказался. Я завел руки за спину и сказал: «Арестуйте меня, как моего брата Чарльза Оукли».
Потом я встретил парней, с которым давно знаком, они предложили пройти через шестой этаж и проводили меня до моего места.
В перерыве матча ко мне подошел Джеймс Долан и сказал, что нам нужно поговорить. Я ответил: «О чем? Мистер Долан, я пользуюсь этим входом уже 28 лет. Почему я не знаю об изменениях, почему не было письма, сообщения, звонка?» И он говорит: «Ну вот теперь знаете».
Джеймс Долан устроил травлю против меня, и я не понимаю почему».
Хотя весь мир понимает.
Во-первых, публичная поддержка опального Оукли.
Во-вторых, частая (но заслуженная) критика «Никс» – однажды Ли объяснил нежелание лететь на матч в Лондоне так: «Чтобы посмотреть, как они проигрывают, я могу добраться и на такси».
И даже шутка на Оскаре-2019: Сэмьюэл Л. Джексон перед вручением награды Спайку саркастично объявил со сцены о победе «Никс», на что режиссер из зала выкрикнул: «Но мы же пытаемся сливать сезон!».
После истории с закрытым служебным входом пресс-служба «Никс» даже не попыталась загасить конфликт, а решила пойти в контратаку на любимого режиссера Нью-Йорка:
«Предположение, что Спайк Ли является жертвой, смехотворно, потому что мы неоднократно просили его не использовать вход для сотрудников, а пользоваться специальным VIP-входом, которым пользуются все знаменитости.
Огорчает, что Спайк создал этот ложный конфликт ради скандала. Он может пройти в «Гарден» в любое время через VIP или общий вход, но только не через вход для сотрудников. Об этом он и Джеймс Долан договорились вчера вечером, пожав друг другу руки».
И приложили кадр этого неловкого рукопожатия, которое, по словам Спайка, «было подстроено».
На чьей бы стороне ни была правда, с постоянными клиентами так не стоит работать. Особенно когда его поддерживают тысячи других болельщиков «Никс».
Ли – часть НБА, а не просто звездный болельщик
Погружение Спайка в баскетбольный мир не ограничивается посещением матчей «Никербокеров» и войной с их владельцем.
В 1986-м году вышел его первый хит – комедия «Ей это нужно позарез». Режиссер снял себя в роли Марса Блэкмона – инфальтильного болельщика «Никс» родом из Бруклина, который не снимает «Джорданы» даже во время секса. В общем, Спайк Ли снял Спайка Ли в роли Спайка Ли, только с другим именем.
Марс Блэкмон стал настолько ярким образом баскетбольного помешательства, что руководители Nike сразу захотели построить рекламную кампанию вокруг этого прото-сникерхеда. Так в конце 80-х появилась серия рекламных роликом со Спайком, то есть Марсом, и Майклом Джорданом со слоганом «Все дело в тапках?!» – в этот момент спортивная обувь превратилась в модный аксессуар, а баскетбол стал первым видом спорта, которому удалось прорвать границу между нишевостью и масс-культурой.
Так Спайк Ли стал звездой НБА, не играя в баскетбол. Для этого нужно было лишь быть лицом рекламной компании кроссовок Майкла Джордана.
Но затем фольклор НБА пополнился легендой о Спайке-болельщике «Никс», когда тот стал врагом Реджи Миллера номер 1.
В 1994 году Реджи настрелял 25 очков в четвертой четверти, а «Пэйсерс» отыграли 12-очковое отставание от «Никс» и выиграли пятый матч финала Востока. Миллер адресовал Спайку, не умолкавшему весь матч, свой знаменитый жест «удушения». «Никс» вообще-то в том сезоне дошли до финала НБА, но все больше помнят, как их (и Спайка) «душил» Реджи.
Через год клубы встретились вновь, Ли опять не вовремя стал гнать на великого снайпера после смазанного штрафного. Итог – знаменитые «8 очков за 9 секунд».
Враг одного великого снайпера – друг второго: в 97-м Рэй Аллен снялся у Спайка Ли в главном фильме о баскетболе и показал всему миру, что некоторые спортсмены все-таки могут играть и в кино (что было очень нужно после «Космического Джема»).
А потом Ли снял уже документальный фильм – Kobe Doin’ Work, об одном дне из жизни Кобе Брайанта.
А потом он снял для НБА несколько рекламных роликов с участием Уэйда, Баркли и других бывших и действующих звезд лиги.
А потом – написал книгу о баскетболе (точнее, о своем опыте болельщика из первого ряда).
А потом – создал сценарий для режима «Моей Карьеры» в видеоигре NBA 2K16, правда, историю Livin’ Da Dream фанаты игры разнесли в клочья, ведь в ней не было выбора сюжетной линии.
* * *
Не все его баскетбольные и околобаскетбольные проекты стали хитами. Но Спайк по-прежнему человек, без которого нельзя представить матчи «Никс» и мир НБА в целом.
Человек, который может вместо одной церемонии вручения Оскаров демонстративно отправиться на игру «Никс» – на другую церемонию прийти в костюме в память о Кобе.
Человек, который от лица «Нью-Йорка» уговаривает звезд перейти в «Никс».
Который может пробраться на первую пресс-конференцию Деррика Роуза в «Нью-Йорке», и никого не будет удивлять его присутствие там.
Который фактически тратит миллионы на любимый клуб.
Который теперь отказывается посещать матчи из-за конфликта с владельцем.
«Я вернусь в следующем сезоне, но в этом меня там больше не будет».
Может быть, столь тесно связанный с Бруклином знаменитый режиссер теперь начнет посещать матчи «Нетс»?
«Их арена совсем рядом с моим офисом. Не пойду».
Фото: instagram.com/officialspikelee; Gettyimages.ru/Mike Lawrie
а вот менеджменту Никс наоборот лучше через обычный заходить
Судя по успехам Никс в привлечении игроков последних лет, по всей видимости, был уволен за неэффективную работу))
С аннулированием права пользоваться служебным входом)
"Спайк Ли потратил 10 млн на «Никс», а теперь суперфана не пускают на его места в первом ряду" - заголовок вранье.
"Спайка Ли не хотели пускать на его места, но «Никс» считают, что виноват сам режиссёр" - подзаголовок предвзят.
"Ли – часть НБА, а не просто звездный болельщик" - сомнительный заголовок, который не раскрыт.
Статья идёт как посыл, что Спайк прав, но это не так. Оправдание Спайка, что второй раз что-то там не отсканируют - вот тогда бы и психовал и поднимал бучу. То что много лет нарушал правило, не делает это правило плохим, а Спайка правым.
У Никс много других випов, что они тоже могут входить через служебку? Это ж цирк будет... Но "Спайк прав" (с), почему никто внятно объяснить не может, как и эта тупая статья.
Не вижу в фигуре Ли ничего интересного. Фильм "Его игра" хорош Алленом и Дензелом, сюжет же тупой и не реальный (ага, осуждённого убийцу отпустят для зазывания в колледж игрока), потому что все эти чувства героя по другому Спайк не придумал как передать. Ну и фильм без Аллена и Дензела был бы околобаскетбольной чернухой. Я смотрел только из-за Рея.
Кого там заманивал и заманил Спайк в команду? Никого? Тогда я тоже заманивал в Чикаго ЛеБрона, но не вышло...
В сухом остатке сомнительный представитель искусства орущий на игроков из первого ряда хочет уникального отношения к себе и делать, что ему вздумается-ведь можно гиперболизировать как в статье: сначала служебный вход, потом в раздевалках начнёт тренеров учить, потом выгонит ГМа и сядет в его кресло. Ну ему же можно, он 28 лет смотрит на команду за деньги...
Это было хорошо))