Что случилось на Гран-при Бахрейна: у Леклера крах из-за «Феррари», могучие атаки Сайнса, рывок Переса на подиум с пятого места
Хроника первой гонки сезона «Ф-1».
«Формула-1» уже по традиции открыла сезон первым Гран-при в Бахрейне – на широкой обгонной трассе с длинными прямыми, ветреными быстрейшими и сложными виражами и безжалостностью к покрышкам.
Квалификация же вышла суперплотной: топ-9 уложился в полсекунды! Макс Ферстаппен хоть и выиграл поул, но с преимуществом всего в 0,2 секунды над Леклером на «Феррари» и в 0,3 секунды над Расселлом на «Мерседесе» – похоже, чисто на пилотажной форме. Разрывы оказались нереально маленькими и крайне интригующими!
Ведь совсем рядом – в 0,1-0,2 секунды от «Феррари» и «Мерседеса» – оказались и «Астон Мартин», и «Макларены», да и «РБ» с «Уильямсом» отстали не на безумное время. Гонка обещала быть не менее плотной и захватывающей – особенно с учетом традиционного бахрейнского износа покрышек и стратегии с несколькими пит-стопами. «Пирелли» предлагала даже три остановки одним из вариантов.
(Дельту между красным «софтом» и желтым «медиумом» производитель по данным практик оценил в 1,2 секунды, а разрыв от среднего состава до самого жесткого – уже в 0,3 секунды с круга. Свежий «софт» при этом оставался только у Ферстаппена, Переса и Хюлькенберга из обитателей топ-10 – причем у «Феррари» не оказалось даже нового «медиума»).
Причем сразу несколько команд сражу пожертвовали квалификацией ради гонки: например, Льюис Хэмилтон и Серхио Перес, а таке «Заубер» полным составом. С учетом совсем небольших разрывов в темпе риск разделения стратегий для эксперимента и борьбы с конкурентами действительно мог оправдаться – и сам факт начала тактических игр с первых же минут сезона крайне показателен. Алонсо, например, даже изменил мнение насчет возможности или невозможности подиума: если после тестов он отрицал такую вероятность, то после квалификации пребывал в абсолютном неведении и уже обещал провобовать!
Как же все обернулось?
Хэмилтон, Риккардо и Норрис испортили свои покрышки еще до начала заезда блокировками на установочных кругах. Весь пелотон выбрал самый мягкий состав для старта.
Ферстаппен удержал первое место на старте и резко сменил траекторию на внутреннюю для обороны позиции. Леклеру не помог выигрыш переключения передач – «Ред Булл» сохранил лидерство. Перес обогнал Сайнса на старте. Чжоу выстрелил на 13-е – главный победитель первого круга.
Хюлькенберг сломал антикрыло о Стролла, свалился в подвал и заехал на пит-стоп.
На 3-м круге Норрис обогнал Алонсо в битве за 6-е.
И на 3-м круге тут же Расселл разобрался с Леклером!
На 5-м круге и Пиастри обогнал Алонсо – «Астон Мартин» упал на 7-е. Зато «Макларену» Норриса выдали 2 страйка из 3-х за срезки трека.
На 7-м круге Перес атаковал Леклера после третьей блокировки Шарля с начала гонки – и обогнал! Позади оказался Сайнс, как раз передавший по радио: «У меня выше темп, чем у ребят впереди».
На 8-м круге Леклер вновь заблокировал шины и едва не сдал позицию Сайнсу.
На 9-м круге и Хэмилтон обогнал Алонсо – поднялся на 8-е.
На 10-м круге у Сарджента сломался руль – он уехал на обочину, на полкруга включились желтые флаги, но Логан дотянул до боксов.
На 11-м круге вновь вернулся гоночный режим – и Сайнс тут же обогнал Леклера в битве за 4-е.
Расселл и Леклер заехали в боксы на 12-м круге – Джордж вернулся в трафик 12-м, Шарль – 14-м.
Перес, Пиастри и Хэмилтон ответили своими пит-стопами на 13-м круге. Все получили «хард». А Леклер едва не разбил болид о «Заубер».
Норрис побывал в боксах на 14-м круге.
На 14-м круге Перес красиво раскидал Расселла по альтернативным траекториям и обогнал «Мерседес»!
Сайнс побывал в боксах на 15-м круге и выехал позади Леклера. Который тут же пожаловался по радио на неспособность прекратить блокировки. А Хэмилтон апараллельно пожаловался на умерший аккумулятор – 1% и не заряжается!
На 17-м круге Сайнс обогнал Леклера во второй раз прямо позади Расселла.
На 18-м круге в боксах заехал и Ферстаппен – остался лидером. Параллельно Леклер пожаловался, что его машину тянет вправо на торможениях.
На 18-м круге Расселл пожаловался на перегрев мотора – и Сайнс тут же пролетел его в битве за 3-е.
На 20-м круге выяснилось, что с аккумулятором Хэмилтона все в порядке – просто он постоянно дожимал аккумулятор досуха. А проблема Джорджа уже реальна.
На 23-м круге «Мерседесам» приказали перейти в режим экономии топлива и тормозов.
На 25-м круге Хэмилтон пожаловался на сломанное сиденье! Что-то новенькое. Тем временем на руле Албона тоже появились уведомления о перегреве мотора «Мерседеса».
На 30-м круге Леклеру подтвердили сбой с торможением из-за дисбаланса температур на передних колесах.
На 32-м круге Расселл открыл вторую волну пит-стопов среди лидеров – вернулся 9-м на новом комплекте жестких покрышек. А ведь прямо перед гонкой Шарлю поменяли в качестве предосторожности набор охлаждения левых тормозов, а правые оставили без изменений.
Норрис и Хэмилтон побывали в боксах на 34-м круге, Пиастри – на 35-м, и не сумел вовремя прогреть покрышки – Льюис проскочил и оказался 8-м. Леклер тоже параллельно заехал в боксы и выбрался даже за Алонсо. Пришлось прорываться.
Сайнс заехал в боксы на 36-м круге и остался 6-м.
Перес тоже побывал в боксах на 37-м круге – и оказался в 2-х секундах от Сайнса «софте» против «харда».
Следом – на 38-м круге – на пит-стоп заехал и Ферстаппен. Его отрыв составил 17 секунд.
На 40-м круге Пиастри обогнал Алонсо и поднялся на 8-е. Стратегия Фернандо с затянутым пит-стопом не сработала – его опережали без борьбы вообще все. В итоге испанец заехал в боксы только на 42-м круге – и вернулся 11-м, даже позади напарника и Чжоу.
На 45-м круге Сайнсу передали, что его «хард» должен теперь быть быстрее «софта» на «Ред Булл».
На 46-м круге Расселл уехал с трека в самом сложном 9-м повороте и подарил Леклеру 4-е место.
На 48-м круге Алонсо вернул себе 9-е место после обгона Чжоу и напарника. До прочих – 27 секунд.
Через 5 кругов после оценки «Феррари» о уравнении темпов «софта» и «харда» Перес прибавил еще 0,5 секунды.
На 52-м круге у Цуноды потребовали пропустить Риккардо на середине прессинга Магнуссена. Юки впал в прострацию, но выполнил приказ.
Ферстаппен все-таки выиграл вновь с отрывом в 22 секунды, оформив новый Большой шлем. Все-таки действующий чемпион слишком хорош прямо сейчас – по-прежнему безошибочен! Перес дотянул вторым – его стратегия с прицелом на гонку сработала. Сайнс после мощнейших обгонов уступил второму месту всего 2,6 секунды и забрал подиум.
Увидели ли мы настоящего Леклера, или итог связан с проблемами с тормозами? Весь ли это «Мерседес», или перегрев и моторные проблемы пока сняли часть потенциала? Насколько ускорится «Макларен» на более удобных треках? Пока сплошь вопросы.
«Астон Мартин» самоуничтожился из-за странной тактики с пит-стопами, да и Фернандо Алонсо словно перестарался с экономией шин и уходом от соперников без борьбы.
Единственный вопрос – зачем «РБ» внезапная драма с командной тактикой на последних кругах?
Да, зачет пилотов пока привычен для тех, кто внимательно смотрел предыдущий сезон:
В Кубке конструкторов итог – весьма справедливый по наработанному на этапе. Разве что «Хаас» действительно непривычно видеть так высоко на трассе с высоким износом – неужели и дальше все будет получше?
А как вам первый Гран-при года?
Читайте еще о Гран-при Бахрейна и старте сезона «Ф-1»:
Фото: East News/AP Photo/Darko Bandic
Ирония ещё и в том, что все команды потратили кучу бабла на новые машины, а по факту все в пустую и расклад совсем не изменился)) Можно было продолжить выступать на машинах прошлого сезона.
У Феррари в этом сезоне будет веселье, Саинс в поисках нового контракта, пленных брать не будет.
Мерседес, Макларен и Астон Мартин как закончили прошлый сезон, так и начали новый.
От Бычат ожидал большего, зато у них снова самая красивая ливрея.
Самая уё.... вырвиглазная - у Заубера. Лучше бы отдали нарисовать какой-нибудь неиросети.
Альпин успешно разваливается под давлением собственного руководства.
Всем добра!