Пустыню превратили в гоночный рай за 8 месяцев ради «Формулы-1». Но закончили строить за день до первых заездов
Добро пожаловать на Гран-при Саудовской Аравии.
5 декабря аравийская Джидда дебютирует в «Формуле-1» – для лучших гонок в мире прибрежный город и часть пустыни радикально перестроили.
Заявленные характеристики поражают:
Длина трассы: 6.715 км – вторая после легендарного бельгийского «Спа-Франкоршама»
Средняя скорость: 250 км/ч – первая среди городских трасс
Предельная скорость: больше 320 км/ч
Количество поворотов: 27 – больше всего в календаре
Газ в пол: 79% дистанции
Но «Джидда» – рекордсмен не только по техническим параметрам, но и по срокам строительства. Трассу возвели с нуля всего за 8 месяцев!
300 дней упорной работы поместили всего в 30 секунд таймлапса.
В авантюру со строительством нового городского трека вообще мало кто верил, когда «Ф-1» объявила о контракте с Саудовской Аравией 5 ноября 2020 года. Обратный отсчет запустили 8 февраля.
Но само строительство начали только 1 апреля: в тот день состоялась церемония закладки символического первого кирпича.
А это август – и начало укладки асфальта.
Но за пять недель до гоночного уик-энда прогресс не казался достаточно заметным.
Сложно поверить, что здесь вот-вот пройдет Гран-при, не так ли? Особенно много беспокойства возникло после публикации первого видео с проездом по «трассе».
Однако гоночный директор ФИА уверял – Джидда будет готова: «Мы получаем ежедневные отчеты о том, на какой стадии все находится, прогресс идет очень-очень быстро. Да, предстоит большая работа. Здесь нечего отрицать. Но я до сих пор уверен, что предстоящая гонка пройдет без проблем».
Обещали – и все-таки сделали: Гран-при Саудовской Аравии пройдет вовремя, а по треку можно гоняться. Вот так он выглядит сейчас:
Но претензии остались, ведь основные работы завершили буквально в конце ноября. Например, последние бетонные ограждения и заградительные сетки установили только всего за неделю до первых заездов.
Их закрыли привычными рекламными баннерами – но успели не везде.
Мягко говоря, не очень вяжется с образом самой престижной гоночной серии мира и стоимостью билетов – от $533 до $933.
А за пределами гоночного полотна все еще идет работа. Лаунж-зону еще достраивают, как и трибуны:
Вот и гонщики поддержки из «Ф-2» (они тоже гоняются в Джидде) немного смущены состоянием трассы:
А кое-где встречаются и недоделки, и брак.
Официальную омологацию от ФИА трасса получила вообще только 2 декабря – за день до первых заездов!
Так трасса выглядит сейчас:
Но особенно впечатляет ночной пейзаж с вертолета – именно в таких условиях и планируют гоняться.
Самое интересное – Джидда не является постоянной трассой для Гран-при Саудовской Аравии. Возведение реального трека уже началось и тоже претендует как минимум на один рекорд – самой длинной трассы в «Ф-1»: ею перебьют протяженность «Спа» на 800 м. Вот он – масштаб инвестиций Саудовской Аравии: так место нового автодрома выглядит сейчас...
А таким его планируют сдать через несколько лет.
Обычно возведение городского трека без режима цейтнота стоит около $100-150 млн, а стационарного – $200-250 млн в зависимости от состояния местности и сложности земляных работ. Но здесь уровень вложений точно на порядок выше – ведь пустыню фактически превратили в гоночный рай за пару месяцев. Как ни относись к имиджу монархической Саудовской Аравии – поразить мир шейхи сумели.
«Ф-1» едет в страну, где убивают журналистов, практикуют пытки и публичные казни. Все из-за $660 млн
Фото: twitter.com/Jeddah_Project; twitter.com/GeobruggM ; ; twitter.com/SaudiArabianGP ; twitter.com/AlbertFabrega ; twitter.com/KSAF_SAMF
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/239949650_4283565918407946_6742512414342490916_n.jpg?_nc_cat=107&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=7kmnq1nK8zMAX8d9KWn&_nc_oc=AQlKRlRHrYFiiQ3pMsWexn82e-RdK8VKNbMfRajZ44rM9OfkyeCKywdG1qldbTwhaX0&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=5738a2cc0b2668bec2bf902ad443b0e8&oe=61AEFEFA
А вот, что получилось в реальности:
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/s600x600/240604077_4283565915074613_7064445570677667261_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=drYE4a8CkVYAX9R8tvq&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=8ba56551aff5b91d69bf63d47460ea9f&oe=61AFAE2D