Алонсо – маг: вырвал два места на старте, хотя его выбили на траву. Придумал мудрую стратегию – и обогнал «Феррари»
Блестящая гонка двукратного чемпиона «Ф-1».
Фернандо Алонсо недавно исполнилось 40 лет – а он вернулся в «Ф-1», продлил контракт с «Альпин» еще как минимум на 2022-й и отжигает практически в каждой гонке как в лучшие чемпионские годы. Причем больше не жалуется на мотор, машину, неугодных напарников или маневры соперников – только гениальные маневры, только интересные стратегические ходы и только конструктив даже в моменты пика эмоций.
К примеру, зацените его мегастарт на Гран-при Нидерландов: №14 атаковал по внешней, напарник выдавил его с трека на поребрик, но двукратный чемпион не только удержал контроль над машиной, но и контратаковал по бэнкингу, перехватив позицию.
Особенно эффектно – глазами Джорджа Расселла: вот насколько Алонсо прокатился по траве.
«План заключался в атаке по внешней траектории в первом повороте, раз я оказался с чистой стороны решетки, – объяснил после финиша Фернандо для Motorsport Week. – Но у Джовинацци оказался такой же план, и он испортил мою идею. Пришлось импровизировать во втором и третьем: там оказалось много машин, я даже вылетел на траву.
В третьем повороте я продолжил по внешней, сохранил хороший темп на выходе, но Карлос Сайнс занял позицию посреди трассы, так что мне пришлось затормозить. Но затем Джовинацци и Сайнс продолжили борьбу вплоть до седьмого поворота, благодаря ей я отыграл позицию.
В первом повороте меня ударил Эстебан Окон, во втором – Расселл, в шестом – Джовинацци. Раз я сегодня без проколов – мне повезло на очень крепкие шины».
Но схватка с осмелевшим после победы в Венгрии напарником на первом круге не закончилась – более того, №31 даже попробовал надавать на команду по радио: пожаловался, что Алонсо «слишком медленный». Обычно гонщики так поступают, когда хотят запросить смену позиций – стратеги либо предлагают напарнику ускориться, либо пропустить потенциально более быстрого товарища. Но ответ Фернандо обезоружил и командный мостик «Альпин», и Окона: №14 не приближался к Карлосу Сайнсу специально, чтобы не перегружать покрышки чрезмерным перегревом в «грязном воздухе» от машины «Феррари».
Эстебану пришлось смириться и в ответ перейти на более ранний пит-стоп – француз попробовал «подрезать» Алонсо одновременной с Сайнсом остановкой в боксах.
Испанец же пересидел обоих и поехал менять шины на два круга позже – специально для обеспечения преимущества на финише. И план сработал: еще за 13 кругов до клетчатого флага Фернандо по радио сообщили о грандиозном преимуществе над «Феррари»: Сайнс ехал на секунду медленнее. №14 настиг старого знакомого по «Макларену» – и на последнем круге все-таки обставил в битве за топ-6.
И не зря: дополнительные очки помогли Нандо обойти Окона в личном зачете.
Битва за лидерство в «Альпин» продолжается, но Эстебану не помогает даже шальная победа: как следует отдохнувший 2 года на «Ле-Мане» и «Дакаре» Алонсо слишком хорош. Нереально хорош.