3 мин.

Звездный новичок «Ф-1» схватил два детских штрафа – за кривой въезд в боксы. Его подставила команда – слишком внезапными инструкциями

Главный идиотизм Гран-при Австрии.

Помните, как новичку «Альфа Таури» Юки Цуноде в начале сезона обешали чемпионский титул и называли одним из самых многообещающих пилотов за последние годы? Пока сменщик Квята в основном крошит болиды в квалификациях, ошибается в гонках и собирает мемы.

Новичок «Ф-1» не контролирует гнев: матерится при любых трудностях, дома – вмятины на стенах. Устала даже команда

Ха, звездный новичок «Ф-1» не умеет сдавать назад на своем болиде. Пришлось просить помощи по радио у команды

На Гран-при Австрии Юки вновь отличился: словил сразу два штрафа по 5 секунд в совершенно безобидной ситуации: умудрился дважды наехать на одну из белых линий, которыми на трассе разграничивается путь на пит-лейн.

Первый инцидент случился на 13-м круге: Цунода просто взял слишком широко и проехался по внешней белой линии.

Справедливости ради, частично вина за инцидент лежит на гоночном инженере японца – судя по записям с бортовой камеры, тот позвал Юки на пит-стоп в самый последний момент. Похоже, в «Альфа Таури» быстро осознали факт нарушения: Цуноде сразу попросили поосторожнее выезжать.

А через 39 кругов все повторилось: причем теперь Цунода сам спросил команду о пит-стопе и получил инструкцию оставаться на трассе, но буквально через несколько секунд команда передумала и позвала японца в боксы.Итог – закономерен.

Кстати, Цунода вообще-то даже не имел ни малейшего понятия о причинах первого наказания: команда все рассказала только после второго штрафа.

В итоге лишние 10 секунд вместе с альтернативной стратегией двух остановок не помогли Юки с очками: №22 рухнул с седьмой стартовой позиции на 14-ю и финишировал позади Расселла 12-м только из-за столкновения Феттеля и Райкконена на последнем круге.

Райкконен выбил Феттеля в гравий на финише: пережестил с перекрытием траектории после ошибки – и словил огромный штраф

С другой стороны, Цунода пока и правда не очень справляется с оправданием авансов и и значительно уступает напарнику – Пьер Гасли опережает японца на 30 очков в общем зачете и в семи из девяти гонок этого сезона попадал в топ-10. У Цуноды визитов в очковую зону пока лишь три – казалось, после седьмого места в квалификации у Юки есть шанс на прогресс, но трудности с резиной все перечеркнули. Хотя давайте по справедливости: вот такая командная работа тоже ни разу не помогает ускорению адаптации.

Новичок «Ф-1» материл соперников и трафик – а в квале приехал в стену. Это нервы домашнего этапа

В «Ф-1» очень низкий новичок – всего 159 см. Сам смеется над ростом при любой возможности и срывает умиление фанатов

«Ред Булл» вырастил замену Квяту: привел в «Ф-1» новичка из Японии. Он удивлял «Ф-2» яркими обгонами и рубился за титул с Шумахером