Трюк Леклера ради поула в «Ф-1»: нагибался в тесном кокпите, чтобы ускориться на прямых
Запретить этот подвижный аэродинамический элемент!
«Формула-1» – невероятно сложный и захватывающий вид спорта, полный неочевидных мелочей, напрямую влияющих на скорость. Например, команды здесь заклеивают все зазоры между деталями изолентой для вертолетов, сдирают всю краску с болидов между этапами ради контроля веса и десяток раз проверяют на скрытые повреждения все элементы после каждой гонки.
Гонщики тоже прибегают к маленьким и почти незаметным хитростям ради даже минимальных выигрышей в скорости: достают шнурки из гоночной обуви, срезают лишние швы у белья и перчаток, а еще меняют производителя шлемов по требованию команд при трансферах – специально чтобы вписываться по параметрам в симуляции отдела аэродинамики (каждый новичок «Ред Булл» за последние годы в лице Гасли, Албона и Переса так делал).
А на Гран-при Азербайджана лидер «Феррари» Шарль Леклер показал: ради лучшего результата пилоты даже готовы терпеть жуткие неудобства – и наклонять голову на прямых ради снижения лобового сопротивления и выжимания нескольких лишних км/ч.
Вот круг №16, с которым он завоевал поул – посмотрите на его действия при выезде на ровные отрезки.
Вот так он выезжает из поворота…
А вот так – при выезде на прямую.
И вновь возвращается на исходную к точке торможения.
Правда, Шарль приехал на поул не только из-за этой маленькой хитрости – в Баку ему помогли еще несколько обстоятельств: слипстрим от Хэмилтона и красные флаги из-за аварии Цуноды.
«Паршивый вышел круг». Леклер на поуле в Баку, но недоволен собой: помогли Хэмилтон и двойная авария
Но все равно страсть №16 к выжиманию максимума из «Феррари» не может не восхищать – просто вспомните, в каком положении гонщики находятся в болиде.
«Ноги подняты вверх для оптимальной аэродинамики, сиденье вытачивается в точности под формы тела, – объяснял Нико Росберг. – Все довольно сложно».
Попробуйте сами дома сесть так – и пригнуться!
Кстати, по сути целью движения Леклера являлось уменьшение площади, обтекаемой встречным аэоропотоком – ради снижения лобового сопротивления. Так что фактически №16 делал ровно то же самое, что и гибкие антикрылья «Ред Булл» и «Мерседеса» – главный источник споров и схватки в прессе между претендентами на титул.
Теперь у Тото Вольффа и «Мерседеса» есть новая цель для протестов и жалоб ФИА – этот движущийся аэродинамический элемент точно нарушает регламент, и его срочно нужно запретить!
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov; twitter.com/f1
Типа подрезать поток и снижать сопротивление у радиатора